Самые дорогостоящие ошибки: безотвественные действия чреваты печальными последствиями

studenka

В июле прошлого года на железнодорожном переезде в посёлке Студенки (Чехия) польский водитель проявил такую недопустимую безотвественность, что своими действиями вызвал настоящую катастрофу. За совершённое преступление водитель был приговорён к 8,5 годам тюремного заключения. В октябре 2015 г. на этом же перекрёстке в аварийной ситуации оказался другой водитель грузового автомобиля.

Даже самая незначительная ошибка водителя может безповоротно изменить или, того хуже, прервать жизнь окружающих людей. Ингода принимаемые водителями решения могут казаться смешными, иногда – безумными. В прошлом году в социальных сетях появилась видеозапись с места катастрофы в Чехии – на записи была запечатлена ситуация, как на железнодорожном переезде в посёлке Студенка водитель польского грузового автомобиля преградил путь машинисту скорого поезда.

22-го июля 2015 г. польский грузовой автомобиль с грузом алюминия на борту проезжал по территории Чехии. Чтобы не платить за проезд по магистралям, водитель автомобиля выбрал маршрут, пролегавший через небольшие города и посёлки. Посёлок Студенка, который впоследствии люди стали называть проклятым, находился в пределах маршрута водителя. Неизвестно почему, но водитель фуры въехал на переезд тогда, когда горел красный свет, но шлагбаум еще не опустился. Когда шлагбаумы с обеих сторон переезда опустились, они заперли машину, словно в мышеловку. На видеозаписи видно, что в этот момент водитель полностью растерялся и занял «позицию страуса». Увидев приближающийся поезд, он, вместо того, чтобы нажать на газ и снести шлагбаум, остался стоять на месте. Опущеные шлагбаумы, которые, благодаря своей эластичной конструкции, в других ситуациях спасают от повреждений даже мотоциклистов, на этот раз стали причиной трагедии. Если бы водитель вовремя нажал на газ, он бы поломал шлагбаум, тогда бы сработала автоматическая сигнализация, и скорый поезд мог бы остановиться. Но такого не произошло.

Машинист поезда, несущегося со скоростью 150 км/ч, увидел препятствие на переезде едва ли не в последнюю минуту. Он сумел притормозить и снизить скорость движения поезда до 142 км/ч, однако избежать столкновения с грузовым автомобилем ему не удалось. Локомотив и пассажирский вагон врезались в полуприцеп с почти тремя тоннами алюминия, трое пассажиров погибли, двенадцать были ранены, машинист лишился ноги. Кабина грузового автомобиля, в которой сидел водитель, отлетела в одну сторону, а оставшуюся часть автомобиля поезд «нёс» с собой примерно 500 метров, пока не остановился. По дороге останавливающийся поезд искалечил ещё 6-х людей. Как ни странно, но водитель грузового автомобиля вышел из этой ситуации живым и здоровым. В суде он уверял, что никаких ошибок не допустил, проблема была в неисправности шлагбаума, хотя видеозаписи с места происшетвия свидетельствовали об обратном. Суд вынес приговор и лишил водителя свободы сроком на 8,5 лет. Водитель также на 10 лет лишён права управлять автомобилем.

Ровно 3 месяца спустя, 23-го октабря 2015 г.,  на этом же переезде произошёл аналогичный инцидент. В «ловушке» и на этот раз оказался польский  водитель. Как и первый нарушитель, водитель второго автомобиля въехал на переезд на красный сигнал светофора – благо, в последний момент ему удалось убрать свою машину с переезда, и трагедии не произошло. Водитель удалился с места происшествия решив, что так сможет избежать наказания за испорченный шлагбаум. Однако, установленные на переезде камены наблюдения запечатлели этого «героя» — не прошло и часа, как двадцателетнего польского водителя задержали сотрудники правоохранительных органов.

Эти ситуации, похожие одна на другую как две капли воды, лишний раз говорят о том, насколько важно сохранять хладнокровие в экстремальных ситуациях. В обоих случаях были виноваты водители – это они не обратили внимания на запрещающий сигнал светофора и слишком понадеялись на свою ловкость. Как оказалось, от осознания того, что в считанные секунды водитель и его автомобиль могут превратиться в кучу «запчастей», механизм самозащиты срабатывает не у всех. Участник первой трагедии остался в живых по чистой случайности, хотя по его вине погибли другие люди. Как известно, за все ошибки в этой жизни приходится расплачиваться – кому штрафом, кому тюремным заключением, кому, к сожалению, ценой собственной жизни.  Желаем, чтобы таких дорогостоящих ошибок профессиональные водители себе не позволяли.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Криминал / аварии

hoptrans

О конфликте HOPTRANS с водителем

Недавно в СМИ появилась информация об остром конфликте между транспортной компанией HOPTRANS и водителем из Таджикистана (историю можно найти — здесь и здесь). Компанию обвиняют в обращении с водителем как с рабом и в принуждении его нарушать закон. Но в таких случаях важно услышать все стороны. Поэтому мы попросили HOPTRANS прокомментировать ситуацию. Комментарий ниже.

2024-10-14 240
1
cargo_theft.5bf5982f59f4e

Транспортные кражи — в каких странах Европы ситуация хуже всего? (плюс руководство для водителей)

Проблема ограблений в транспортном секторе в последнее время обострилась. Согласно данным TAPA, в 2023 г. в ЕС произошло более 8 тыс. транспортных краж — то есть, в среднем 23 случая в день (в первом квартале 2024 г. количество краж в день увеличилось до 29).

2024-07-10 120
0