В Литве чемпионом по рациональному вождению стал Миндаугас Тумас

volvo (54)

 Участники финального этапа чемпионата по рациональному вождению «The Drivers‘ Fuel Challenge», организованного по инициативе «Volvo Truck Lietuva», на прошлых выходных традиционно встретились на трассе «Nemuno žiedas» в Качергине. 12 из почти 150 водителей грузовых автомобилей, которые победили своих коллег в трёх отборочных турах, собрались на борьбу за право отстаивать честь Литвы в региональном чемпионате «Baltic Sea Market», который пройдёт в Познани. Победителя регионального чемпионата ожидает впечатляющий приз – личный автомобиль «Volvo V40». В отличие от предыдущих чемпионатов, в Познани свои силы испытают все трое призёров национального этапа: Миндаугас Тумас, Вадим Евграфов и Тадас Дерингис.

В нынешнем чемпионате было несколько отличительных моментов. Организаторы были приятно удивлены возросшим уровнем мастерства участников и их отношением к соревнованиям. Если в предыдущие годы потенциальных участников приходилось уговаривать принять участие в чемпионате и продемонстрировать свои навыки рационального вождения (некоторые участники опасались, что по итогам чемпионата будут определяться недосягаемые нормы расхода топлива, которые придётся соблюдать в ежедневной работе), то на этот раз для регистрации участников хватило нескольких дней. Все свободные места были заняты мгновенно, поэтому некоторым желающим испытать свои силы в соревнованиях с другими коллегами организаторы чемпионата были вынуждены сказать «нет».

Члены команды «Volvo Truck Lietuva», которые наблюдали за региональными отборочными этапами, с радостью отметили, что в этом году результаты участников отличались не в литрах, как ранее, а в граммах. Более того – большинство финалистов в своих «родных» компаниях работают инструкторами по рациональному вождению.

На трассе «Nemuno žiedas» финальное задание было задумано так, чтобы решающим моментом в определении победителя была его способность как можно точнее рассчитать «инвестиции топлива в скорость». Для этого на двух самых неудобных участка трассы (на подъёмах) были поставлены знаки, ограничивающие скорость движения до 50 км/ч, а зона торможения и маневрирования в узком пространстве была оборудована на спуске с высокого подъёма. На одном из сравнительно непродолжительных отрезков трассы водителям нужно было разогнаться до 65 км/ч и, по меньшей мере, один раз свернуть с основной трассы на так называемую площадку «Joker». Это задание «стоило» дополнительных 30 секунд (три круга водители были обязаны преодолеть не более, чем за 15 минут) и дополнительного торможения-ускорения, а также неизбежной работы рычагом переключения передач.

По традиции, расход потребляемого для выполнения заданий топлива измерялся с помощью телеметрической системы «Dynafleet». Система в автоматическом режиме, с точностью до сотой доли литра, посылала информацию на центральный сервер «Volvo», где компьютер вычислял затраты дизельного топлива за время, которое в тахографах грузовых автомобилей были зарегистрированы водительские карточки. Все участники финальных соревнований показывали своё мастерство на одинаковых «Volvo FH 500» стандарта «Евро 6», к которым были присоединены полуприцепы с 16-ю тоннами груза.

Интересно, что 5 из 12 финалистов работают в компании «Gran Taralrud» (компания специализируется на перевозках нефтепродуктов).

«Наши мужчины ежедневно работают так, будто бы соревнуются в финале подобного чемпионата. Наша компания достаточно давно начала уделять внимание экономичному вождению, водители неоднократно проходили специальное обучение и то, чему научились, успешно применяют на практике. Это приносит большую пользу, так как практически все наши водители способны расходовать меньше топлива, чем декларируют производители грузовых автомобилей. Например, если нормой считаются 29 л/100 км, то наши водители могут преодолеть 100 км, расходуя 26 л топлива. Есть и такие профессионалы, которым на 100 км достаточно 22 л топлива. Иными словами, на рейсе из Вильнюса в Мажяйкяй можно сэкономить до 30 л топлива, или примерно 30 евро. Для нас это отнюдь не мелочь. Кроме того, когда водители управляют автомобилями рационально, они экономят не только топливо, но и шины, тормозные колодки, детали подвески и т.д. Рациональное вождениe вносит свой вклад в охрану окружающей среды и помогает избежать аварийных ситуаций» – порадовалась успеху своей команды руководитель «Gran Taralrud» Дайва Масколюнене.

На этот раз в команде «Gran Taralrud» удача улыбнулась Вадиму Евграфову (он показал лучший результат в полуфинале группы «А») и Тадасу Дерингису (он сумел опередить своего наставника, чемпиона 2014-го года Йонаса Гутаускаса, на несколько десятых долей литра, и в группе «B» занял второе место). В финальную четвёрку также попал ещё один «штатный» участник чемпионата Линас Савукинас из компании «LMH Baltic». А самый лучший результат показал прошлогодний бронзовый призёр – Миндаугас Тумас из компании «Finėjas».

Интересно отметить, что Миндаугас работает на грузовом автомобиле «Mercedes Benz», поэтому вникнуть в тонкости управления «Volvo» у него было ровно столько времени, сколько продолжался отборочный заезд. Свою способность мгновенно понять «характер» грузового автомобиля Миндаугас доказал в борьбе за стартовое место в финальном заезде, когда организаторы чемпионата преподнесли участникам сюрприз – им пришлось соревноваться на «Volvo» с более слабым двигателем, более «быстрым» редуктором и более простым рулевым механизмом.

«Могу сказать, что экономичный стиль вождения, который позволяет экономить топливо и технические ресурсы автомобиля – это универсальная способность. В данном случае не важно, на каком автомобиле ты работаешь. Однако, некоторые тонкости, касающиеся работы двигателя и трансмиссии, водитель обязан знать. В частности, нужно знать, в каких случаях можно максимально снизить обороты, насколько „резко“ мотор реагирует на акселератор и т.д.  Я интересуюсь подобными вещами, поэтому когда мои руководители узнали о моих достижениях в чемпионате „The Drivers‘ Fuel Challenge“, они попросили меня поделиться опытом с другими коллегами. Сейчас я гораздо больше времени отдаю работе в качестве инструктора, а не в качестве водителя», – говорит М. Тумас.

О том, что работа этого молодого человека не была напрасной, свидетельствует и тот факт, что согласно данным телемертической системы «FleetBoard», установленной в грузовых автомобилях «Mercedes Benz», в 2015 году компания «Finėjas» оказалась на третьем месте среди 335 самых экономичных европейских транспортных компаний, участвовавших в неофициальных соревнованиях.

10-го июня все трое победителей национального этапа «The Drivers‘ Fuel Challenge» вновь встретятся в региональном финале «Baltic Sea Market» в Познани. Золотому чемпиону будут вручены ключи от нового «Volvo V40» и предоставлена возможность вместе с коллегами по пьедесталу участвовать в борьбе за звание чемпиона мира в суперфинале, который пройдёт в Швеции, в родном городе «Volvo Trucks» Гётеборге.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0