Транспортная неделя (30 мая – 5 июня)
Римас Куртинайтис, известный литовский тренер по баскетболу, после одного выигранного матча произнёс крылатую фразу: «баскетбол – не секс, обоим командам не может быть одинаково хорошо». В деловом мире игра ведётся по несколько иным правилам, но несмотря на это, иногда бывают случаи, когда одна сторона сделки пытается «въехать в рай на чужом горбу», т.е. получить свою выгоду за чужой счёт. На прошлой неделе возможностей подумать о подобных вещах, происходящих как сообществе литовских перевозчиков, так и на европейском уровне, было несколько.
Феномен «Linava»
31-ого мая состоялся повторный конгресс «Linava». По традиции, в нём принимало участие вдвое меньше делегатов, чем требуется для кворума в обычных условиях. Тем не менее, числа собравшихся хватило для того, чтобы в зале заседаний накал страстей достиг предела, а между бывшим и нынешним руководством ассоциации разразилась настоящая информационная война. Постороннему человеку могло быть трудно всё это понять, но тем, кто следит за деятельностью ассоциации, было ясно, что обе стороны старались блефовать. Бывшее руководство пыталось увести дискуссию о наболевших вопросах в сторону, скорее всего, в надежде на то, что делегаты погрязнут в бесполезных спорах, и времени разбираться в историях о неизвестно куда растраченных средствах перевозчиков не останется. Нынешнее руководство, которое декларирует борьбу за прозрачную деятельность ассоциации, тоже удивило тем, что у приглашённых на конгресс журналистов не было возможности ознакомиться ни с отчётом ревизионной комиссии, ни с другими материалами, которые были на руках у участников конгресса. Если руководство ассоциации считает, что журналистам не нужно знать о том, чем живёт литовское транспортное сообщество или, как выяснилось позднее, конгресс ассоциации — это закрытое мероприятие, то, скорее всего, об этом нужно предупредить заранее, или, на худой конец, попросить гостей покинуть зал тогда, когда на огромном экране начинается показ слайдов с информацией, иллюстрирующей «тайны» ассоциации. Но не играть со взрослыми людьми в прятки.
Протесты (не)помогут
Прошедшая неделя была ознаменована тем, что союзы перевозчиков во всех странах Старого континента организовали акции протеста возле представительств Европейской Комиссии и посольств Франции. Таким образом перевозчики попытались обратить внимание на тот факт, что некоторые старожилы Европейского Союза принимают явно протекционистские законы, которыми ограничивают конкуренцию, а ответственные учреждения ЕС, в обязанность которых входит обеспечение соблюдения «правил игры», согласованных при вступлении в ЕС, молчат.
Точнее, не просто молчат, а довольно усердно прислушиваются к голосам немецких и французских лоббистов. Вопрос о том, удастся ли ассоциациям литовских, польских, эстонских, латышских, венгерских, румынских, болгарских, чешских, словацких, португальских и испанских перевозчиков, которые подписали совместные петиции, «перекричать» своих конкурентов, остаётся открытым. Никого не волнует, что некоторые требования (например, французское требование проводить еженедельный отдых водителей в гостиницах) невозможно выполнить из-за отсутствия инфраструктуры – площадки, где помещаются грузовые автомобили, есть рядом всего лишь со 100 мотелями.
Маршруты меняет природная стихия
В последнее время из разных европейских стран стали поступать сообщения об ограничениях на традиционных маршрутах движения тяжеловесного транспорта. В связи с историческим наводнением во Франции, IRU на прошлой неделе опубликовал список закрытых к проезду французских магистралей.
На днях IRU также сообщил о временных ограничениях движения грузового транспорта в Венгрии – они будут действовать в течение июня.
При температуре воздуха выше + 28°С, движение грузового транспорта будет запрещено в Украине. «Укравтодор» сообщает, что это ограничение будет распространяться на грузовые автомобили, общая допустимая масса которых превышает 24 тонны, а нагрузка на ось – 7 тонн. «Укравтодор» считает, что использование дорог крупногабаритными автомобилями приводит к их разрушению, образованию колей и других деформаций. Кстати, по мнению представителей «Укравтодора», 97% дорог общего пользования требуют среднего или капитального ремонтов. Государство пока не может обеспечить ликвидацию последствий использования дорог грузовым транспортом (ежегодный ущерб от летней эксплуатации путей фурами составляет 2,5–3 млрд гривен , т.е. примерно 898 млн – 1,07 млрд евро), поэтому ограничение движения грузового транспорта – практически единственный выход из данной ситуации.
Особенности «правила двух водителей»
Редакция CargoNews.lt уже писала о применяемом во Франции так называемом «правиле двух водителей» – запрете проводить отдых в кабине движущегося грузового автомобиля одному из двух работающих в рейсе водителей. По просьбе IRU, обсуждение этого «правила» было включено в повестку дня совещаний Исполнительной рабочей группы Европейской Комиссии. До тех пор, пока ЕК не вынесла решение по поводу определения такого специфического отдыха, секретариат IRU советует не соглашаться с назначаемыми штрафами и подавать жалобы по поводу действий французских контролирующих учреждений.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.