2015-й год глазами транспортного сообщества (часть III)

mikenas

Какие события были самыми знаменательными для перевозчиков в 2015 году? Какие изменения в деловой среде транспортного сообщества были самыми главными?  С какими проблемами столкнулся транспортный мир – какие из них решились, а какие так и остались без решения? Редакция CargoNews.lt продолжает обзор основных событий 2015 года.

Перемены в «Linava»

В этом году после продолжительных междоусобиц и долгого марафона интриг руководство ассоциации «Linava» кардинально изменилось. На внеочередном заседании президиума «Linava», проходившем нынешней весной  в Клайпеде, его участники приняли единогласное решение удовлетворить заявление президента Альгимантаса Кондрусявичюса и освободить его от занимаемой должности.

В деятельности А. Кондрусявичюса и бывшего секретаря ассоциации Ричардаса Малкуса ревизионная комиссия «Linava» установила возможное злоупотребление служебным положением. Начиная с 1998 г., на каждом конгрессе, который проводится раз в два года, А. Кондрусявичюс переизбирался на новый срок без освобождения от занимаемой должности. Но в июне 2014 г. А. Кондрусявичюс был освобождён от занимаемой должности, а на следующий день вновь на неё принят. Таким образом, появился повод для выплаты компенсации за неиспользованный отпуск. Насчитанная сумма компенсации за неиспользованный отпуск составила 28 949.46 евро.

Возможным нарушением считается также и решение выплатить тогдашнему секретарю ассоциации Р. Малкусу 34 262,49 евро, в качестве компенсации после расторжения трудового договора. Решение было принято без одобрения президиума.

Летом президентом «Linava» был избран Эрландас Микенас, а осенью обязанности генерального секретаря ассоциации начал исполнять Витаутас Миленас.

shutterstock_220181449

На практически несостоявшемся конгрессе ассоциации, проходившем в начале декабря, её генеральный секретарь Витаутас Миленас представил финансовый отчёт, в котором, мягко говоря, «странных» моментов настолько много, что их хватило бы на все другие литовские общественные организации, вплоть до ассоциации по скандинавской ходьбе или ассоциации по выращиванию дождевых червей. Хотим обратить внимание своих читателей лишь на одну графу расходов – приобретение услуг бухгалтерского учёта.  В этом году на приобретение этих услуг «Linava» потратила 131 680 евро, или, как подчеркнул В. Миленас, на 18 320 евро меньше, чем планировалось. Между тем в 2014 г.  оплата услуг финансовых консультантов обошлась ассоциации в 349 005 евро, т.е. почти в два с половиной раза больше, чем в 2015 г.

Учитывая тот факт, что основная деятельность и миссия ассоциации включает в себя посредничество при оформлении виз, приобретении TIR книжек, страховых полисов и услуги по возврату НДС для тех перевозчиков, которые работали за границей, возникает вопрос – какие сверхъестественные финансовые знания и навыки нужны для того, чтобы вести обыкновенный бухгалтерский учёт организации, с которым может справиться любой финансист, окончивший среднюю школу с удовлетворительными оценками? Между тем огромная сумма денег, потраченная на услуги финансовых гуру, не спасла ассоциацию от налоговой проверки за 2007 – 2011 г.г., во время которой ГНИ установила многочисленные нарушения на только в бухгалтерском учёте, но также и в сфере уплаты налогов. За эти нарушения ассоциация в качестве штрафа должна внести в бюджет примерно 2.75 млн евро…

Увеличится число измерителей скорости нового поколения

В середине лета на магистрали «Via Baltica» заработал первый прибор по измерению средней скорости движения. По результатам его работы специалисты решили, что систему контроля за скоростью движения, основанную на этом принципе, необходимо расширять. Участок магистрали между Каунасом и Мариямполе, протяжённостью почти в 5 км, на допустимой скорости можно преодолеть не более, чем за 200 секунд. Если водитель прошёл его быстрее, значит, он не соблюдал установленную скорость. По статистике, этот «грех» лежит на совести тысяч водителей (в среднем в течение месяца этот измеритель средней скорости зафиксировал примерно 10 000 транспортных средств, водители которых превысили скорость на 1 – 10 км/ч.).

