Транспортная неделя (1 февраля – 7 февраля)
Международные автомобильные перевозки нередко считаются «лакмусовой бумажкой» в определении уровня экономического состояния той или иной страны: если положение на рынках оставляет желать лучшего, а ВВП «тает» как кучка прошлогоднего снега при первых лучах солнца, первыми такую ситуацию (в виде сокращения числа заказов) на себе чувствуют перевозчики. В последнее время перевозчикам приходится не сладко и из-за политических амбиций.
Поляки встали на борьбу с российским протекционизмом
На прошлой неделе Польша и Россия продолжали вести административную войну, которая разгорелась из-за неодинакового понимания принципов международных перевозок, неодинакового отношения к выполнению международных обязательств и неодинакового восприятия особенностей функционирования экономики Европейского Союза. Суть конфликта заключается в том, что поляки требуют отмены принятого Россией в конце прошлого года закона об особенностях перевозок из третьих стран, а Россия не собирается отменять свой закон и обвиняет Польшу в деструктивной деятельности и стремлении захватить чужой рынок за счёт манипулирования своим географическим положением.
До сих пор польские перевозчики были одними из тех, кто получал самые большие квоты российских разрешений (в российском направлении работает более 30 000 из 150 000 зарегистрированных в Польше грузовых автомобилей). Вполне понятно, что такая «армия» польских перевозчиков занимала значительное место на российском транспортном рынке. Кремлёвские стратеги решили взять курс на защиту и поддержку своего рынка, но не смогли придумать ничего, кроме как применить излюбленные административные меры и вытеснить со своего рынка иностранных перевозчиков. Однако, в руках поляков находится довольно сильный козырь – они могут прибегнуть к ответным мерам, а тогда маршрут российских перевозчиков на Старый континент будет один – через Финляндию.
В настоящее время ситуация продолжает оставаться очень напряжённой, так как срок действия прошлогодних разрешений истёк 1-го февраля 2016 г. Если на этой неделе заместителям министров по транспорту договориться не удастся, польским и российским перевозчикам придётся покинуть «чужие» страны до 15-го февраля 2016 г.
Дипломатические уловки (не)действуют
Чисто теоретически литовские перевозчики должны были встать на сторону своих польских коллег и попытаться заставить российские власти соблюдать принятые в цивилизованном мире законы логики и сотрудничества. Однако, на практике получилось несколько иначе – наши перевозчики стараются выполнять перевозки согласно требованиям российского закона, т.е. возить товары исключительно с таможенных складов и терминалов, список которых должен был быть отправлен российской стороне, с отметкой таможенного органа в CMR накладной о том, что перевозка груза началась в Литве, и груз, таким образом, можно везти по двустороннему разрешению.
Представители Министерства транспорта и коммуникаций Литвы заявили, что список упомянутых складов и терминалов в Россию отправлен, однако перевозчикам не понятно, почему их на российской границе останавливают и наказывают «не детскими» штрафами. Либо список всё-таки не отправлен, либо перевозчикам в очередной раз приходится сталкиваться с «классическим» сценарием: российские таможенники утверждают, что никакого списка «хороших» складов и терминалов у них нет, поэтому останавливают литовских перевозчиков и штрафуют на 100 – 150 тыс. рублей (1158 – 1736) за то, что они не могут предъявить «правильные», с точки зрения российских таможенников, документы.
Белорусы гремят оружием
На прошлой неделе о стремлении «прибрать к рукам» непослушных перевозчиков заявили белорусские власти. Руководство государственного учреждения «Транспортная инспекция» сообщило о том, что инспекцию планируется наделить полномочиями по задержанию автомобилей иностранных перевозчиков, которые допустили административные нарушения на территории Беларуси.
Как сказал представитель транспортной инспекции, в поле зрения транспортной инспекции попадут лишь иностранные перевозчики, которые допустили административное нарушение на территории Беларуси. Они не смогут покинуть Беларусь до тех пор, пока не заплатят назначенные штрафы. Отечественных перевозчиков это положение не коснётся.
Авторы этой инициативы также предлагают внести в законодательство норму, по которой транспортное средство выявленного нелегала можно будет вывезти на штрафную стоянку до решения суда. Если суд примет соответствующее решение, автомобиль сразу будет изъят в пользу государства.
Налоговых головоломок будет больше
На прошлой неделе редакция CargoNews.lt опубликовала комментарий специалистов Государственной налоговой инспекции к новым налоговым обязательствам, которые в 2016 г. появятся у всех предпринимателей, в том числе и у перевозчиков. Несмотря на то, что новые обязательства касаются не только транспортников, их выполнение так или иначе будет для работающих в транспортной отрасли дополнительным административным бременем. Среди главных моментов, о которых необходимо думать уже сейчас – требование предъявлять в налоговые органы информацию об имущественных отношениях компании и её акционеров, а также других физических лиц, которых с компанией связывают имущественные отношения. Эту информацию налоговая инспекция должна получить уже в 2017 году (т.е. за 2016 финансовый год).
Налоговым органам придётся предоставить информацию о денежных выплатах, которые компания выплатила своим акционерам или другим физическим лицам, связанным с компанией имущественными отношениями (включая выплаты на покрытие ущерба), если в течение календарного года сумма, полученная одним физическим лицом, составит не менее 15 000 евро.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.