Президент «Linava» жалуется на ограничения в Западной Европе

vezejai-policija

Зарплата  водителя, основную часть которой составляют суточные, продолжает оставаться острой проблемой. Так считает президент ассоциации «Linava» Эрландас Микенас. По его словам, другого выхода у перевозчиков нет. Если государство ужесточит бюрократический механизм, литовским перевозчикам придётся уйти с транспортного рынка.

«Хочу сказать, что литовские перевозчики не платят минимальную зарплату. По закону они обязаны платить сумму, равную минимальной зарплате, помноженной на коэффициент 1,3, но сотрудники транспортных компаний её не получают.

С одной стороны, хочется, чтобы у сотрудников транспортных компаний были все социальные гарантии, с другой стороны – в других государствах точно такая же система. На сегодняшний день наши грузы возят польские, румынские перевозчики. Вы когда-нибудь обращали внимание на то, сколько в Литве грузовых автомобилей с польскими номерами? Если нам придётся платить дополнительные налоги, мы будем вынуждены уйти с транспортного рынка» – сказал в интервью радиостанции «Žinių radijas» Э. Микенас.

По словам Э. Микенаса, доход водителей, работающих на международных маршрутах, составляет 1300 – 2000 евро. Если в пенсионном возрасте они хотят жить более или менее прилично, им уже сейчас нужно задуматься о добровольных взносах в пенсионный фонд. На сегодняшний день другого выхода нет.

Водителей очень не хватает

По словам Э. Микенаса, на рынке чувствуется массовый дефицит водителей. «В этом году литовские перевозчики могут принять на работу 5600 водителей из третьих стран, однако водителей по-прежнему не хватает. Польские перевозчики устраивают водителей на работу в течение 3 недель, у нас процесс трудоустройства занимает 3 – 4 месяца. Я считаю, что это результат отсутствия диалога между государственными учреждениями. У перевозчиков нет времени ждать, они находят подходящих кандидатов иными способами» – говорит президент «Linava».

Выживут ли на рынке литовские перевозчики?

«Если литовским перевозчикам придётся выполнять дополнительные бюрократические требования, у них появятся новые проблемы. Нам хватило германского закона о минимальной зарплате – представьте себе, сколько дополнительной волокиты при заполнении документов у компании, в парке которой тысяча автомобилей.

Во Франции и в Бельгии запрещено проводить отдых в кабине грузового автомобиля. Да, есть возможность помыться, привести себя в порядок, но общей инфраструктуры нет. Для того, чтобы отдыхать в гостинице, водители вынуждены оставлять автомобиль с грузом без охраны и добираться до гостиницы на такси. В большинстве случаев рядом с гостиницами нет места для парковки автомобиля.

Все меры, принятые в последнее время крупнейшими государствами Старого континента, это не что иное, как ущемление законных прав наших перевозчиков», – утверждает Э. Микенас.

По словам Э. Микенаса, нынешняя ситуация оставляет желать лучшего – 28 государств ЕС «тянут одеяло на себя», т.е. ищут способы создать благоприятные условия для развития и защиты своих рынков.

«Перевозчики хотят работать в нормальных условиях. Международная обстановка очень напряжённая, все перевозчики (в том числе и литовские) ждут решения Европейской Комиссии по поводу закона Германии о минимальной зарплате, ждут действий России относительно нашумевших особенностей перевозок грузов третьих стран. По сравнению с другими странами, наши отношения с Россией самые лучшие. Нужно понимать, насколько транспорт важен для всей экономики. Литовские перевозчики не выходят на забастовки, у нас нормальный транспортный парк – мы хотим работать и заработать.

Транспорт – вторая по значению отрасль экономики, четвёртая по численности рабочей силы. Транспорт создаёт 12,5 проц. ВВП Литвы.

Новые рынки мы не завоевали. На сегодняшний день литовские перевозчики работают на пространстве от Казахстана до Марокко. Весь пирог давно разделён, нам остаётся собирать крохи. В Китай нам не попасть до тех пор, пока не будет межгосударственного соглашения. Китай – очень своеобразное государство. В Китай могут попасть только перевозчики тех стран, с которыми китайское правительство заключило международные соглашения, причём перевозчики не могут въезжать вглубь Китая более, чем на 60 км. Естественно, Китай для всех перевозчиков является рынком номер один. С Китаем очень успешно работают „Lietuvos geležinkeliai“. Перевозчики тоже хотят сотрудничать с китайскими компаниями», – говорит Э. Микенас.

Комментарии

Anna Hromova 2016-03-10 13:16

ХВАТИТ ПЛАКАТСЯ!!! В КАКОЙ СТРАНЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ? ПЕРЕБОР !!! КАКОЙ ГОДОВОЙ НАЛОГ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СТОИМОСТЬ ТЕХОСМОТРА В ЛИТВЕ? ЛИТОВЦЫ ВСЕГДА ВЫКРУЧИВАЛИСЬ-МОЛОДЦЫ!!! НЕ ПУТАЙТЕ ЗАРПЛАТУ И БРУТТО НАЧИСЛЕНИЯ, ПО ЭТОЙ СТАТЬЕ ВЫХОДИТ ЧТО ВОДИТЕЛИ ПОЛУЧАЮТ ТОЛЬКО КОМАНДИРОВОЧНЫЕ-ТАК ЭТО УЖЕ УХОД ОТ НАЛОГОВ!!! ХОТЯ БЫ МИНИМАЛЬНАЯ ЗАРПЛАТА ДОЛЖНА НАЧИСЛЯТЬСЯ , А К НЕЙ КОММАНДИРОВОЧНЫЕ, В ЛАТВИИ МИНИМАЛКА 370-ЕВРО, КОМАНДИРОВОЧНЫЕ ТОЖЕ ИМЕЮТ НОРМЫ ВЫПЛАТ, ЕСЛИ ВЫ НАЧИСЛИТЕ БОЛЬШЕ НОРМЫ , РАЗНИЦА ОБЛАГАЕТСЯ НАЛОГОМ. У ВАС ЭТО СКОРО ВВЕДУТ В ДЕЙСТВИЕ.РОССИИ НЕ СТАЛО И ВИДИМО ОПЛАТА ПОШЛА ПО БЕЛОМУ!!! А С БЕЛЫХ ПРИХОДОВ НАДО И НАЛОГИ ПЛАТИТЬ КАК ПОЛОЖЕНО, МОХЕТ ТОГДА РАСЦЕНКИ НА ПЕРЕВОЗКУ БУДЕМ ТРЕБОВАТЬ КАК В ЕВРОПЕ, А ТО ПО МЕСТУ ВООБЩЕ СМЕШНЫЕ РАСЦЕНКИ. ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ. ЭДУАРД.


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0