Аренда грузовых автомобилей: преимущества и недостатки этой услуги

shutterstock_23369824

Согласно статистике, в Европейском Союзе Литва занимает третье место по части населения, которая считает, что собственный бизнес – это хороший выбор в плане карьеры. Так думает 69 проц. жителей Литвы. Однако, в процессе превращения мечты в реальность начинающим предпринимателям приходится сталкиваться с огромным количеством различных преград и проблем. Основная из них – отсутствие стартового капитала.

В этом смысле транспортный бизнес не является исключением. Как правило, энергичный молодой человек может лишь с завистью смотреть на новые грузовые автомобили, так как взамен за финансовую помощь, предоставляемую банками или лизинговыми компаниями для приобретения новых автомобилей, он ничего предложить не может. В таких случаях принято считать, что выход один – покупать старую технику и молиться, чтобы она не испортилась во время рейса и не подвела начинающего предпринимателя под монастырь.

Тем не менее, альтернативы есть. По словам Арминаса Аушкальниса, руководителя компании «Transporto nuoma» (компания занимается арендой транспортных средств), западные компании на протяжении многих лет выстраивают свою деятельность так, чтобы им не приходилось думать ни о чём, кроме прибыли. Поэтому торговые сети не строят собственные торговые помещения, а берут их в аренду, банки обеспечивают своих сотрудников арендованными компьютерами, строители также берут инструменты в аренду и т.д.

«В этом смысле транспортный бизнес не представляет исключения. Перевозка грузов на арендованных автомобилях – лучшее решение в тех случаях, когда у предпринимателей достаточно энергии, знаний и желания работать, но не хватает средств для приобретения собственной техники, а также в тех случаях, если начинающие предприниматели не уверены в том, смогут ли они обеспечить работой приобретённые автомобили по окончании действия лизингового договора. В таких случаях договор на аренду грузового автомобиля (на 2 – 3 года) может избавить предпринимателей от всех основных проблем», – говорит руководитель «Transporto nuoma».

Рассказывая об опыте компании, А. Аушкальнис отметил, что идея заняться арендой грузовых автомобилей у него появилась примерно десять лет тому назад. Однако, в то время (в 2006 – 2007 г.г.) рынок был «на подъёме», поэтому многим эта идея казалась бессмысленной тратой времени.

«По окончании последнего экономического кризиса ситуация резко изменилась – рынок изменил своё отношение к инвестициям, риску, возможностям заработать и т.д. Новички и опытные предприниматели стали относиться к этим вещам более внимательно и рационально. Именно это дало толчок к развитию нового бизнеса – аренде грузовых автомобилей. Образно говоря, в виде арендованного автомобиля начинающие предприниматели получают „удочку“, которой могут ловить „рыбу“, а те, кто хочет расширить свой транспортный парк, могут сделать это на тот период времени, на который заключили договор об аренде. В данном случае компаниям не нужно покупать автомобили и отвечать за возможные последствия в случае неудачи», – говорит А. Аушкальнис.

Руководитель «Transporto nuoma» обратил внимание на то, что своим клиентам компания предлагает новые грузовые автомобили «MAN» и полный пакет сервисных услуг. На все арендуемые автомобили распространяется гарантия производителя, поэтому вопрос «что будет в случае неисправности?» у клиентов не возникает. В арендную плату включена не только стоимость страховки, но также и затраты на всё плановое техобслуживание. Правда, есть одно ограничение – в течение года арендованный автомобиль может пройти не более 150 000 км. Как правило, договор об аренде заключается на 1 – 2 года.  Средняя стоимость аренды – примерно 1800 евро в месяц.

«Преимущество этого пакета услуг заключается в том, что перевозчик должен думать лишь о том, чтобы вовремя заправить автомобиль топливом. Перевозчик и его заказчики могут быть на 100 проц. уверены, что доставка грузов не будет опаздывать из-за неисправной техники. Учитывая, насколько своевременная доставка грузов важна в отношениях между перевозчиком и его заказчиком, мы отказались от соблазна заниматься арендой подержанной техники», – говорит А. Аушкальнис.

Предприниматель признал, что объём своей деятельности и круг клиентов он расширял очень осторожно. В некоторых случаях приходилось просить перевозчиков раскрыть их планы, обсуждать, в каких направлениях они собираются работать, какие виды грузов планируют перевозить и т.д. Если стратегический план перевозчика не вызывает сомнений, договор об аренде грузового автомобиля можно заключить гораздо быстрее, чем договор с банком или лизинговой компанией. Для этого компания «Transporto nuoma» должна получить залог, сумма которого равна 3-месячной сумме арендного взноса – это примерно вдвое меньше, чем сумма первого взноса при покупке нового автомобиля. Если по окончании договора об аренде клиент возвращает автомобиль в неповреждённом состоянии – залог ему возвращается. Те клиенты, которые не хотят «замораживать» оборотные средства, могут предоставить компании-арендодателю банковскую гарантию или гарантию страховой компании. На сегодняшний день «Transporto nuoma» сдала в аренду почти 100 грузовых автомобилей.

К чему должны быть готовы предприниматели, которые остановятся на этой модели деятельности? По словам А. Аушкальниса, единственным «минусом» можно считать относительно меньшую, чем при другой модели, прибыль.

«Однако, нужно иметь ввиду, что при работе с арендованной техникой, перевозчика не обременяют амортизационные отчисления, поэтому в плане прибыльности, работа с арендованной техникой не очень отличается от работы с техникой, приобретённой в лизинг», – утверждает А. Аушкальнис.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 817
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 687
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 409
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 878
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 844
2