Особенности грузоперевозок в Австралии

Особенности грузоперевозок в Австралии

Плотность населения Австралии не оставляет никаких шансов железной дороге, поэтому на арену выходят дорожные автопоезда. В глубинке, где сотни километров вы не встретите ни живой души, автопоезда — безальтернативный способ передвижения для фермеров, чьи одинокие хозяйства, или “станции” как называют их в Австралии, раскиданы по всей территории континента.

Центром развития дорожных поездов стал округ Северная Территория. Тут все дело в географии, ведь юг округа находится в самом сердце страны. Фактически, гиганты на колесах перевозящие больше чем по сотне тонн груза за раз стали незаменимы именно в этой части континента. Именно в этой части Австралии можно встретить монструозные семиприцепные автопоезда, которые способны перевозить до 190 тонн груза.

Несмотря на развитие железнодорожного сообщения в последнее время, фаворитами все равно остаются автопоезда. Естественно, что габариты этих автомобилей требуют повышенного внимания к безопасности на дорогах, а потому, местные чиновники занимаются вопросом вплотную.

Одно из самых прогрессивных нововведений австралийских чиновников, которое, пожалуй,стоит перенять и законотворцам в других странах, программа Coffee Brake — Stay Awake! («Делай перерыв на кофе и бодрствуй!»). В рамках этой программы, водителям выдают карты, на которых указаны все придорожные кафе и заправочные станции, где им могут бесплатно налить кофе. И теперь шансы, что водитель заснет за рулем — сокращаются.

Еще одна диковинка австралийских дорог — придорожные рампы с прицепами. Эти рампы располагаются вдоль обочины на крупных автомагистралях, тогда как на дорогах местного значения их заменяют насыпи из гравия. Не редкость на обочине и одинокие пустые прицепы, которые дожидаются своего хозяина, которые заберет его на обратном пути. Для Австралии — это нормальное явление, никто не посягнет на собственность другого водителя и прицеп обязательно дождется своего владельца.

Обитатели прямых дорог

90 myl tiesiai

90 миль по прямой

Завсегдатаи австралийских дорог — американские грузовики фирм Kenworth и Мack, эти фирмы зашли на австралийский рынок грузоперевозок более сорока лет назад и сдавать позиции не собираются. Конечно, на дорогах то и дело мелькают приевшиеся европейскому глазу Volvo, Scania, Renault и Ford, но доля этих автомобилей на австралийском рынке мизерная,основные же игроки здесь американские тягачи.

Хотя на самом деле, даже Kenworth и Мack серьезно отличаются от моделей представленных на других рынках. В Австралии все тягачи для автопоездов — работа местных конструкторов, так как стандартная комплектация автомобиля не приспособлена к работе в условиях Зеленого Континента. Как правило оптимизация тягача для Австралии заключается в следующем: устанавливается максимально мощный двигатель, максимально мощная рама и топливные баки способные перевозить до 2000 литров топлива. Улучшают также и тормозную систему тягача и прицепов, в силу повышенной нагрузки несвойственной для таких автомобилей в типичных условиях. Также австралийские тягачи делают короче для лучшей маневренности. Все это выливается в существенную сумму, но иначе никак, ведь неприспособленный к австралийским условиях грузовик долго не протянет.

4580_1234961794_full

2000, Западная Австралия. Kenworth C501T — грузовик который перемещает 79 прицепов длиной 1018 метров на расстояние 8 км. Общая масса этого гиганта равна 1072 тонны!

Особенности австралийской езды

Пустынная дорога в Австралии — норма, на сотни километров ни живой души. Но когда на дороге появляется автопоезд, каждый водитель должен понимать, что такая встреча может обернуться для него плачевно — его банально может сдуть потоком воздуха, а потому лучше сбавить скорость и прижаться к обочине. Пожалуй, самым рискованным поступком водителя может стать обгон тройного прицепа.  Обгон этого монстра  на колесах является проблематичным, ведь автопоезд движется со скоростью в 100 км/ч, а его длина составляет не менее пятидесяти метров, а потому, прежде чем браться обгонять его, владелец авто должен быть уверен в том, что дорога впереди свободна минимум на километр, иначе ему несдобровать.