get

Эксперты обратили внимание на то, что именно этот прибор раскрывает настоящее лицо большинства участников дорожного движения – многие водители приостанавливаются только перед стационарными радарами, а затем вновь нажимают на педаль акселератора. Новая система заставляет соблюдать ПДД на продолжительном участке дороги, поэтому является более эффективной мерой для усмирения недисциплинированных водителей. По мнению Нямунаса Абукаускаса, руководителя отдела безопасности дорожного движения в Дирекции автомобильных дорог Литвы, таких измерителей средней скорости движения в Литве должно быть не менее ста.

 

Новинки в области техосмотров

Затянувшийся на год поиск ответа на вопрос «как, не заезжая на станцию техосмотра в Литве, сохранить право на участие в движении» наконец-то вышел на финишную прямую. 1-го июля Министерство транспорта и коммуникаций распространило информацию о том, что подготовлен проект поправок к закону, в котором определено, на каких условиях зарегистрированные в Литве транспортные средства смогут выполнять техосмотр в пределах Европейского экономического сообщества (ЕЭС). Такая возможность, в первую очередь, появится в Германии – начиная с 1-го июля, наши перевозчики могут обращаться в центр ТО в Эрфурте (адрес центра – Eugen — Richter  Str. 24, 99085 Erfurt). Если этот пилотный проект оправдается, в ближайшем будущем проверить «состояние здоровья» грузовых автомобилей можно будет в других германских центрах ТО. На сегодняшний день литовские перевозчики могут обращаться в 235 германских станций ТО.

После выполнения техосмотра транспортного средства в Германии, его владелец на имя любого литовского предприятия по техосмотру будет обязан направить письменное заявление с просьбой признать действительными результаты техосмотра и другие документы (полис ОСАГО, документы, подтверждающие уплату налогов, и т.д.). Заявление можно будет вручить непосредственно сотрудникам предприятия, отправить заказным письмом или передать по электронной почте (адрес эл. почты – euinspection@vta.lt).

SONY DSC

Руководители ассоциации литовских компаний по техосмотру «Transeksta» утверждают, что получив немецкий талон техосмотра, они не поднимают вопрос о том, насколько правильно немцы его выполнили. Они обращают внимание на другие моменты – не предъявляют ли транспортники поддельные талоны, уплатили ли они все полагающиеся налоги, и могут ли они на каждый автомобиль предъявить полис ОСАГО. Если все документы будут в порядке, данные о постоянно работающем за границей транспортном средстве будут внесены в информационную систему.

Нужно иметь ввиду, что немецкий техосмотр стоит  в четыре раза дороже – примерно 200 евро, в то время как в Литве техосмотр грузовых автомобилей стоит 48 евро.

В ноябре начался ещё один важный эксперимент в области техосмотра. Реагируя на бурную реакцию нескольких крупных транспортных компаний относительно бессмысленно потраченного времени на ТО и неудобства в расположении станций ТО, руководство ассоциации «Transeksta» предложило компромисс: учредить должность контролёров в тех компаниях, где есть необходимое для технического осмотра оборудование, т.е. проверять «здоровье» техники перевозчиков без выезда из «родного» гаража. По этому принципу вот уже несколько лет проходят проверку вильнюсские и каунасские автобусы. Если говорить о грузовом транспорте, то первый такой пункт проверки предполагается открыть на базе «Vlantana».

Водителям из третьих стран дали зелёный свет

Нынешним летом транспортникам всё же удалось одержать победу над Министерством науки и просвещения, которое собиралось ограничить возможность водителям из третьих стран устроиться на работу в Литве. Чиновники министерства предлагали изменить порядок регистрации водителей на курсы обучения на «95-й код». При регистрации на курсы вместо даты рождения они планировали требовать указывать идентификационный код личности. Такой код предоставляется только при наличии разрешения на временное проживание в Литве.  Все формальности занимают, как правило – 4 – 6 месяцев, поэтому оперативное решение проблемы с дефицитом водителей было невозможным.

