Топливные добавки: насколько реальна декларируемая польза?

degalai (6)

Все работающие на рынке сети автозаправочных станций в один голос утверждают, что их топливо – самое лучшее и самое качественное, и не пропускают возможность упомянуть о пользе топливных добавок.

Тем не менее, ощутить реальную пользу от этих добавок намного сложнее, чем заметить быстро вращающийся счётчик на топливораздаточной колонке. Всем известно, что топливо с добавками стоит дороже, поэтому у многих возникает вопрос – если добавки не торговый трюк, то какую ощутимую пользу от этого чувствуют перевозчики?

 

Транспортные парки – важные клиенты

В течение трёх последних лет литовский топливный рынок вырос примерно на треть, объём продаж дизельного топлива в этот период увеличился примерно на 50 проц.  Эксперты считают, что толчком к такому скачку могли послужить изменения в направлении грузоперевозок. В этом году объём продаж топлива продолжает расти. По словам представителей «Neste», в течение первой четверти нынешнего года объём продаж вырос почти на 15 проц.

«В некотором смысле я хотел бы сказать господину Путину „спасибо“ за то, что благодаря его политике, литовские грузовые автомобили стали отправляться не на восток, а на запад. Если раньше литовские грузовые автомобили возвращались из России домой с баками, наполненными дешёвым российским или белорусским топливом, то сейчас они везут дизельное топливо из Литвы на запад», – говорит генеральный директор «Neste Lietuva» Рингаудас Стейкунас.

По его словам, примерно половина имеющегося в наличии в сети «Neste Lietuva» дизельного топлива заправляется в баки коммерческих автомобилей. С «примерно половиной» согласен и руководитель по продажам топлива в компании « Statoil» (официальное название – «Circle K Lietuva») Игнас Климайтис. Наибольший торговый оборот наблюдается на тех АЗС, которые находятся на литовско-польской границе – это свидетельствуем о том, что грузовые автомобили, которые уезжают из Литвы в Западную Европу, склонны заправляться «дома», так как в Европе топливо намного дороже.

В том, что коммерческие автомобили являются «VIP клиентами» автозаправочных станций, никто не сомневается. Вопрос в том, насколько транспортные компании интересуют топливные добавки? Какая от них польза?

Что о пользе добавок говорят представители автозаправочных сетей?

Это был тот «неудобный» вопрос, на который согласились ответить не все собеседники CargoNews.lt. От комментариев отказался коммерческий директор AB «Ventus-Nafta» Саулюс Жиленас и представитель «Lukoil Baltija», хотя в линейке продуктов этой компании есть дизельное топливо без добавок и с добавкой «Ecto».

Поэтому возможностью рассказать о преимуществах своих топливных добавок воспользовались представители «Statoil» и «Neste». И. Климайтис говорит, что мультифункциональные топливные добавки уже давно стали неотъемлемым коммерческим элементом. «У нас топлива без добавок просто нет, поэтому мне трудно говорить об их значении, преимуществах или недостатках.  Наша компания предоставляет и другие услуги с„добавочной стоимостью“,  топливные добавки – лишь одна из них, поэтому мне трудно сказать, какие из них наиболее важны для наших клиентов», –говорит И. Климайтис. Он подчеркнул, что выбор поставщика топлива относится к компетенции руководства транспортных компаний, а не водителей. Руководство, как правило, оценивает весь комплекс услуг, поэтому выделить значение одного элемента очень сложно.

«Мы стараемся доказать нашим клиентам, что наши топливные добавки позволяют уменьшить затраты топлива на 3 проц. Даже если клиенты платят за топливо больше, в конечном итоге они экономят», – говорит И. Климайтис. Однако, топливо с добавками интересует, в основном, частных клиентов, а не транспортные компании.

В чём заключается декларируемая польза топливных добавок?

Почему сети розничной торговли топливом так усердно расхваливают пользу топливных добавок? Скорее всего, потому, что топливные добавки – единственный элемент, с помощью которого можно создать имидж конечного продукта. Не для кого ни секрет, что оптовым поставщиком топлива в Литве является компания AB «Orlen Lietuva».

Все добавки в дизельном топливе предназначены для того, чтобы очищать топливную систему и предохранять её от коррозии. Топливные добавки помогают избежать засорения жиклеров и продлевают жизнь системе подачи топлива.

Дизельное топливо «Verva», которым можно заправиться в сети «Orlen», кроме всего прочего, повышает цетановое число, что облегчает запуск двигателя в холодную погоду и понижает температуру его нагрева. Кроме того, смазочные добавки способствуют уменьшению затрат топлива и продлевают период эксплуатации топливного насоса высокого давления.

