Транспортная неделя (2 мая – 8 мая)

shutterstock_240549772

Погода за окном, напоминающая разгар лета, не очень располагает к продуктивной работе. Тем не менее, именно сейчас перевозчики должны работать точно и слаженно, как песочные часы – ни одной песчинки мимо. Дело в том, что некоторые европейские страны решили встать на защиту своих рынков с помощью манипуляций директивами Европейской Комиссии. В частности, речь идёт об унификации заработной платы. Принятием законов о минимальной почасовой зарплате старожилы Европейского Союза пытаются создать для новичков такие условия, в которых конкурировать с западноевропейскими коллегами никому, в том числе и нашим транспортных компаниям, будет не по силам.

О чём думают профсоюзы?

В споре о зарплате водителей-дальнобойщиков никакие решения пока не приняты, однако новые голоса, послышавшиеся на прошлой неделе, заставили всерьёз задуматься не одного руководителя транспортной компании. Соображения, высказанные председателем профсоюза работников автодорожного транспорта Рамунасом Нарбутасом в ходе бесед с представителями СМИ, поставили под сомнение адекватность руководства структуры, созданной для защиты интересов работников транспортной отрасли. Создаётся впечатление, что профсоюзные лидеры борются не за то, чтобы у наших перевозчиков была хорошо оплачиваемая работа, а за то, чтобы они – не дай Бог – не стали конкурентами французских, немецких, датских или голландских транспортных компаний. Р. Нарбутас заявил, что, якобы, «мы должны определиться, по какому пути идти – объединяться с профсоюзами крупнейших западноевропейских стран, или нет», и выразил сожаление о том, что «наши водители отнимают у западных коллег рабочие места». Вдобавок он заявил, что «бизнес» литовских перевозчиков заключается «в трудоустройстве украинских и белорусских водителей за минимальную зарплату».

Президент ассоциации «Linava» Эрландас Микенас попытался напомнить представителю профсоюза о том, что «если не будет работодателей, или они станут неконкурентоспособными, то отправлять в командировки тоже будет некого». В свою очередь, редакция CargoNews.lt не устояла перед искушением и вспомнила слова героя популярного мультфильма Винни Пуха: «у одних в голове что-то есть, у других нет, вот и всё…».

В этой ситуации утешает лишь то, что на этот раз литовский Сейм не поддержал инициативу ЕК и не одобрил рекомендацию унифицировать зарплату местных и командированных сотрудников.

Изменения в Трудовом кодексе

На прошлой неделе литовские политики обсуждали и другие немаловажные вопросы трудового законодательства. В частности, в новый Трудовой кодекс будет включена обязанность работодателя информировать сотрудника о начисленной и выплаченной зарплате, а также об отработанном времени с отдельным указанием сверхурочных.

Литовский Сейм одобрил предложение увеличить количество сверхурочных до 180 часов в год – это на 60 часов больше, чем утверждено в ныне действующем законодательстве. Члены парламента также проголосовали за то, чтобы работа в сверхурочное время оплачивалась по тарифу зарплаты с коэффициентом 1,5, работа в выходной день (не предусмотренная по графику) или ночью – по тарифу зарплаты с коэффициентом 2,0, а работа в праздничный день – по тарифу зарплаты с коэффициентом 2,5. По просьбе сотрудника, сверхурочное время, а также работа в выходные или праздничные дни может быть добавлена к ежегодному отпуску.

Ожидается, что новый Трудовой кодекс вступит в силу в 2017 г.

Преимущества аренды грузового транспорта

На прошлой неделе редакция CargoNews.lt опубликовала информацию о набирающей темпы услуге – аренде грузового транспорта. Похоже, что эта услуга – лучшее решение для тех, кто хочет начать самостоятельную деятельность без весомого стартового капитала. Каким бы энергичным и уверенным в себе ни был молодой человек, он может лишь с завистью смотреть на новые грузовые автомобили, так как взамен за финансовую помощь, предоставляемую банками или лизинговыми компаниями для приобретения новых автомобилей, он ничего предложить не может. Между тем аренда тягача и полуприцепа может избавить его от множества проблем и рисков, связанных с эксплуатацией подержанной техники.

Компания «Transporto nuoma» предлагает своим клиентам новые грузовые автомобили «MAN» и полный пакет сервисных услуг. В арендную плату включена не только стоимость страховки, но также и затраты на всё плановое техобслуживание. Правда, есть одно ограничение – в течение года арендованный автомобиль может пройти не более 150 000 км. Как правило, договор об аренде заключается на 1 – 2 года.  Средняя стоимость аренды – примерно 1800 евро в месяц. Перевозчику нужно лишь вовремя заправить автомобиль топливом.

Важная мелочь – индикаторы для колёсных гаек

На прошлой неделе редакция CargoNews.lt затронула ещё одну немаловажную проблему – проблему «ни с того, ни с сего» открутившихся колёсных гаек. Колёсные гайки могут открутиться из-за вибрации, повреждённой резьбы на шпильках и прочих «мелочей», однако, последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Решить проблему можно с помощью такого нехитрого устройства, как предохранительный индикатор для колёсных гаек. Это небольшие, как правило, ярко-жёлтые пластиковые устройства в виде зубчатого колеса со стрелкой. С помощью этих индикаторов не сложно определить, которые гайки необходимо затянуть, или которые из них перегрелись.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0