Ассоциация «Linava» обратила внимание чиновников министерства на эту проблему, поэтому в министерстве решили отказаться от нового порядка. Министр Аудроне Питренене заверила, что, начиная с 26-ого июня 2015 г., регистрация водителей будет возможна по дате их рождения. Перевозчикам также пообещали, что в будущем будет сокращён и срок выдачи разрешения на жительство в Литве.

Попытка навредить

Когда Министерство энергетики разработало проект, согласно которому с 1 декабря 2016 г.  не только в летнее, но и в зимнее дизельное топливо должна будет добавляться примесь метилового эфира жирных кислом (МЭЖК), руководство Союза автозаправочных станций Литвы забило тревогу. Ведь чиновники министерства решили снабжать водителей топливом, которое при минусовой температуре заведомо будет засорят топливные фильтры и выводить дизельные двигатели из строя.

biodyezelino draudimas

Предприниматели утверждают, что в сезон зимних холодов это решение может привести к непредсказуемым последствиям. Более того – обязанность добавлять в арктический дизелин 5 проц. МЭЖК повысит стоимость литра топлива на 2,2 евроцента.  Не трудно понять, какую огромную сумму денег потеряет бюджет нашей страны из-за недоплаты акциза и НДС – ведь любой здравомыслящий перевозчик (местный или транзитный) поедет заправляться в соседние страны, где власти до такого абсурда ещё не додумались.

Электронные хитрости – вне закона

Министерство транспорта и коммуникаций Литвы представило на рассмотрение правительства 2 законопроекта поправок к КоАП, в которых предусмотрены более жёсткие санкции в отношении лиц, занимающихся незаконной «коррекцией» показаний тахографов. Министр Римантас Синкявичюс назвал эти поправки «жизненно важными для обеспечения условий честной конкуренции в транспортной сфере». Поправки внесены с учётом норм общеевропейского законодательства, запрещающего производство, распространение, продажу и рекламу программного обеспечения и приборов, предназначенных для фальсификации показаний тахографов. Нарушителям этих требований грозит административный штраф в размере от 1000 до 3000 евро, а за повторное нарушение – от 3000 до 5000 евро.

В актуальной редакции КоАП административная ответственность предусмотрена только за перевозку пассажиров или грузов на сухопутных транспортных средствах без тахографов, с неисправными или не соответствующими установленным требованиям тахографами. Когда поправки будут приняты (по просьбе правительства, Сейм должен их рассмотреть в срочном порядке), то функция разбирательства административных дел и назначения штрафов будет закреплена за Государственной дорожно-транспортной инспекцией. Ожидается, что поправки вступят в силу 2-го марта 2016 г.

Литовец – в Европе второй

В начале октября в столе Португалии Лиссабоне проходит финальный этап соревнований по рациональному вождению грузовых автомобилей «Renault Optifuel Challenge. Почётное второе место в этом году завоевал водитель из клайпедской компании «Stella Nova» Витаутас Луоте. На сложной трассе литовский водитель испытывал свои силы вместе с победителями национальных отборочных соревнований из 37 стран. Результат нашего водителя поднял планку требований к будущим участникам таких соревнований на новый уровень. В общей сложности в соревнованиях по рациональному вождению принимали участие почти 9000 водителей грузовых автомобилей из 2214 компаний.

Optifuel_Challenge_Final_2015_Lisbon_25_Lithuania_2nd

После финиша В. Луоте в шутку сказал, что в Литве все водители обязаны уметь вести грузовики в экономичном режиме – в противном случае за перерасход топлива и неумение «вписаться» в установленные нормы водители будут безжалостно наказаны. Но компанию «Stella Nova» в этом смысле можно считать приятным исключением – вместо того, чтобы наказывать водителей за перерасходованное топливо, руководство их поощряет за сэкономленные ресурсы. Лучшие водители «Stella Nova» в конце месяца могут порадоваться дополнительным 150 – 200 евро, да и компания не остаётся в накладе. Но главное даже не в деньгах – основное преимущество такой системы мотивации заключается в том, что водителям и в голову не приходит думать о том, как и где продать «дрова». Вместо этого они все свои силы и энергию направляют на процветание всей компании. Согласитесь – есть на чем подумать…

