Советы, которые не дадут заснуть за рулём

kabinos erdve

Напоминать о том, что работа водителя-дальнобойщика требует предельной сосредоточенности, наверное, не нужно. На водителе лежит ответственность не только за сохранность груза и транспортного средства, но и за здоровье и жизнь окружающих. Именно поэтому водители грузовых автомобилей обязаны соблюдать строгий режим труда и отдыха. Кончено, отдых нужен любому водителю, однако, бывают ситуации, когда качественного отдыха и сна не хватает. Что делать, чтобы не заснуть за рулём?

Наиболее эффективным «противоядием» (правда, оно может в некоторой степени нарушить график движения), способным предотвратить возможные неприятности, считается…сон. Если вы почувствовали, что начали «клевать носом», немедленно сворачивайте на ближайшую автозаправочную станцию или площадку, и вздремните там хотя бы полчаса. Дело в том, что даже непродолжительный сон может помочь «обмануть» биологические часы вашего организма, и после кратковременного сна вы сможете успешно достичь цели вашей поездки.

Биологические часы вашего организма также могут повлиять на выбор маршрута. Как известно, к конечной цели ведёт не один путь. Многие из вас, наверное, слышали о так называемых «жаворонках» и «совах». Одни люди активны по утрам, другие могут долго не спать вечером. Тем не менее, и одни, и другие временами чувствуют себя усталыми и сонливыми. Обычно такое состояние проявляется в середине дня, поэтому если вместе с вами едут пассажиры, попросите, чтобы они не спали и наблюдали за вами. Мало ли что.

Причиной сонливости может стать монотонность движения по магистральным дорогам. Даже если приходится маневрировать, состояние водителя от этого существенно не меняется. Бороться с одолевающим вас сном можно с помощью кратковременных остановок (на 10 -15 минут) и небольшой разминки. Такие остановки желательно делать через каждые 150 км (конечно, если это позволяет ваш тахограф).

Многие, наверное, заметили, что водители, которые отправляются в рейс без напарника, часто берут в кабину своего автомобиля попутчиков. В компании попутчика водители становятся очень разговорчивыми. Скорее всего, это подсознательная попытка защитить себя от засыпания за рулём. Дело в том, что разговор, дополнительные звуки заставляют работать головной мозг. Если вы в кабине автомобиля не один – отлично. А если один – не надейтесь, что вас сможет разбудить громкая музыка. Делайте всё, что возможно – пойте, кричите, свистите, только не допускайте, чтобы ваш мозг уснул. Иначе последствия могут быть очень печальными.

Комментарии

Ronkauskis Vytautas 2016-06-19 17:23

Самое лучшее средство для борьбя со сном, свежий прохладный воздух прямо на лицо,и семечки. Щелкаеш семечки, работает рот,руки,желудок,а во время еды мы не засыпаем. Проверенно. Единственный минус мусор в кабине. Но это уже другая тема.


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0