Франция возобновила «атаки» против водителей, отдыхающих в кабинах автомобилей: можно ли избежать штрафов?

France Paris attacks - border surveillance with Germany

Два года тому назад правительства Бельгии и Франции решили позаботиться о качественном отдыхе водителей-дальнобойщиков. Правда, эта забота выражается в довольно странной форме – в виде огромных штрафов и периодическом ужесточении проверок режима труда и отдыха водителей. Во Франции последняя волна жёстких проверок прошла недавно, буквально несколько недель тому назад. Перевозчики обвиняют французское правительство в попытках интерпретировать регламент Европейского Союза в свою пользу, однако, от этого ничего не меняется. Есть ли способы защиты от штрафов, в правомерности которых сомневаются многие перевозчики?

Всё началось с того, что в 2014 г. Бельгия и Франция решили обратить внимание на ст.8 регламента ЕС 561/2008. Согласно положениям этой статьи, проводить еженедельный 45-часовой отдых в кабине грузового автомобиля водителям запрещается. Несмотря на то, что на официальном уровне правительства указанных стран декларировали заботу о полноценном отдыхе водителей, никто не сомневался в том, что новые требования были введены для борьбы с перевозчиками из восточноевропейских стран – они могут довольствоваться скромными условиями труда и отдыха, поэтому в плане цен за свои услуги представляют серьёзную конкуренцию местным перевозчикам.

Возмущение перевозчиков вызвали не только неадекватные суммы штрафов (до 30 000 евро), но и другие «драконовские» наказания – залог, конфискация автомобиля и даже лишение свободы!

Кроме того, что перевозчикам приходится быть в постоянном напряжении по поводу возможных штрафов, они должны ломать голову над тем, как соответствовать требованиям законов – ни во Франции, ни в Бельгии практически нет охраняемых площадок или площадок, рядом с которыми были бы гостиницы или мотели, где водители могли бы отдыхать так, как того требует законодательство. Более того – из-за недостаточно развитой придорожной инфраструктуры у перевозчиков возникают проблемы с охраной автомобилей и находящихся в них грузов.

Вопрос об адекватности и правомерности санкций за несоблюдение режима труда и отдыха поднимался на самом высшем уровне – в Европейском парламенте. Однако, к ожидаемому результату это не привело – Бельгия и Франция обосновали свои решения разъяснениями к применению действующего общеевропейского законодательства. В разъяснениях право допускать или запрещать проведение 45-часового отдыха в кабине транспортного средства закреплено за конкретным государством.

О том, как французские власти разъяснили применение закона о регулярном еженедельном отдыхе, редакция CargoNews.lt писала в 2015 году. Однако, недавняя волна ужесточённых проверок заставила вернуться к этой теме. Официальные французские источники информации сообщают, что усиленные проверки режима труда и отдыха применяются в качестве превентивной меры, чтобы заставить водителей соблюдать требования закона. Как сообщается, французские контролирующие органы проверили 100 000 водителей грузовых автомобилей – почти половина из них не имели права работать во Франции, примерно 10 тыс. нарушили правила каботажных перевозок. Поэтому вполне понятно, что под «гильотину» проверок попали и литовские перевозчики.

45-минутный отдых – только в неподвижном автомобиле

В последнее время на форуме Cargo.LT появилась информация о том, что французская транспортная инспекция нацелилась на автомобили с двумя водителями, и наказывает за то, что один из них проводил свой 45-минутный отдых в кабине транспортного средства. Сотрудник транспортной компании «Litaksa» Рамуне Ромейкене отметила, что в данной ситуации французские инспекторы абсолютно правы.

«В регламенте ЕС № 561/2006 чётко сказано, что считается работой с напарником, как определяется рабочий перерыв и отдых. Внимательно прочтите содержание ст.4 этого регламента: d) под „перерывом“ подразумевается любой период времени, в течение которого водителю транспортного средства не разрешается управлять транспортным средством или выполнять какую-либо другую работу, и который используется исключительно для восстановления сил; e) под „другой работой“ подразумеваются любые действия, подпадающие под определение рабочего времени в подпункте а) пункта 3 Директивы 2002/15/EС, которые не являются „управлением транспортным средством“, в том числе любая работа для того же самого или иного работодателя в транспортной отрасли или вне неё. Это всё деятельность, которая в директиве 2002/15/ЕС определяется как рабочее время. Под „работой с напарником“ подразумевается такая ситуация, когда в каждый период управления транспортным средством в транспортном средстве находится не менее двух водителей, способных управлять транспортным средством. При выполнении перевозки несколькими водителями, в течение первого часа присутствие ещё одного или нескольких водителей желательно, а на протяжении остального отрезка времени – обязательно. Следовательно, если транспортным средством управляют двое водителей, то время водителя, который в данный момент не управляет транспортным средством, считается „другой работой“ (за исключением первого часа совместной работы с напарником). Перерыв и отдых – это такие периоды, когда водитель может свободно диспонировать своим временем, т.е. не выполняет никакую работу. Такое возможно только тогда, когда транспортное средство стоит на месте», – объясняет Р. Ромейкене .

Как воспользоваться пробелами в порядке применения закона о 45-часовом отдыхе?

Свои рекомендации о том, какими пробелами в порядке применения закона о 45-часовом отдыхе могут воспользоваться перевозчики, Р. Ромейкене неоднократно излагала на форуме Cargo.LT.  Забывчивым или невнимательным читателям напоминаем, что «обойти» закон в правомерном порядке можно с помощью сокращения протяжённости 45-часового отдыха в течение двух последовательных рабочих недель – достаточно сократить протяжённость еженедельного отдыха на одну минуту, но при условии, что это время будет восстановлено в трёхнедельный период, рассчитываемый с того момента, когда время отдыха было сокращено. Исходя из этого, перевозчики должны планировать свою работу так, чтобы каждые вторые выходные грузовой автомобиль находился не во Франции или не в Бельгии. Также в течение 45-часово отдыха автомобиль можно перегонять с одной парковки на другую – санкции применяются за несоблюдение правил проведения непрерывного 45-часового отдыха.

По словам Р. Ромейкене, даже в том случае, если водитель будет обнаружен в кабине грузового автомобиля в период проведения еженедельного отдыха, у него в запасе оправданий может быть такая фраза, как «зашёл в кабину за вещами» – это не запрещается, только водитель должен уметь высказать этот аргумент убедительным тоном.

Р. Ромейкене также напоминает, что доказать нарушение закона обязан представитель контролирующей институции, а не лицо, которое обвиняется в нарушении.  Кроме того, в законе о проведении 45-часового отдыха не сказано, что проверяемый водитель обязан предъявить чек той гостиницы или мотеля, где он отдыхал всё это время.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0