4581_1234961794_full

2006, Квинсленд. Mack Titan — тягач дальнобойщика Джона Аткинсона проезжает 140 метров, таща за собой 113 прицепов общей длиной 1474 метра и массой 1300 тонн! Сборка рекордного автопоезда заняла примерно шесть часов

Автопоезда-рекордсмены

В Европе длина автопоезда в среднем доходит до 18,5 метров, иногда, например в северных Швеции и Финляндии их максимально допустимая длина может возрастать до 25 метров.

По австралийским меркам эти цифры кажутся смешными, например, двойной автопоезд составляет около 35 м в длину, а тройной — 53-56 метров при массе в 115 тонн. Иногда, да и то только в округе Северная Территория можно встретить мастодонта в мире автопоездов — семиприцепный автосостав, способный перевозить до 190 тонн груза. Но семь прицепов — не предел для австралийцев, в 1999 году, в штате Западная Австралия в г. Мереддин  компания Marleys Transport составила самый длинный автопоезд в мире из 45 прицепов общей длиной 610 м, который протащили на 8 км. В следующем году был установлен новый рекорд из 78 прицепов в штате Западная Австралия, в городе Калгурли, где находится наибольший в Австралии золотодобывающий карьер. Крайний рекорд был установлен в Клифтоне, штат Квинсленд, где автопоезд составили из 104 прицепов, которые в сумме составили длину почти в полтора километра.

4582_1234961795_full

Секреты сцепки

Габариты автопоездов поражают своей масштабностью даже на фото, механика составления данного многоприцепного автомобиля остается сложной для понимания обывателя. Но на самом деле, данную операцию выполняет всего один человек — водитель тягача, и для него ничего сложного и непривычного в этом действии нет. Есть два метода сцепления тягача, или как его называют австралиийцы — prime mover, с прицепом: при помощи седла и с помощью тяглового бруса. Механизм сцепки автопоезда таков: сначала тягач сцепляют с первым полуприцепом, потом задним ходом подает “готовый” полуприцеп к следующему так, чтобы сцепные устройства обоих прицепов сомкнулись. Вся эта процедура завершается установкой шкворня и соединением проводки вместе с тормозными шлангами. По такой же схеме цепляются и последующие прицепы. Для удобства, прицеп устанавливается на подкатную тележку, которую австралийцы ласково именуют dolly. Естественно, на словах все выглядит просто, здесь необходимо обладать высочайшим мастерством и отточенными навыками,чтобы выполнять такие маневры с сорокатонными прицепами ориентируясь посредством зеркал заднего вида.

Профессия: австралийский дальнобойщик

Опытный дальнобойщик Гордон Джонсон рассказывает, что большинство его коллег — контрактники, которые работают на своих грузовиках. Сам он приехал за рулем  массивного тягача Kenworth T950 1998 года выпуска, с мотором мощностью 525 л.с.

4583_1234961795_full

В прошлом, условия были иные, говорит Гордон “Всякое случалось, бывало и так, что два дня ехали без тормозов, а о кондиционерах вообще не знали. Сегодня все по-другому. Правила и предписания, ограничения и инструкции.”

Грузовикам запрещено заезжать по пути следования в крупные населенные пункты, но в некоторых случаях, при неимении альтернативы, автопоезд может проехать сквозь небольшие городишки. Дальнобойщик уверяет, что самое сложное в его работе — монотонность: ”И все-таки самое тяжелое в работе — монотонность и скука. Когда ведешь автопоезд в одиночку, теряешь ощущение реальности. А если отправишься в путь с напарником, проводить часы и дни вдвоем практически в полной изоляции бывает тоже очень и очень непросто.”

На радиаторе тягача стоят металлические трубки — Roo-bar, которые защищают радиатор от сбитых тягачем кенгуру на дорогах. Попадание крупного животного под колеса автопоезда сулит значительными повреждениями тягачу. Кроме кенгуру неприятности доставляют, разве что нерадивые водители то и дело, пытающиеся обогнать автопоезд.

Шоссе Эйр - самая длинная пряма дорога в мире

Шоссе Эйр — самая длинная пряма дорога в мире

Обгон автопоезда — это словно попытка обойти по встречке колонну с десяток авто, так что, водитель автопоезда должен быть очень осторожен с остальными участниками движения. К слову, подавляющее большинство и них — большие профессионалы своего дела и очень учтивые люди, потому что в их руках находится жизнь водителя проезжающего мимо, независимо лихач он или интеллигентный водитель.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 308
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 235
0