Литва готова к осуществлению стратегически важных инвестиционных транспортных проектов
«Транспорт – одна из основных отраслей литовской экономики. Влияние и эффективность транспортного сектора постоянно растёт. В прошлом году доля транспортного сектора в ВВП Литвы составила 13,7 проц. – на 0,3 проц. больше, чем в 2014 г. Это третья по величине отрасль экономики, она опережает такие сферы деятельности, как строительство и недвижимость» – заявил на проходившей недавно экономической конференции заместитель министра по транспорту Арияндас Шлюпас.
Сокращение грузооборота между Россией и ЕС повысило активность литовских транспортно-логистических компаний на других рынках. В прошлом году вклад транспортного сектора в экспорт услуг составил 60,1 проц. Экспорт услуг значительно увеличился в такие страны, как Нидерланды (37 проц.), Францию (36 проц.), Великобританию (27 проц.), Латвию (20 проц.), Австрию (12 проц.). Благодаря выгодному географическому положению, Литва становится «транзитными воротами» для грузопотока в Китай.
«Мы стараемся организовать работу всех видов транспорта так, чтобы наше государство стало важным звеном в цепочке перевозок по „Шёлковому пути“ – по маршруту из Северных стран через порт Клайпеда, и далее по железной дороге в Китай и другие страны Центральной Азии. Литва также стремится стать центром распределения китайских грузов в страны Северной и Запазной Европы» – подчеркнул А. Шлюпас.
В марте этого года в Литве – в Вильнюсе и в Клайпеде – должны открыться 2 представительства китайской транспортно-финансовой корпорации «China Merchants Group».
С четырьмя турецкими логистическими компаниями заключено государственное соглашение об экспедировании грузов. Ожидается, что это соглашение поможет привлечь новых клиентов для перевозок на контрейлерном поезде «Vikingas». В апреле этого года в Азербайджане должна состояться встреча заинтересованных в контрейлерных перевозках сторон. Проектом «Vikingas» интересуется Казахстан, в этом году к проекту планирует присоединиться шведский национальный железнодорожный перевозчик – компания «Green Cargo».
В этом году на европейской части железнодорожной магистрали «Rail Baltica» планируется запуск пассажирского поезда по маршруту Каунас – Бялосток. Он обеспечит сообщение с Варшавой, Краковом и другими городами Западной Европы.
В Литве начала работу компания «PKP Cargo» – одна из крупнейших компаний, предоставляющих услуги железнодорожных грузоперевозок не только в Польше, но и в других странах ЕС.
В июне 2015 г. Стратегический комитет правительства Литвы одобрил развитие инфраструктуры и услуг аэропортов Вильнюса, Каунаса и Паланги в форме концессии. Министерству транспорта и коммуникаций Литвы поручено разработать концессионный проект с учётом отдачи государственных инвестиций. Цель этого проекта – создать новую государственную инфраструктуру, увеличить мощность пассажирских терминалов, открыть дополнительные пассажирские рейсы.
До 2020-го года Литва планирует осуществить такие крупные инвестиционные проекты, как дальнейшее строительство железнодорожной магистрали «„Rail Baltica», электрификацию железнодорожных линий, входящих в состав международного коридора IXB, дальнейшее развитие автомобильной магистрали «Via Baltica», углубление акватории клайпедского порта, реконструкцию взлётных и посадочных полос в Вильнюсском аэропорту, III-й этап строительства Западной объездной дороги в Вильнюсе, проекты по улучшению безопасности дорожного движения.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.