На международной морской переправе – очереди грузовых автомобилей

keltas roro

На международной морской переправе в Клайпеде образовались очереди грузовых автомобилей. Водители, направляющиеся с грузами из России в страны Западной Европы, простаивают в очередях почти неделю. Такая сложная обстановка на паромной переправе образовалась потому, что Россия и Польша не сумели договориться о квотах международных разрешений на автомобильные перевозки.

Трёхкилометровая очередь на паромный терминал практически не двигается. В течение суток переправляется не более 2 – 3 грузовых автомобилей. Некоторые водители говорят, что стоят в очереди шестой день.

«За питьевой водой мы ходим в порт. Туалеты есть, но душевых кабин нет. Пищу готовим сами, у кого как получается, за продуктами ездим в магазин», – говорит водитель-дальнобойщик Анатолий Зимин. «Хорошо, что у меня в машине не скоропортящийся товар – заканчивается срок, когда я всё ещё могу пребывать в Европе», – говорит водитель Александр Сахацкий.

Большинство «застрявших» в очереди – российские водители. Польша вот уже некоторое время не пропускает на свою территорию грузовые автомобили с российскими номерами, поэтому единственный способ попасть в Западную Европу – переправляться на паромах из Прибалтийских портов ( Клайпеды, Риги и др.).

«На последней встрече представители транспортных министерств Польши и России так и не сумели прийти к соглашению, как будут сотрудничать во втором квартале – на сегодняшний день срок действия прошлогодних разрешений закончился, квоты на 2016 год не согласованы, ни польские, ни российские перевозчики не могут въехать на территорию другой страны», – пояснил ситуацию вице-президент ассоциации «Linava» Юлюс Мисюнас.

Между тем руководство компании «DFDS Seaways» надеялось на то, что вследствие польско-российского конфликта автомобильный поток на паромную переправу значительно возрастёт. С другой стороны, по словам представителей «DFDS Seaways», контролировать нынешний поток не так-то просто.

«На сегодняшний день все наши рейсы заполнены на 100 проц. Очень сложно найти дополнительные места для автомобилей, которые стоят в очереди», – говорит руководитель отдела коммуникации в компании «„DFDS Seaways» Вайдас Клумбис.

Паромы «DFDS Seaways» ежедневно ходят в немецкий порт Киль, один паром вмещает примерно 150 автомобилей, однако из дополнительного потока паром может принять на борт не более 3 – 5 грузовых автомобилей. По словам руководителей паромной линии, по четвергам паромы бывают загружены не полностью, поэтому есть надежда, что в ближайший четверг из огромной очереди на паром смогут заехать примерно 60 грузовых автомобилей. Руководители «„DFDS Seaways» не скрывают, что приём заказов на переправу в Киль компания приостановила, по подсчётам компании, переправить всю образовавшуюся очередь удастся в течение трёх или даже более недель. «Одним из решений создавшейся ситуации может быть переправа автомобилей не в Киль, а в шведские порты. Мы уже переправили в Швецию 30 автомобилей с российскими номерами. Из Швеции водители отправились в Данию, а из Дании попали в Германию», – говорит В. Клумбис.

Похожая ситуация была пять лет тому назад. Тогда на паромной переправе тоже были огромные очереди, понадобилось несколько месяцев, чтобы они полностью рассосались.

Комментарии

Андронов Сергей 2016-02-09 12:07

РФ закон не отменит ? Не отменит. Полякам разрешения дадут ? Сколько-то да, дадут. Кто на обочине останется ? Ответ очевидный - прибалтийские транспортные компании, которых Поляки выдавят из перевозочного процесса. Поляки вам не друзья, а прямые конкуренты.

Шпак Юрий 2016-02-09 11:54

о чем я и говорил! долго и дорого! полякам терпения и не сдаваться!


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0