Транспортная неделя (21 марта – 27 марта)
Неделя, предшествовавшая дню весеннего равноденствия, в Литве, точно также, как примерно ещё в 100 странах мира, окончилась переводом часовых стрелок на один час вперёд. Это значит, что прошлое воскресенье сократилось на один час, однако вплоть до окончания октября у всех нас будет возможность дольше наслаждаться дневным светом. Транспортному сообществу перевод часов важен в двух отношениях: с одной стороны, продолжительное светлое время суток влияет на повышение безопасности на дорогах, с другой стороны, перевод часов таит в себе опасность перебоев в работе организмов водителей.
Изменения в привычках
Несмотря на то, что по результатам многих исследований и опросов, смена времени якобы не оказывает существенного влияния на здоровье людей, некоторые медики уверяют, что в период перехода от зимнего времени к летнему (и наоборот) повышается уровень самоубийств, больше людей, чем обычно, жалуются на признаки депрессии, нарушения в работе нервной системы. Люди, страдающие заболеваниями сердечно-сосудистой системы, подвергаются риску перенести инфаркт.
К счастью, для того, что приспособиться к новому ритму жизни, человеку достаточно нескольких недель. Если бы все изменения можно было «переварить» так легко, как перейти на новое время, наша планета могла бы быть отличным местом для жизни. К сожалению, некоторые изменения – пусть даже вдохновлённые благими намерениями – приводят к путанице и «головной боли» из-за дополнительных расходов. Именно так случилось на прошлой неделе, когда специалисты Литовской ассоциации предприятий по проведению техосмотра «Transeksta» подвели итоги сотрудничества с германскими станциями техосмотра. Как известно, летом прошлого года у наших перевозчиков появилась возможность проводить проверку «здоровья» грузовых автомобилей на 235 станциях ТО в Германии. Обслуживая иностранную технику, некоторые из них потрудились на славу, но были и такие, куда в течение полугодия ни один грузовой автомобиль с литовскими номерами так и не заехал. Кроме того, работа некоторых станций ТО поставила под сомнение добросовестность проведения техосмотров – перевозчики столкнулись со случаями «халтуры» или даже возможного мошенничества, когда свидетельства техосмотра были выданы автомобилям, явно недостойным называться технически исправными.
Поэтому специалисты «Transeksta» предлагают сократить список германских станций ТО от 235 до 56 и заключить новый договор с 20-ю центрами «TUV Nord», расположенными поблизости к транзитным магистралям. Ожидается, что такое решение позволит обеспечить более тесное сотрудничество между литовскими и германскими станциями ТО, в особенности при обмене протоколами техосмотра, и предотвратить возможные подделки документов.
Загадка о (не)рациональности перевозчиков
На прошлой неделе редакция CargoNews.lt рассматривала довольно необычную тему – какими критериями руководствуются владельцы транспортных компаний в принятии решений о покупке новых грузовых автомобилей. Теоретически, своё предпочтение они должны отдавать той технике, которую можно назвать настоящей «рабочей лошадкой», которая проста в эксплуатации, которая стоит недорого, но приносит максимальную прибыль. Однако, зачастую в жизни на эти моменты никто не обращает внимания. Руководство транспортных компаний обновляет свой транспортный парк едва ли не по требованию водителей – автомобилями тех марок, которые среди водителей принято считать «престижными», без учёта технических характеристик или внедрённых инновационных решений. В некоторых случаях разница в стоимости практически одинаковых по своим техническим характеристикам автомобилей может доходить до нескольких десятков тысяч евро. Безусловно, разницу в стоимости определяют такие нюансы, как эксплуатационные расходы, суммы страховых и лизинговых выплат, однако, очень часто компании останавливаются на самом дорогом варианте только потому, что он нравится водителю. В этом отношении бизнес грузоперевозок существенно отличается от других сфер экономической деятельности – вряд ли в строительстве или в любом учреждении возможны такие заявления, как «буду работать только с перфоратором производства „Bosch“» или «дайте мне компьютер от „Apple“» .
Вниманию тех, кто ездит в Россию
Важное известие для тех, кто продолжает работу на российском рынке: одноразовые маршрутные карты, по которым грузовым транспортным средствам общей допустимой массой более 12 тонн можно было двигаться по российским дорогам федерального значения без регистрации в системе «Платон», в скором времени станут историей. Российская Дума внесла поправки в соответствующее законодательство – с 15-го апреля 2016 г. транспортные средства указанной категории смогут осуществлять движение по автомобильным дорогам федерального значения только при условии их регистрации в системе «Платон». Для регистрации нужно обратиться в ближайший офис оператора или выполнить регистрацию на сайте www.platon.ru
Правда, одноразовые маршрутные карты останутся в силе, однако их смогут оформить только владельцы транспортных средств, зарегистрированные в реестре оператора «Платона». Кроме того, срок действия маршрутных карт сокращается с 30 до 7 дней. Другой вариант – приобрести электронное бортовое устройство, с помощью которого учёт пробега по платным дорогам будет осуществляться в автоматическом режиме.
На прошлой неделе редакция CargoNews.lt, в сотрудничестве со специалистами российской юридической конторы «Юрвест», подготовила рекомендации о том, как должны вести себя водители грузовых автомобилей при официальном контакте с российскими транспортными инспекторами. Не для кого ни секрет, что практически каждый контакт с сотрудниками этой службы чреват огромными проблемами в виде задержания транспортных средств и других суровых административных наказаний. Водители должны помнить, что они могут избежать этих наказаний – просто нужно изучить специфику работы этой структуры, знать пробелы в последнем законодательстве и умело ими пользоваться. Так как в последнее время задержание иностранных транспортных средств на территории России стало носить едва ли не постоянный характер, юристы поделились своими советами о том, какие действия должны предпринимать водители в случае, если избежать задержания не удалось.
Напомним, что в настоящее время в России денежные штрафы назначаются за восемь нарушений (каботажные перевозки, перевозку без разрешения, перевозку с незаполненным или неправильно заполненным разрешением, перевозку без учётного талона, перевозку груза третьей страны без специального разрешения, отсутствие отметки таможенного органа в таможенном уведомлении, превышение допустимой массы транспортного средства и/или нагрузки на ось). Штрафы могут быть назначены как водителю, так и юридическому лицу (компании), размер штрафов – от 13 – 65 евро водителю до 5 247 – 6 559 евро компании.
Миллиарды на строительство дорог
На прошлой неделе Брюссель принял решение выделить 3,3 млрд евро на строительство новых магистральных дорог в Польше. Ожидается, что в рамках проекта в Польше будет проложено 330 км новых дорог, реализация проекта позволит создать большое количество дополнительных рабочих мест
Четыре из десяти одобренных проектов будут осуществляться на юго-западе Польши (в Нижней Силезии и Любужском регионе) – они будут направлены на укрепление балтийской-адриатского коридора. Два проекта будут осуществляться, соответственно, в Мозырском регионе и на литовко-российской границе в Калининградской области. Остальные четыре проекта будут осуществляться на литовско-белорусской границе (в составе магистрали «Via Baltica»), в Малой Польше, а также в Свентокшиском регионе и в Мазовии. Надеемся, что в скором будущем пользу от этих проектов почувствуют и литовские перевозчики.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.