Транспортная неделя (9 мая – 15 мая)

R. Achmedovo (DELFI) nuotrauka

Начало прошедшей недели было отмечено тремя крупными авариями с участием грузовых автомобилей. В одной из них столкнулись четыре автомобиля. Что произошло? Чистая случайность или необъяснимая закономерность?.. Как бы там ни было, но жизнь идёт своим чередом: спустя почти месяц, ГДТИ соизволила представить официальный ответ по поводу инцидента на «бойне» (контрольном посту в Клайпеде). Неделя также была отмечена и другими интересными событиями.

 

На фоне радостных известий о сократившемся числе жертв ДТП, 9-го мая водители-дальнобойщики на разных участках магистрали «Via Baltica» провели своеобразный марафон аварий с участием грузовых автомобилей. Два автомобиля сошли в кювет на ровном месте (один рядом с поворотом в Паневежис, другой – на объездной дороге вокруг Паневежиса). Поиск причин обоих происшествий может привести к безграничным интерпретациям – вплоть до того, что на магистрали «Via Baltica» должны быть четыре полосы движения и двухуровневые перекрёстки. Между тем вряд ли кто не согласится с тем, что грузовой автомобиль под управлением адекватного водителя может сойти в кювет на ровном месте только при исключительных обстоятельствах.

Третье ДТП произошло на дороге Каунас – Мариямполе – Сувалки. Здест столкнулись четыре, следовавшие один за другим, грузовика. Водитель первого автомобиля резко затормозил, пытаясь избежать столкновения с «легковушкой», поворачивавшей налево. В него один за другим врезались ещё два грузовых автомобиля. Все трое водителей были из Польши. В конце «невезучей» колонны оказался литовский водитель, который также пытаясь избежать столкновения с коллегами по несчастью, выехал на встречную полосу движения и столкнулся там с легковым автомобилем. Ни для кого не секрет, что в большинстве подобных случаев причиной столкновения бывает, как правило, несоблюдение безопасного расстояния. В результате движение на международной транспортной артерии было парализовано более, чем на семь часов, в авариях пострадало пять автомобилей, водитель одного из грузовых автомобилей был ранен.

Кто и что бы не говорил, но в этой ситуации нельзя не вспомнить о возможностях (точнее, перегрузке) магистрали «Via Baltica», которую с недавнего времени люди стали называть «дорогой смерти». Надежду на то, что обстановка на этой трассе изменится, вселяют обещания Министерства транспорта и коммуникаций ещё в этом году выполнить обширную реконструкцию этой магистрали, включая строительство новых многоуровневых перекрёстков. Однако, с радикальными переменами придётся подождать.

Народная мудрость гласит, что островки безопасности и ограничительные столбы первыми не нападают. А результаты исследований говорят о том, что в 90 проц.  ДТП виноват человеческий фактор. Верно – не ошибается тот, кто ничего не делает. Для того, чтобы понять, что аварий не будет только тогда, когда люди перестанут делать ошибки, никакие исследования не нужны. Наиболее частыми причинами ДТП считается превышение скорости, усталость, невнимательность, безответственность. Зачастую за эти ошибки приходится платить самой дорогой ценой – ценой человеческих жизней. Грустно, что такие случаи становятся едва ли не обыкновенным явлением… В заключение остаётся сказать, что сегодня на магистрали Вильнюс – Каунас сошёл с дороги ещё один грузовой автомобиль, которому не хватило места рядом с легковым автомобилем.

Невнятное объяснение об инциденте на «бойне»

Спустя три недели после того, как на сайте CargoNews.lt была опубликована информация об инциденте, произошедшем на стационарном контрольном посту ГДТИ в Клайпеде, в редакцию поступил официальный комментарий ведомства. Напомним, что ситуация была предана огласке потому, что на «бойне» при взвешивании груза (моторного масла) стационарные и мобильные весы показали три довольно сильно отличающихся результата, и перевозчик решил выяснить, на каком основании ему был назначен штраф за перевес.

Откровенно говоря, официальный ответ ГДТИ не только не внёс ясность, но и заставил задуматься над другими моментами: если ГДТИ признаёт, что стационарные весы были неисправными – можно ли считать наказание перевозчика обоснованным? Если ГТДИ заявляет, что неисправные весы подлежат ремонту – были ли они отремонтированы? Насколько на результат взвешивания влияет положение транспортного средства на весах? Наконец, насколько тот факт, что сотрудники поста общаются с водителем через стеклянную перегородку, означает, что таким образом они обеспечивают прозрачность своих действий?

Ответ ГДТИ в оригинальном содержании читайте здесь.

«Linava» борется с внешними и внутренними проблемами

В настоящее время ассоциация «Linava» вынуждена решать как внутренние, так и внешние проблемы. Запланированный на 29-ое апреля конгресс в очередной раз не состоялся потому, что не собрался кворум. Дата и место проведения повторного конгресса до сих пор неизвестны. Они должны были быть утверждены на заседании президиума ассоциации, однако, заседание не состоялось по той же причине, по которой не состоялся конгресс – некоторые члены президиума решили не утруждать себя участием на обязательном собрании. Так и хочется задать вопрос – господа присяжные, как вы думаете, долго ли вся эта ситуация будет продолжаться?

На международном фронте ассоциация решает другие задачи. «Linava», вместе с ассоциациями латвийских, польских и эстонских перевозчиков, инициировала обращение к комиссару ЕС по вопросам транспорта Виолетте Булц с просьбой решить проблемные вопросы, касающиеся перевозок в Италию. Исполнительные власти этой страны рассматривают двусторонние перевозки как трёхсторонние, и требуют у перевозчиков трёхсторонние разрешения – а такие разрешения на территории ЕС не выдаются.

«Linava» утверждает, что поиск решения этой проблемы продолжается не один год. Несмотря на то, что ассоциация неоднократно обращалась в соответствующие итальянские учреждения, в компетенцию которых входит решение транспортных вопросов, результатов нет по сей день. Никто не знает, насколько успешной будет очередная попытка.

И вновь миллионная контрабанда

На прошлой неделе литовские таможенники задержали очередную партию крупной контрабанды. На дороге Мариямполе – Приенай был задержан грузовой автомобиль, в котором находилась крупная партия контрабандных сигарет. 750 коробок с белорусскими контрабандными сигаретами, стоимостью более миллиона евро, были спрятаны под пустыми паллетами.

Житель Приенайского района Р. Л. сотрудникам таможни заявил, что везёт из Латвии во Францию фильтры для очистки воды, а в Литве дополнительно загрузил пустые паллеты. Но одни таможенники верят в сказки, а другие – нет. Зная о том, что в последнее время поток белорусских контрабандных сигарет идёт в Литву из Латвии, они решили проверить грузовой автомобиль основательно. И не ошиблись.

Автомобиль и контрабандные сигареты задержаны. Водителю автомобиля назначена мера пресечения – арест на семь суток. В каунасском отделении Криминальной службы таможни начато предварительное расследование.

А нам хочется искренне пожелать, чтобы вы не засыпали за рулём и не грузились «паллетами», за которые можно расплатиться не только работой в транспортной компании, но и собственной свободой.

Удачной трудовой недели!

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0