Почему дорожают полисы ОСАГО?

2016-05-09_grudai-15

В последнее время в литовском транспортном сообществе разразилась дискуссия о стоимости полисов ОСАГО. Цены растут как сумасшедшие — по подсчётам президента «Linava» Эрландас Микенаса, в течение 13-и лет (с 2003 г. до 2016 г.) средняя стоимость страховки одного грузового автомобиля повысилась более, чем в 6 раз (от 600 до 4000 евро). Что это? Обычное ростовщичество или сигнал к тому, что на рынке возникли куда более серьёзные проблемы?

Манипуляции с цифрами

В комментариях к это проблеме руководители «Linava» подчеркнули, что перевозчики соседних стран за полис ОСАГО платят не более 1000 – 1200 евро. Между тем литовские перевозчики за стандартный пакет страховых услуг для одного грузового автомобиля платят в среднем 3000 евро (некоторые компании платят 2000 – 6000 евро) в год, хотя техника работает на одних и тех же рынках.

Эгидиюс Черняускас, независимый эксперт в области урегулирования страховых случаев, замечания литовских перевозчиков насчёт, якобы, двойной разницы между стоимостью полисов ОСАГО в Литве и в соседних Латвии и Польше, назвал не совсем корректными.

«Вполне понято, что в спорной ситуации все стороны – как страховщики, так и перевозчики – достают те „козыри“,  которые считают наиболее сильными в отстаивании своих позиций. В данном случае транспортники умалчивают о том, что ущерб, причинённый во время аварий или других инцидентов с участием грузовых автомобилей, в соседних странах резко отличается. Статистика частоты страховых случаев говорит о том, что в Эстонии этот показатель составляет 15 проц., в Латвии и в Польше – примерно 20 проц., а в Литве – примерно 40 проц. Иными словами, в Литве в авариях повреждается 40 из 100 застрахованных автомобилей. Это отчасти объясняет, почему стоимость страховых полисов так резко отличается», – говорит Э. Черняускас.

Андрюс Дамбраускас, директор департамента по оценке рисков в страховой компании «Gjensidige», обратил внимание на ещё одну немаловажную деталь.

«В период с 2011 по 2015 год частота страховых случаев, участниками которых были грузовые автомобили, заметно снизилась – если в 2011 г. этот показатель составил 61 проц., то в 2015 г. он составил 42 проц. На это могли повлиять применяемые перевозчиками дополнительные меры по обеспечению безопасности – в частности, обучение водителей, внедрение современных информационных технологий, замена старой техники на новую, в которой заложены современные технологические решения в области безопасности. Между тем средний уровень ущерба ежегодно растёт – в 2015 г. этот показатель вырос на 24 проц.», – говорит А. Дамбраускас.

Полной информацией о «приключениях» водителей в Литве и за рубежом располагает Бюро страховщиков. Специалисты этого бюро заверили, что ни одна страховая компания не работает с прибылью. Правда, в свойственном для этого учреждения лаконичном стиле руководство бюро предупредило, что не может приводить публичные комментарии по поводу ценообразования страховых услуг, так как подобная информация может в некоторой степени повлиять на рынок.

«Могу сказать одно – споры на эту тему никогда не закончатся: перевозчики будут жаловаться, что платят слишком дорого, а страховщики – что для возмещения ущерба страховых взносов не хватает. К сожалению, статистика подтверждает, что страхование международных перевозок считается убыточной деятельностью не только в Литве», – отметил директор Бюро страховщиков Альгимантас Крижинаускас.

По отчётам, опубликованным Литовским банком (кроме других функций, Литовский банк выполняет функцию контроля за страховым рынком), видно, что в первой четвери нынешнего года деятельность страховых компаний, занимающихся страхованием имущества (в этом виде страхования преобладает ОСАГО и Каско), была убыточной – «минус» составил почти 3 млн евро.

Причина проблемы – в недостатке квалификации водителей

По мнению Э. Черняускаса, основная причина ущерба, наносимого водителями-«дальнобойщиками», кроется в их квалификации и навыках.

«Профессиональных водителей объективно не хватает. С другой стороны, руководители транспортных компаний стараются экономить, поэтому очень часто нанимают на работу „дешёвых“ водителей из восточных стран. В большинстве случаев это означает экономию на квалификации и других необходимых в работе навыках. Кроме того, в погоне за максимальной выгодой на второй план отходят такие моменты, как полноценный отдых водителей или постоянный стресс. Из-за стресса и недостатка отдыха водители теряют бдительность, такое самочувствие приводит к авариям», – говорит Э. Черняускас.

Недавно в студии радиостанции «Žinių radijas» проходили дебаты на эту тему. В дебатах принимали участие Эрландас Микенас и Гедиминас Радавичюс, руководящий специалист по страхованию транспортных средств в компании BTA. Г. Радавичюс отметил, что степень потенциального риска, который могут создать водители из восточных стран (Украины, Беларуси, России и т.д. – таких водителей в Литве насчитывается 5,5 тыс.), на 50 проц. больше, чем аналогичный показатель литовских коллег.

«Рабочей силы не хватает, поэтому транспортные компании принимают на работу даже тех водителей, которые были виновниками ДТП, будучи сотрудниками других компаний. Кроме того, в последнее время транспортные компании стали принимать на работу водителей из третьих стран. Многим из них не хватает опыта международных перевозок, не у всех работодателей есть возможность проверить их навыки или получить рекомендации», – говорит Г. Радавичюс.

Поляки планируют повышать стоимость страховых полисов

О том, что с подобными проблемами сталкиваются польские перевозчики, говорят коллеги из Cargo.pl. Недавно в «Gazeta Wyborcza» была опубликована заметка о том, что польские перевозчики должны быть готовы к тому, что страховые полисы подорожают «на несколько десятков» процентов, так как польские страховщики фиксируют рекордные убытки.

В прошлом году польские водители стали причинами 52 000 ДТП (в основном в Германии и Великобритании) – это на 11 проц. больше, чем в позапрошлом году.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 55
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0