На международной морской переправе – очереди грузовых автомобилей
На международной морской переправе в Клайпеде образовались очереди грузовых автомобилей. Водители, направляющиеся с грузами из России в страны Западной Европы, простаивают в очередях почти неделю. Такая сложная обстановка на паромной переправе образовалась потому, что Россия и Польша не сумели договориться о квотах международных разрешений на автомобильные перевозки.
Трёхкилометровая очередь на паромный терминал практически не двигается. В течение суток переправляется не более 2 – 3 грузовых автомобилей. Некоторые водители говорят, что стоят в очереди шестой день.
«За питьевой водой мы ходим в порт. Туалеты есть, но душевых кабин нет. Пищу готовим сами, у кого как получается, за продуктами ездим в магазин», – говорит водитель-дальнобойщик Анатолий Зимин. «Хорошо, что у меня в машине не скоропортящийся товар – заканчивается срок, когда я всё ещё могу пребывать в Европе», – говорит водитель Александр Сахацкий.
Большинство «застрявших» в очереди – российские водители. Польша вот уже некоторое время не пропускает на свою территорию грузовые автомобили с российскими номерами, поэтому единственный способ попасть в Западную Европу – переправляться на паромах из Прибалтийских портов ( Клайпеды, Риги и др.).
«На последней встрече представители транспортных министерств Польши и России так и не сумели прийти к соглашению, как будут сотрудничать во втором квартале – на сегодняшний день срок действия прошлогодних разрешений закончился, квоты на 2016 год не согласованы, ни польские, ни российские перевозчики не могут въехать на территорию другой страны», – пояснил ситуацию вице-президент ассоциации «Linava» Юлюс Мисюнас.
Между тем руководство компании «DFDS Seaways» надеялось на то, что вследствие польско-российского конфликта автомобильный поток на паромную переправу значительно возрастёт. С другой стороны, по словам представителей «DFDS Seaways», контролировать нынешний поток не так-то просто.
«На сегодняшний день все наши рейсы заполнены на 100 проц. Очень сложно найти дополнительные места для автомобилей, которые стоят в очереди», – говорит руководитель отдела коммуникации в компании «„DFDS Seaways» Вайдас Клумбис.
Паромы «DFDS Seaways» ежедневно ходят в немецкий порт Киль, один паром вмещает примерно 150 автомобилей, однако из дополнительного потока паром может принять на борт не более 3 – 5 грузовых автомобилей. По словам руководителей паромной линии, по четвергам паромы бывают загружены не полностью, поэтому есть надежда, что в ближайший четверг из огромной очереди на паром смогут заехать примерно 60 грузовых автомобилей. Руководители «„DFDS Seaways» не скрывают, что приём заказов на переправу в Киль компания приостановила, по подсчётам компании, переправить всю образовавшуюся очередь удастся в течение трёх или даже более недель. «Одним из решений создавшейся ситуации может быть переправа автомобилей не в Киль, а в шведские порты. Мы уже переправили в Швецию 30 автомобилей с российскими номерами. Из Швеции водители отправились в Данию, а из Дании попали в Германию», – говорит В. Клумбис.
Похожая ситуация была пять лет тому назад. Тогда на паромной переправе тоже были огромные очереди, понадобилось несколько месяцев, чтобы они полностью рассосались.
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.