Согласно официальной информации «Neste», использование дизельного топлива «Neste PRO Diesel» может помочь сократить затраты топлива на 5 проц., повысить мощность двигателя на 4 проц. и сократить выброс вредных веществ на 20 проц.

Дизельное топливо «Miles» от компании «Statoil» позволяет снизить затраты топлива на 3 проц. и способствует сокращению объёма вредных выбросов (конкретные объёмы не указываются). Дизельное топливо «Miles Plus» отличается повышенным цетановым числом, что облегчает запуск двигателя и обеспечивает более плавную его работу.

В официальной информации компании «Lukoil» говорится, что дизельное топливо «Ecto D», в дополнение ко всем очищающим и противокоррозионным свойствам, улучшает смазку топливных насосов и предохраняет от засорения сажевый фильтр. Кроме того, это дизельное топливо не пенится.

Уважаемые транспортники, скажите откровенно – если вы рациональные предприниматели, неужели вас не интересует возможность сэкономить 3-5 проц. топлива и продлить жизнь уязвимых топливных систем? Неужели это не звучит привлекательно?

Отношение транспортного сообщества – без эйфории

Между тем перевозчики, с которыми беседовала редакция CargoNews.lt, сказали, что топливные добавки они не считают каким-то важным критерием при выборе топлива. Евальдас Чирба, владелец двадцати автовозов, сказал, что особой разницы в расходе топлива он не заметил.

«Если бы все разговоры о пользе топливных добавок не были гаданием на кофейной гуще, я бы, скорее всего, обратил на них внимание. Каждый из моих автомобилей в год проходит 150 000 километров. Если бы мне за счёт рекламируемых добавок удалось сэкономить хотя бы пол-литра на сто километров, за год я бы сэкономил очень много. Для того, чтобы говорить об экономии, я должен купить пару новых автомобилей и некоторое время ездить по одним и тем же маршрутам, с одними и теми же грузами, причём даже на одинаковой скорости». Э. Чирба сказал, что главными критериями в выборе топливного поставщика были стоимость топлива и развитость сети АЗС. «О пользе топливных добавок я мог бы говорить только в том случае, если бы они не повышали стоимость топлива», – говорит предприниматель.

Владелец транспортной компании «Mečys» Мечисловас Атрошкявичюс о топливных добавках отзывается как о «деле вкуса». По его словам, окончательно определиться в выборе поставщика топлива помогает цена. «Топливные добавки и качество топлива актуальны в холодное время года, когда замёрзшее топливо может остановить машину и вызвать множество проблем», – говорит М. Атрошкявичюс и признаёт, что осенью проявляется своеобразный психологический момент – желание найти надёжное качество. По его словам, иногда перевозчики меняют своих поставщиков лишь потому, что кто-то начал заправляться в другой сети и, якобы, из-за качества топлива смог сэкономить. Точно также, как Э. Чирба, М. Атрошкявичюс считает, что для того, чтобы сравнить реальные затраты (при использовании различных типов топлива), нужно испытать машину в идентичных условиях, а затем провести точные подсчёты.

Компания «Vlantana», одна из крупнейших литовских транспортных компаний, располагает не только своим собственным транспортным парком, но также и собственной автозаправочной станцией. По словам Ауримаса Жуперки, руководителя АЗС, при выборе поставщика топлива компания руководствуется абсолютно прагматическими критериями: действующими в Литве требованиями к качеству и стоимостью топлива. «Мы покупаем топливо у компании „Luktarna“ – у этой компании есть все необходимые сертификаты качества. Никакие добавки мы не используем. На эту тему мы несколько раз говорили с механиками – они считают, что топливные добавки актуальны для тех, кто их продаёт, т.е. в маркетинге, но не для транспортных компаний», – говорит. А. Жуперка.

Обязательные добавки – нежелательный элемент

Однако, перевозчики относятся равнодушно далеко не ко всем добавкам. Об обязательной добавке – метиловом эфире рапсового масла (англ. RME) – у них сложилось собственное мнение. В Литве RME добавляется в «летнее» дизельное топливо, и составляет 7 проц. топливной смеси.

В последнее время рассматривается вопрос об обязательном использовании RME в «зимнем» дизельном топливе. По словам И. Климайтиса, в ближайшую зиму «зимнего» дизельного топлива с примесью RME в Литве быть не должно, а М. Атрошкявичюс считает, что борьба с лоббистами, пытающимися «протолкнуть» этот проект, должна стать одной из главных задач перевозчиков. Собеседники в один голос говорят, что двигатели должны работать на нефтепродуктах, а не на биотопливе, которое совершенно не годиться для работы в зимнее время. «Если бы у нас был выбор, то ни одни наш клиент, скорее всего, не заливал бы в свой автомобиль биотопливо. К сожалению, в Литве такой возможности нет», – говорит И. Климайтис.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0