Концентрированная стеклоомывающая жидкость помогает экономить
По традиции считается, что зимние стеклоомывающие жидкости должны отличаться более сильными «бойцовскими качествами», чем летние – ведь в дождевой и снежный сезон лобовые стёкла автомобилей покрываются трудносмываемой плёнкой из грязи и снега. Очистить её не так-то просто – для этого нужно использовать довольно агрессивные стеклоомывающие жидкости. Казалось бы, летом, когда за окном стоит сухая и солнечная погода, поддерживать чистоту лобового стекла должно быть легче. Но все водители знают, что это затруднительно из-за неизбежного столкновения с бесчисленным количеством насекомых.
В беседе об отличительных свойствах летних стеклоомывающих жидкостей, Юрас Алексеевас, руководитель компании «Sonbalt», обратил внимание на несколько бытующих среди водителей мифов.
«Я долгое время тщательно анализировал, в каких пропорциях и какие составляющие вещества нужно смешивать, чтобы стеклоомывающая жидкость завоевала симпатии водителей. В прошлом году мы решились на эксперимент – зарегистрировали собственный товарный знак и обратились в немецкую химическую компанию с просьбой изготовить по нашему рецепту зимнюю жидкость. В этом году мы предъявили аналогичный заказ на производство летней жидкости. Оба наших продукта пользователи оценили довольно неплохо, однако мы заметили, что было бы рациональнее производить не готовый к употреблению продукт, а его концентрат. Концентрат отличается от готовой к употреблению жидкости лишь тем, что занимает меньше места», – отметил Ю. Алексеевас.
Предприниматель также обратил внимание на то, что долгое время водителям пытались внушить, что, якобы, лучше пользоваться готовой к употреблению жидкостью, а не концентратом, так как при разбавлении концентрата проточной водой, в нём появляются известковые отложения, которые со временем засоряют форсунки.
«Если подобные проблемы когда-то и мучали водителей, то на сегодняшний день химики, занимающиеся производством эксплуатационных жидкостей для автомобилей, их успешно решили. В концентраты стали добавлять определённые вещества, предупреждающие образование осадков. Поэтому сегодня водители могут сами разбавить концентрат в любом месте, где есть источник воды. Безусловно, вода из мутного пруда не годится, но вода из водопровода на автозаправочной станции отлично подойдёт», – говорит руководитель «Sonbalt».
Основной момент, на который должны обратить внимание менеджеры транспортных компаний по закупкам эксплуатационных материалов –это средства, которые можно сэкономить на покупке концентратов. 5-литровая ёмкость с готовой к употреблению стеклоомывающей жидкостью в торговых центрах или специализированных магазинах стоит примерно 3 – 4 евро. 250-миллилитровая бутылка концентрата, в зависимости от торговой марки, может стоить примерно 7 евро, но из неё можно приготовить 25 – 30 литров качественной стеклоомывающей жидкости.
Эйвитас Жарис, инструктор по совершенствованию навыков водителей в компании « Volvo Trucks Lietuva », подчеркнул, что иметь под рукой качественную стеклоомывающую жидкость жизненно необходимо.
«Водитель грузового автомобиля, который не видит, или плохо видит, куда он едет, лишь потому, что лобовое стекло его автомобиля покрыто смесью грязи, жира, резины и сажи – это, скорее всего, самая страшная беда, с какой только можно встретиться в пути. Слава Богу, большинство руководителей транспортных компании начинают осознавать эту угрозу и стараются покупать качественные стеклоомывающие жидкости. Насколько мне известно, универсального рецепта, как решать эту проблему, нет – одни транспортные компании заключают прямые договоры с производителями автомобильной химии и завозят на свои базы оптовое количество готовой к употреблению жидкости, другие покупают концентрат. Я думаю, что концентрат покупают, в основном, те компании, водители которых работают на зарубежных рынках и редко возвращаются домой – обеспечить достаточным количеством готовой к употреблению жидкости автомобили, которые находятся в продолжительном рейсе, физически невозможно. Объём резервуара для омывателя лобового стекла составляет примерно 15 литров – чтобы его наполнить, в кабине грузового автомобиля должно быть 6 запасных ёмкостей. Это не только неудобно, но и небезопасно», – говорит Э. Жарис.
В свою очередь, руководитель «Sonbalt» обратил внимание на то, что в надлежащем состоянии должно находиться не только лобовое стекло, но и щётки стеклоочистителей, а также поликарбонатные детали. От агрессивных моющих веществ они могут потрескаться и выйти из строя. Защитить от подобных проблем могут стеклоомывающие жидкости с нейтральным pH, поэтому при покупке этих продуктов нужно внимательно ознакомиться с информацией на этикетке.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.