Беженцы на переправах: могут ли перевозчики расслабиться?

migrantai1

Истории о том, как нелегальные иммигранты атакуют грузовые автомобили на европейских паромных переправах, постепенно уходят в прошлое. Но можно ли утверждать, что нападения прекратились? В СМИ то и дело появляются сообщения о том, что ситуация в порту Кале продолжает оставаться напряжённой. Более того – беженцы нацелились на другие порты. В частности, периодическим атакам подвергаются немецкий порт Куксхафен и датский порт Хельсингёр.

Редакция CargoNews.lt неоднократно писала о наплыве нелегальных иммигрантов из стран Африки и Азии в Европу. В последнее время в действиях беженцев наблюдается новая тенденция – похоже, что их не устраивают условия пребывания в Греции, Италии, Франции, Германии или других странах ЕС. Они отчаянно рвутся в Великобританию и Швецию – страны, которые считаются «экономическим раем». Попасть в эти страны можно только морским путём (Евротоннель и мост через пролив Эресунн находятся под строгой охраной), поэтому они штурмуют переправы, откуда в «страны мечты» отправляются сотни грузовых автомобилей. Сценарий, который беженцы отработали в Кале, повторяется в Куксхафене и Хельсингёре – беженцы срывают защитные пломбы и тросы с дверей грузовых отсеков, прорезают тенты и пробираются в любое место грузового автомобиля. Хуже всего, что за нелегальный «груз» великобританские власти штрафуют четырёхзначными суммами не только водителей, но и владельцев транспортных компаний. Говорить об ущербе грузу не приходится…

Истории в Кале продолжаются

По материалам, запечатлённым на любительских видеозаписях водителей, могло создаться впечатление, что во Франции охрана общественного порядка была оставлена на самотёк. Однако, весной лагерь нелегальных беженцев, известный как «джунгли», с помощью бульдозеров и сил спецназа был расчищен. Большинство жителей лагеря было распределено по другим местам, однако, лагерь продолжает существовать. На сегодняшний день в нём проживает примерно 5 тыс. беженцев, и у всех одна цель – любой ценой попасть в Великобританию.

Вслед за тем французские и великобританские власти провели несколько встреч, во время которых был разработан и согласован план по защите от наплыва иммигрантов. Согласно плану, были объявлены места, в которых из соображений безопасности запрещается остановка и парковка грузовых автомобилей, а также предложены альтернативные переправы на юге Франции.

Между тем беженцы, с риском для собственных жизней, продолжают прорыв в Великобританию. В апреле этого года жизни 15-ти беженцев спас семилетний афганский мальчик. Одному из волонтёров он послал SMS сообщение, в котором написал, что люди, находящиеся в движущемся грузовом автомобиле (мальчик тоже находился там) начинают задыхаться. По сигналу телефона удалось установить местонахождение автомобиля, иммигранты были спасены. О том, каковой была дальнейшая судьба водителя этого автомобиля, умалчивается, но можно не сомневаться, что этот случай он запомнил надолго.

В конце марта в двух грузовых автомобилях, направлявшихся в Великобританию, было обнаружено 50 иммигрантов из Ирана и Ирака. Автомобили принадлежали румынской компании, в автомобилях находились фрукты. По словам грузовладельцев, причинённый грузам ущерб составил более 100 000 евро.

В качестве защиты от «беспредела» со стороны иммигрантов, великобританские перевозчики стали применять датчики двуокиси углерода – они способны мгновенно установить постороннего человека в грузовом отсеке. К сожалению, эта техническая мера проблему не искоренила.

28-го мая на подступах к Кале погиб 25-летний афганец. В попытке остановить грузовой автомобиль, он бросал под колёса попавшиеся под руку ветки, и неожиданно попал под колёса сам. С июня прошлого года при подобных обстоятельствах погибло более 20 человек. Естественно, последствия таких ситуаций в соответствующей степени сказались и на водителях, но об этом в официальной информации не сообщается.

Евротоннель, одна из основных европейских транспортных артерий, тоже пострадал от иммигрантов. Осенью 2015 года поток транспортных средств сократился вдвое, а в первом квартале 2016 года, по сравнению с аналогичным периодом 2015 г., количество транспортных средств, проехавших по тоннелю, сократилось на 44 проц.  Дело идёт к тому, что восстанавливать транспортный поток придётся с помощью дополнительных мер безопасности.

Куксхафен – новый Кале

Порт Куксхафен расположен недалеко от Гамбурга, на севере Германии. Его прозвали «новым Кале», потому что этот порт «облюбовали» беженцы из Косово и Албании. Точно также, как в Кале, балканские беженцы перепрыгивают через защитные заграждения и пытаются проникнуть в грузовые автомобили, ожидающие своей очереди на паром. Правда, в отличие от Кале, паромы из Куксхафена в Великобританию курсируют несколько раз в неделю, а не каждые полчаса. Поток иммигрантов в Куксхафене тоже значительно меньше. С проблемой в Куксхафене немецкие власти столкнулись осенью 2015 года, однако, они прилагают все усилия к тому, чтобы порт окончательно не превратился в «новый Кале».

Переправа из датского порта Хельсингёр в шведский порт Хельсингборг тоже очень «понравилась» иммигрантам. Они располагаются под дном полуприцепов с наружной стороны, и таким опасным, но довольно успешным образом достигают берегов Швеции. Для нелегалов это прямая дорога в «скандинавский рай». Другой путь – через Эресуннский мост-тоннел. Несмотря на то, что Эресуннский мост оснащён температурными датчиками, в конце мая этого года группа нелегалов сумела преодолеть 4 километра по мосту и 8 километров по тоннелю и попасть в Швецию. Скорее всего, шведские власти этих незваных гостей депортировали, однако, тот факт, что нелегалы не ограничиваются странами Западной Европы, настораживает.

Судя по всему, в ближайшее время проблема нелегальных иммигрантов не будет решена. Несмотря на то, что Европа пытается урегулировать этот кризис, в южной части континента постоянно высаживаются новые толпы беженцев. Большинство из них держит путь в процветающие страны, поэтому перевозчики должны быть готовы к тому, что грузовые автомобили будут для беженцев средством передвижения. Со всеми вытекающими из этого последствиями.

Поэтому не забывайте о безопасности вашего груза и автомобиля – проверяйте состояние полуприцепа, сохранность защитного троса и пломбы. Замечания о любых повреждениях вносите в контрольный лист. Убедитесь, что груз погружен правильно, и в грузовом отсеке нет свободного пространства, в котором могли бы спрятаться нелегалы. Продумайте маршрут поездки и места остановок для отдыха – желательно, чтобы они были как можно дальше от паромных переправ. После каждой паузы дополнительно проверяйте состояние полуприцепа и груза (соответственно, с внесением замечаний в контрольный лист). До въезда на паромные переправы в Кале, Дюнкерке или Кокельсе, осмотрите свои автомобили — если у вас возникли подозрения по поводу возможного нелегального проникновения в ваш автомобиль, немедленно сообщите об этом в великобританскую полицию (по общему номеру 101). В Швеции в Дании функцию пограничного контроля также выполняет полиция ( телефон в Швеции — 112, в Дании — 114). В Германии также можно звонить в полицию ( телефон 0800 6 888 000).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0