В 1001-ый раз о мошенниках

И в заключение о том, что не давало покоя перевозчикам в уходящем году, и что, скорее всего, погубит не одну тысячу нервных клеток в будущем – о вредителях, посягающих на чужие грузы и деньги. Редакция CargoNews.lt неоднократно публиковала криминальные истории, в которых, как правило, менялся лишь один элемент – названия потерпевших компаний. В очередной раз напоминаем о том, что нужно делать, чтобы не попасться на удочку фиктивных перевозчиков.

0-vagis-su-kompiuteriu

Во-первых, проверьте компанию на бирже Cargo.LT (ознакомьтесь с отзывами, рейтингом, статусом компании и т.д). Это самый простой шаг, который вы можете и обязаны предпринять.

Во-вторых, обязательно проверьте наличие и подлинность полисов ОСАГО и CMR страхования. На сайте «Regitra» (www.regitra.lt) можно бесплатно проверить данные транспортного средства.

В-третьих, будьте предельно внимательны, если накануне или в день погрузки появляется информация о замене транспортного средства, его водителя или, тем более, компании-перевозчика. Уделите время на проверку этой новой информации: может быть, что изменения появились по объективным причинам, но существует также вероятность того, что это может быть преднамеренное запутывание ситуации.

В-четвёртых, если общедоступной бесплатной информации вам недостаточно, не пожалейте 20 – 30 евро и вложите эти деньги в достоверную информацию об интересующих вас литовских, латвийских, белорусских, украинских и других компаниях.

В-пятых, внимательно проверяйте все компании, с которыми вы сотрудничаете – получаемые предложения, контакты, общую информацию. Будьте бдительны при проверке прибывающего на погрузку транспорта – убедитесь, что на погрузку прибыла именно та машина, которая была указана в договоре (проверьте регистрационные номера). Жизнь показала, что мошенники ухитряются в последнюю минуту менять транспортное средство под предлогом того, что заявленный автомобиль испортился, и таким образом «заметают следы» своей преступной деятельности.

В-шестых, для борьбы с аферистами Cargo.LT предлагает простую, но довольно эффективную ответную меру. Если все компании, получающие от аферистов рассылки с «предложениями о сотрудничестве», сделают вид, что очень ими заинтересовались и найдут время отправить по несколько соответствующих «запросов-ответов» в день, аферисты, пытаясь похитить несуществующие грузы, утонут в море работы…

К услугам перевозчиков – Cargo.Auction

Нынешней осенью хорошим известием перевозчиков порадовала администрация Cargo.LT: на бирже появился и уже довольно успешно работает новый инструмент – Cargo.Auction. Это аукцион ненужных, но качественных запчастей и агрегатов, которые можно с успехом превратить в деньги.

shutterstock_65482867

Команда Cargo.LT разработала очень удобный виртуальный инструмент, позволяющий всем без исключения хозяевам ненужных запчастей или тем, кто в них нуждается, найти оптимальный выход из положения: для этого продавец должен зайти на Cargo.LT, найти там новый раздел под названием Cargo.Auction (раздел обозначен иконкой «поршня» наверху главного меню сайта) и внести туда основную информацию о выставляемых на продажу деталях ( название, идентификационный номер, состояние, фотографию, изначальную цену продажи, контактные данные продавца).

Эффективные поисковые фильтры дают возможность быстро найти и сравнить цены на искомые детали, а если нужно что-то уточнить, то с продавцом можно связаться по указанному телефону или адресу электронной почты. Все эти, казалось бы, мелочи помогают экономить время и деньги.

Существенное отличие Cargo.Auction от обыкновенной «доски объявлений» заключается в том, что на аукционе продавец несёт ответственность за информацию о выставленных на продажу товарах. Те, у кого возникнет желание схитрить или предоставить неточные, вводящие в заблуждение, не соответствующие действительности данные о товаре, рискуют потерять доступ не только к Cargo.Auction, но и к бирже Cargo.LT.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 59
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0