Транспортная неделя (28 декабря – 3 января)
Вся прошедшая неделя, как и подобает короткой передышке между праздниками, у всех была занята мыслями о том, как встречать Новый год, а не как решать ежедневные рабочие вопросы. Тем не менее, было несколько новостей, на которых редакция CargoNews.lt решила остановиться.
Турция недостойна внимания?
Когда в конце прошлого года разгорелся российско-турецкий конфликт, деловой мир поспешил заняться анализом изменений в торгово-логистической сфере: что, если на фоне этого конфликта появилась новая возможность «трудоустроить» литовский грузовой транспорт? Однако перевозчики, с которыми беседовала редакция CargoNews.lt, предупредили, что эта задача будет не из лёгких. Как утверждает Сигитас Жилюс, руководитель компании «Krautomа» (эта компания была одной из первых, проложивших маршрут на турецкий рынок), Турция всевозможными способами защищает интересы своих перевозчиков. В Турции насчитывается примерно 120 тыс. транспортных компаний – эта цифра очень недвусмысленно говорит о том, насколько жёсткая конкуренция царит внутри страны, и как сложно попасть на турецкий рынок иностранным перевозчикам.
Те, кто всё-таки рискнёт полакомиться этим «куском пирога», должны знать, что для поездки в Турцию водителям необходима виза. Как правило, перевозчики пользуются многократной турецкой визой – виза на 180 дней стоит 20 долларов США, все формальности для получения визы можно заполнить по интернету (www.evisa.gov.tr).
Все перевозчики также должны быть готовы к тому, что очередь в 8 -10 километров – обычное явление на турецкой границе. При планировании поездки в Турцию это обстоятельство необходимо учесть и добавить к продолжительности рейса 1 -1,5 суток. Быстрее пройти турецкую границу просто не удастся: транспортный поток очень большой, проверка очень строгая
Изменения в порядке конфискации автомобилей
Довольно утешительной новостью перевозчики могут считать известие о том, что с 1-го января 2016 г. несколько изменился порядок конфискации транспортных средств. Не вдаваясь подробности юридического языка, остановимся на самых важных для перевозчиков моментах.
Перевозчикам важно знать, что с 1-го января 2016 г. транспортное средство, на котором было совершено правонарушение, может быть конфисковано лишь в том случае, если оно по праву собственности принадлежит лично нарушителю, члену его семьи или близкому родственнику. Как правило, грузовые транспортные средства являются собственностью транспортных компаний, поэтому в поправках к КоАП предусмотрено, что грузовые автомобили могут быть конфискованы лишь в том случае, если принадлежат компании, руководителем которой является непосредственно нарушитель или его родственники. Другая немаловажная поправка: конфискация транспортного средства возможна в том случае, если будет установлено, что транспортное средство было передано нарушителю на основании фиктивной сделки или если владелец транспортного средства заведомо знал, что транспортное средство будет использоваться для совершения нарушений.
Правда, владельцам транспортных средств полностью расслабиться не удастся: если выяснится, что транспортное средство было непосредственным орудием правонарушения, оно не сможет покинуть Литву, а за несоблюдение этого требования его владельцу грозит штраф в размере 4 344 – 5 792 евро.
По данным Государственной налоговой инспекции, в 2014 г. в Литве было конфисковано 2 462 транспортных средства (общей стоимостью в 1 369 398 евро), а в 2015 г. – 2 419 транспортных средств (общей стоимостью в 1 193 163 евро).
Компания «Arijus» закрепилась в Нидерландах
Одна из старейших литовских транспортных компаний – компания «Arijus» – итоги 2015 г. подвела открытием дочернего предприятия «Arijus Logistics B.V» в Нидерландах. Генеральный директор «Arijus» Ариюс Рамонас, комментируя это событие, отметил, что на протяжении более, чем 10 лет успешной работы в Западной Европе, компании удалось завоевать доверие клиентов, а с открытием подразделения в Нидерландах компания надеется ещё больше расширить свою деятельность в этом регионе.
В настоящее время собственный транспортный парк группы компаний «Arijus» состоит из более, чем 100 грузовых автомобилей. Только в прошлом году компания приобрела 30 новых «Mercedes Benz Actros». Автомобили и водители группы компаний «Arijus» работают в 15-и странах Западной Европы.
Что предвещают рекордно низкие цены на нефтепродукты
В 2015 г. на нефтяных биржах наблюдалось рекордное падение цен. Ожидается, что в этом году стоимость сырьевой нефти должна несколько возрасти, но тем не менее, нефть будет стоить сравнительно недорого. Для Литвы, которая импортирует энергоресурсы, это означает, что различные товары будут стоить меньше, а у населения будет больше свободных денег. Авторы большинства прогнозов утверждают, что в 2016 г. средняя стоимость барреля нефти будет колебаться в пределах 50 – 55 долларов США. Существующее на сегодняшний день соотношение спроса и предложения нельзя назвать благоприятным для повышения цен.
Тем не менее, экономические обозреватели отмечают, что эра дешёвой нефти окажет некоторое отрицательно воздействие, в особенности на российскую экономику – экономика этой страны может впасть в своего рода застой, поэтому что-либо экспортировать на этот рынок будет очень сложно.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.