Транспортная неделя (11 января – 17 января)
Для многих людей окончание праздничного марафона, как правило, совпадает с началом выполнения обещаний: бросить курить, начать заниматься спортом, изменить привычки питания, сходить с женой в театр и т.д. С началом календарного года государственные учреждения также выступают с новыми инициативами – одни инициативы могут быть достойны благодарности, в то время как другие могут довести честных предпринимателей до отчаяния.
Немцы ужесточают контроль на магистрали А2
Немцы, известные своим неукоснительным соблюдением всевозможных правил и процедур, решили положить конец большому количеству дорожно-транспортных происшествий. После того, как в прошлом году на участке магистрали А2 в районе Мюнстера (Münster) погиб 1 человек и 26 человек были тяжело ранены, местная дорожная полиция приступила к мерам по усиленному контролю за водителями всех видов транспортных средств. До 24-го января меры усиленного контроля будут проводится на участке магистрали А2, соединяющем города Кастроп-Рауксель (Castrop-Rauxel), Хенрихенбург (Henrichenburg ) и Ботроп (Bottrop). Сотрудники полиции будут проверять водителей на трезвость, следить за тем, как водители соблюдают безопасное расстояние и скорость движения, а также за тем, используют ли водители мобильные телефоны во время вождения. Водители грузовых автомобилей должны быть готовы не только к проверке режима труда и отдыха, но и к проверке груза – правильно ли он погружен и закреплён в грузовом отсеке.
Намерения литовской бюрократии
На прошлой неделе генеральный директор компании «Rhenus Svoris» Арунас Бертащюс поделился информацией о новых намерениях литовских бюрократов усилить контроль за деятельностью транспортных компаний. Он обратил внимание на электронные декларации – декларации были узаконены осенью прошлого года, а начиная с октября 2016 г., декларации в обязательном порядке нужно будет подавать до того, как автомобиль отправится в рейс. По мнению А. Бертащюса, такая форма «сотрудничества» бюрократов и перевозчиков может означать лишь одно: дополнительную бессмысленную нагрузку для честных перевозчиков и нулевое влияние на деятельность тех, кто работает «в тени».
Руководитель «Rhenus Svoris» отметил, что согласной первоначальной редакции электронной декларации, практически все перевозимые товары попадают в категорию подакцизных товаров. Это означает, что самое большое бремя ляжет на плечи добросовестных перевозчиков, которые и до введения электронной декларации честно и добросовестно платили все полагающиеся налоги. Им придётся тратить время на заполнение этих деклараций, а те, кто уклонялся от уплаты налогов, будут продолжать возить грузы с таким же успехом – в новые требования не заложен механизм по борьбе с неуплатой налогов.
Проблемы с несвоевременной доставкой грузов
На прошлой неделе редакция CargoNews.lt обратила внимание на проблему, которая в последнее время стала почти «хронической». Самое интересное, что проблему создают учреждения, которые формально должны её решать. Речь идёт о том, как к решению последствий несвоевременной доставки груз относятся литовские суды. Несмотря на то, что ответственность перевозчика, касающуюся просрочки с доставкой груза, регламентирует CMR Конвенция, на практике бывает довольно много спорных ситуаций. Иногда, когда грузополучатели не могут подсчитать конкретный объём ущерба и предъявить на этом основании претензию, они прибегают к установленным в договоре штрафам. Однако, литовские суды считают, что договорные штрафы не являются правомерными, так как по мнению судов, они противоречат CMR Конвенции. Воспользовавшись такой практикой, недобросовестные перевозчики могут рассчитывать на то, что «выйдут сухими из воды» даже в том случае, если опоздают с доставкой груза на несколько недель: очень часто суды отказываются присуждать договорные штрафы, так как на договор экспедитора с иностранным заказчиком литовское законодательство не распространяется.
Иными словами, таких подходом к делу литовские суды формируют практику безнаказанности за несвоевременную доставку груза и поощряют недобросовестных перевозчиков к дальнейшему халатному отношению к выполнению договоров.
Истекает срок обмена водительских удостоверений
На прошлой неделе государственное предприятие «Regitra» напомнило о том, что истекает срок действия водительских удостоверений старого образца. Напомним, что бумажные (ламинированные) удостоверения действовали в Литве более двух десятилетий. Срок действия этих удостоверений заканчивается 3-го февраля 2017 г. Водители, которые вовремя не обратятся за новыми удостоверениями, рискуют стать «бесправными» – если при подаче заявления на выдачу нового удостоверения будет предъявлено недействительное удостоверение старого образца, водитель будет не вправе сесть за руль столько времени, сколько времени займёт изготовление нового удостоверения.
Кроме того, те водители, которые будут ждать до последней минуты, рискуют оказаться в больших очередях не только в медицинских учреждениях, но и в «Regitra» – вместе с другими, кто не поспешил позаботиться о документе вовремя.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.