На магистрали «Via Baltica» ожидаются кардинальные изменения
В этом году на магистрали «Via Baltica», называемой «дорогой смерти», ожидаются кардинальные изменения – планируется начало широкомасштабной реконструкции.
Об этом сообщает Дирекция автомобильных дорог Литвы. В пресс-релизе говорится, что в 2016 г. Литва начнёт выполнять условия договора «Развитие трансевропейской магистрали Е67. I-й этап развития участка Каунас – Мариямполе. Реконструкция участка дороги Е5 Каунас – Мариямполе – Сувалкай».
Ожидается, что по окончании строительных работ этот интенсивный участок международной магистрали станет значительно безопаснее как для местных, так и для зарубежных водителей.
В рамках договора о строительном подряде будет осуществляться реконструкция дороги А5 (Каунас – Мариямполе – Сувалки) на участке от 35,40 до 45,15 км. Этот участок будет расширен, на смежных проезжих частях появятся вторые полосы движения, также будет построена разделительная полоса шириной в 5,5 м.
Для отвода воды с проезжей части будет оборудована специальная разделительная полоса с вогнутым поперечным профилем и дождевой канализацией. Существующие горизонтальные и вертикальные радиусы кривых соответствуют параметрам автомагистрали, поэтому реконструируемая правая сторона магистрали будет подогнана к радиусам и высоте левой стороны.
Одноуровневые перекрёстки на стыках с дорогами районного значения № 2606 и № 2617 будут упразднены – вместо них будут построены многоуровневые перекрёстки, с помощью которых поток местного и транзитного транспорта будет отделён. Перекрёсток дороги А5 с дорогой Кветкишкис – Уталина также будет упразднён – вместо него будет построен тоннель. Для проезда сельскохозяйственной техники и перегона скота на другую сторону дороги А5 также будет построен тоннель. Съезды к земельным участкам, расположенным по обочинам, будут упразднены – вместо них по обе стороны магистрали будут построены соединительные ответвления.
На реконструируемом участке магистрали также появятся шумозащитные ограждения, ограждения от диких животных, подземные переходы для диких животных. Намечена также реконструкция системы очистки сточных вод и оборудование дренажной системы дорожного полотна.
Согласно проекту, на дороге А5 будут выполнены и другие строительные работы – вместо перекрёстка А5 и дороги районного значения № 2617 (в районе Гудяляй – Смильгяй – Будвиечяй) будет построен виадук, вместо одноуровневого перекрёстка А5 и дороги № 2617 (в районе Селема – Григалюнай) будет построен многоуровневый перекрёсток, на 4-х участках А5, где, согласно проекту, предусмотрено строительство тоннелей, будут построены железобетонные монолитные развязки с путепроводом тоннельного типа и др.
В проекте также предусмотрена реконструкция линий связи и электропередач.
По данным литовской полиции, в 2015 г. на магистрали «Via Baltica» произошло 271 ДТП, погибло 19 человек, было ранено 56 человек. Основными причинами трагических происшествий полицейские считают выезд на противоположную сторону движения, превышение допустимой скорости, нарушение правил обгона, неосторожный выезд с второстепенной дороги на главную. Довольно часто причиной ДТП становятся пешеходы, нарушающие правила дорожного движения.
Ситуацией на магистрали «Via Baltica» обеспокоены не только эксперты по безопасности движения, но и многие водители. Большинство водителей считает, что ширины магистрали для такого интенсивного движения не хватает.
В настоящее время на одной из самых опасных дорог установлены все доступные средства безопасности, однако, количество жертв не сокращается. Последней попыткой снизить уровень аварийности на этой магистрали был установка измерителей средней скорости движения. Сотрудники полиции отмечают, что эта мера отчасти даёт результаты – количество случаев серьёзных превышений скорости сократилось в 10 раз.
Тем не менее, этой меры недостаточно. Технические параметры магистрали не соответствуют интенсивности движения и фактическому транспортному потоку. Магистраль просто перегружена – почти половину транспортных средств, движущихся по «Via Baltica», составляют грузовые автомобили (перегруженной магистралью считается такая магистраль, где количество тяжеловесных транспортных средств в общем транспортном потоке составляет более 15 проц.). Как правило, они двигаются колоннами, расстояние между грузовыми автомобилями небольшое. Однако, среди водителей (в том числе и водителей грузовых автомобилей) немало любителей превышать скорость или выполнять рискованный обгон – именно они становятся причинами аварийных ситуаций и «катализаторами» печальной статистики.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.