Антирадары: продавать можно, пользоваться нельзя
Антирадар – это тот предмет, который в автомобиль лучше не устанавливать. Он непременно навлечёт на водителя штраф и будет изъят. Однако, как выяснилось, это не помешает продать его другому водителю, причём на законном основании. Антирадар можно купить в официальном интернет-магазине, который занимается продажей конфискованных ГНИ, таможней и судебными приставами предметов.
Хвастается сотрудничеством
Вот эти два объявления о продаже, похожие как две капли воды, (в них отличается только товарный штрихкод и цена) размещены на сайте электронного магазина konfiskuotosprekes.lt.
«Это электронный магазин, созданный компанией UAB „Leonas ir Ko“. В нашем магазине вы можете приобрести различные товары по более низкой, чем обычно, цене. Наши основные преимущества – низкая цена и широкий ассортимент товаров. У нас вы можете купить практически всё: обувь, одежду, мебель, ювелирные изделия, даже автомобили», – говорится в официальной информации этого электронного магазина.
В официальной информации создателей магазина также сказано, что в 2009 г. был заключён договор с Государственной налоговой инспекцией (ГНИ), который позволил его создателям расширить деятельность и заняться продажей переданного в распоряжение государства имущества. В настоящее время в перечень выставленных на продажу товаров включены предметы, которые создателям интернет-магазина передают судебные приставы и сотрудники литовской таможни.
«Имущество, переданное в государственную собственность – это бесхозное, конфискованное, унаследованное государством имущество, а также вещественные доказательства, сокровища и находки. Мы продаём: промышленные, хозяйственные товары, электротовары, бытовую, компьютерную технику, мобильные телефоны, звуковую и видеотехнику, изделия из драгоценных металлов, отходы драгоценных металлов, драгоценные камни, ювелирные изделия и пр.», – говорится в рекламе ассортимента электронного магазина.
Использовать – запрещено, продавать – можно?
В этом перечне антирадары не упоминаются, хотя найти их среди выставленных на продажу товаров очень легко. Подозрения вызывает тот факт, что в Правилах дорожного движения чётко сказано – использовать антирадары в автомобилях запрещается.
Рамунас Матонис, начальник отдела по связам с общественностью в Департаменте полиции, уточнил: «Управление транспортными средствами с установленными в них антирадарами или другими устройствами, создающими помехи измерению скорости движения, а также с установленными в них без разрешения системами светового или звукового оповещения навлекает на водителя штраф в размере от 28 до 57 евро с конфискацией этих устройств».
По словам Р. Матониса, решение о том, что делать с конфискованными радарами, принимает суд. Однако, судя по перечню ассортимента электронного магазина, напрашивается вывод, что конфискованные антирадары могут вновь оказаться в руках недобросовестных водителей. Представители компании «Leonas ir Ko» от комментария этого предположения отказались.
«В Литве продавать антирадары не запрещается, но использовать их в прямом назначении нельзя», – таков был ответ продавцов на вопрос, почему они продают запрещённые к использованию предметы. Они также не уточнили, каким образом антирадары попали в их распоряжение, т.е. какая из организаций, с которыми сотрудничают создатели электронного магазина, конфисковала эти предметы.
Продавать антирадары можно разве что российским водителям
Когда вопрос о возможных исключениях в правилах использования антирадаров в автомобилях услышал инструктор по вождению Артурас Пакенас, он лишь усмехнулся.
«В Литве использовать антирадары запрещается. Продажа антирадаров мне кажется странной. Что-то тут не так – у одного водителя их отнимают, другому продают? С этим вопросом лучше всего обратиться к тем, кто конфисковал антирадары. Продавцы могут оправдаться разве что тем, что продают антирадары не гражданам Литвы, а, например, россиянам. В России использование антирадаров не запрещено. Но всё это звучит как-то несерьёзно», – говорит А. Пакенас.
Представители Таможенного департамента отрицают предполагаемое сотрудничество с «Leonas ir Ko». Пресс-секретарь Таможенного департамента Гинтаре Виткаускайте-Шаткаускене заявила, что Таможенный департамент антирадары в распоряжение «Leonas ir Ko» не передавал, Таможенный департамент также не имеет никакого отношения к организации аукционов, проводимых в электронном магазине «Leonas ir Ko». Мониторингом покупателей этого электронного магазина и дальнейшей судьбы приобретённых в нём товаров никто не занимается.
Однако, далеко не все конфискованные товары попадают на электронные аукционы. Возможность их реализации определяет тип товаров. Нелегальная алкогольная продукция, табак и табачные изделия, наркотические и психотропные вещества, лекарства и лекарственные препараты и другие товары, реализация которых запрещена, подлежат уничтожению.
Что не запрещено, то разрешено
Ирина Гаврилова, директор Департамента по администрированию задолженностей в Государственной налоговой инспекции Литвы, заявила, что перед тем, как разрешить продажу конфискованных антирадаров, ГНИ проанализировала правовую базу и не обнаружила информации о том, что антирадары нельзя продавать или приобретать.
«ГНИ также нигде не обнаружила требования о том, что для продажи или приобретения антирадаров необходимы отдельные лицензии или разрешения. Соответственно, если специальных требований на продажу или приобретение антирадаров нет, то их продажа или покупка не запрещена.
Конфискованные антирадары были изготовлены в заводских условиях, они не были самодельными. Конфискацию упомянутых антирадаров произвела полиция. На основании составленных при конфискации протоколов об административном правонарушении полиция в письменной форме обратилась в ГНИ с просьбой принять антирадары к реализации. Просьбу полиции ГНИ выполнила», – объяснила И. Гаврилова.
По словам представителя ГНИ, приём и реализацию переданного в распоряжение государства имущества регламентируют Правила приёма, учёта, хранения, реализации, возврата и признания отходами бесхозного, конфискованного, унаследованного государством и переданного в распоряжение государства имущества, вещественных доказательств, сокровищ и находок.
«Отмечаем, что на учёт ГНИ принимается только такое имущество, которое можно реализовать. Нереализуемое имущество подлежит учёту тех государственных учреждений, в распоряжении которых оно находится (таможня, полиция). Например, конфискованные у браконьеров инструменты к учёту ГНИ не принимаются, так как считаются нереализуемым имуществом», – уточнила И. Гаврилова.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.