Перевозки грузов третьих стран в Россию: есть ли повод здравому смыслу праздновать победу?
Пресловутые «Особенности осуществления перевозок грузов третьих стран», принятые Россией 15-го декабря 2015 г., бесспорно можно считать первым претендентом на титул самого бессмысленного и самого разрушительного в плане работы международных перевозчиков документа. Юристы, работавшие над изучением нового законодательного акта, пришли к единому мнению о том, что выполнять требования без нарушения любого из них – невозможно. Иными словами, если международный перевозчик хочет везти в Россию грузы третьих стран, в стоимость перевозки он должен заложить неизбежные штрафы. Слава Богу, появилась надежда, что этому фарсу будет положен конец.
7-го апреля редакция CargoNews.lt ознакомилась с приказом Министерства транспорта России № 62 от 15.03.2016 ««О внесении изменений в Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 октября 2015 г. № 301» (полный текст документа находится здесь http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201604060015). Изменения должны вступить в силу 17-го апреля – есть надежда, что ворота российского рынка для иностранных перевозчиков вновь будут открыты.
Комментируя основные изменения, российские юристы подчеркнули, что чиновники из Министерства транспорта России наконец-то чётко определили и расширили список условий, при которых перевозки грузов третьих стран возможны по двусторонним разрешениям.
Отныне иностранным перевозчикам не придётся возить с собой огромный пакет документов – фактически, для правомерной перевозки груза третьей страны в Россию по двустороннему разрешению будет достаточно правильно оформленной CMR накладной в комплекте с одним из следующих документов: поручением, инвойсом или сертификатом о стране происхождения товара.
Другое важное изменение, касающееся перевозки по двустороннему разрешению – в грузосопроводительные документы придётся вносить меньше информации. Отныне в поручение не придётся вносить такие данные, как дату и время погрузки, информацию о грузополучателе, полный адрес места разгрузки. Информация о грузе в поручении сокращена до его наименования и веса.
Главное, о чём должны помнить перевозчики – то, что информация в CMR и других документах (поручении, инвойсе, сертификате происхождения) должна совпадать. При осуществлении перевозки по CMR и инвойсу, информация о стране происхождения товара, содержащаяся в инвойсе, должна совпадать с информацией о стране погрузки транспортного средства, содержащейся в CMR. При осуществлении перевозки по CMR и сертификату страны происхождения груза, информация о стране происхождения товара, содержащаяся в сертификате, должна совпадать с информацией о стране погрузки и регистрации транспортного средства, содержащейся в CMR.
Правомерной перевозкой грузов третьих стран по двустороннему разрешению будет считаться и такая перевозка, если перевозчик предоставит контролирующим органам оригинал или заверенную складом копию CMR накладной, из которой должно быть ясно, что груз был доставлен на склад на одном транспортном средстве, а отправлен в Россию на другом. В данном случае под складом подразумевается таможенный склад/терминал, который должен быть включён в список, утверждённый Министерством транспорта России.
В последнем приказе Министерства транспорта России также сказано, что правила, устанавливаемые для перевозок грузов из морских портов, распространяются и на перевозки из железнодорожных станций и аэропортов.
Надеемся, что 17-го апреля период неразберихи в осуществлении перевозок грузов третьих стран в Россию закончится.
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.