Эксперты прогнозируют рост объёма лизинговых услуг

shutterstock_241933369

Несмотря на то, что разговоры о различных кризисах или новых кризисных волнах никак не утихают, жизнь продолжает идти своим чередом. Предприниматели, планирующие свою деятельность на несколько лет вперёд, всё чаще и смелее обращаются за услугами в лизинговые компании.

К концу третьего квартала 2015 г. общий портфель литовских лизинговых компаний составил 1,63 млрд евро. Если сравнить эту цифру с аналогичным периодом предыдущего года, отмечается почти 6-процентный рост объёма этого вида услуг.

По данным Ассоциации литовских банков, в течение трёх кварталов текущего года число заключенных договоров, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выросло на 8 проц. Прогноз на будущий год также довольно оптимистичный – ожидается, что рынок лизинговых услуг вырастет на 8 – 10 проц.

Две трети грузовых автомобилей приобретаются в лизинг

Если сравнить объём продаж новых грузовых автомобилей в 2014 г. и 2015 г., то в течение первых трёх кварталов 2015 г. рост объёма продаж составил 72,5 проц.

Напомним, что по темпам роста литовский рынок продаж новых грузовых автомобилей опережает другие страны ЕС. В этом году в Литве автомобилей категории N3 было приобретено на 65,4 проц. больше, чем в прошлом году.

Как утверждают специалисты, в этом году в Литве продано почти 3,5 тыс. новых грузовых автомобилей, из них 72 проц. приобретены в лизинг. Это рекордная цифра за последние семь лет.

Продажи новых прицепов и полуприцепов выросли на 10,3 проц.: в этом году в Литве продано 2,4 тыс. единиц этого вида транспортных средств, из них 68 проц. покупатели приобрели в лизинг.

По словам Лаймонаса Белицкаса, генерального директора компании «UniCredit Leasing» и председателя комитета по лизингу в Ассоциации литовских банков, в большинстве других стран количество техники, приобретаемой в лизинг, очень похожее.

В Литве – более привлекательная цена

Л. Белицкас редакции CargoNews.lt сказал, что в Латвии и Эстонии ситуация очень похожа на литовскую – в частности, потому, что в этих странах работают одни и те же банки. Тем не менее, есть некоторые национальные особенности: «Эстонцы, например, отдают предпочтение скандинавской технике, на эстонском рынке довольно прочные позиции занимает „Scania“.  А литовские покупатели – по-видимому, потому, что покупают большое количество техники – могут порадоваться привлекательной цене. Если сравнить, например, стоимость стандартного «Mercedes-Benz», то литовские перевозчики платят за этот автомобиль меньше, чем латышские или эстонские. Возможно, такое положение сложилось не без участия производителя –в последнее время среди крупнейших игроков наблюдается значительное оживление, и производитель, зная об этой ситуации, в некоторой степени может повлиять на цену», – говорит Л. Бепицкас.

Л. Белицкас подчеркнул, что условия лизинга во всех странах Балтии довольно похожие. «Не хочу озвучивать конкретные названия, но могу сказать, что скандинавские банки предлагают очень низкие процентные ставки, однако их требования к получателям лизинга – очень строгие. Другие банки относятся к своим клиентам более либерально, однако процентные ставки у них выше. Таким образом, транспортные компании могут выбирать наиболее подходящий для себя вариант» – говорит собеседник.

По мнению Л. Бепицкаса, в Литве высокие темпы роста продаж новых грузовых автомобилей определи несколько обстоятельств: во-первых, после бума покупки новой техники в 2013 г. пришло время обновлять транспортный парк, во-вторых, компании приступают к более решительным планам развития, и одним из главных пунктов выполнения этих планов является необходимое количество техники.  Услугами лизинга стали пользоваться даже сравнительно небольшие транспортные компании – особенно те, которые сумели вовремя переориентироваться с российского рынка на рынки стран Западной Европы. Известно, что в Европе могут работать только грузовые автомобили, соответствующие стандарту «Евро 6», поэтому после относительно спокойного 2014 г., в нынешнем году наблюдается заметное оживление.

Перспектива — оптимистичная

Эксперты уверены, что опасаться очередного «мыльного пузыря» не следует.

Даже если 3000 зарегистрированных новых грузовых автомобилей покажутся кому-то очень впечатляющей цифрой, эксперты утверждают, что это вполне естественный годовой «автомобилеоборот». По данным Литовской ассоциации предприятий по проведению техосмотра «Transeksta», в 2012 г. в нашей стране техосмотр прошли 33 940 автомобилей категории N3, в 2013 г. – 35 604, в 2014 г. – 38 419. Следовательно, литовский транспортный парк ежегодно пополняется 2000 – 3000 автомобилей: в то время, как подержанные автомобили снимаются с учёта и отправляются к новым владельцам за границу, их место занимают новые транспортные средства, доля которых в общем числе зарегистрированным в Литве грузовых автомобилей составляет примерно 10 проц.

Л. Белицкас обратил внимание на то, что зафиксированный в этом году рост объёма лизинговых услуг одновременно является не только показателем зрелости экономики в целом и рынка лизинговых услуг в частности, но и целенаправленности развития этих секторов. По мнению специалиста, кривая приобретения коммерческого транспорта в лизинг будет продолжать идти вверх, однако темпы подъёма снизятся.

«Самый популярный срок лизинга грузовых автомобилей – 5 лет. Этот срок не меняется на протяжении нескольких лет, похоже, что в обозримом будущем он тоже не изменится. Перевозчики откровенно говорят, что для выкупа автомобилей раньше срока банки предлагают довольно привлекательные условия: если спустя 2 или 3 года после заключения договора о лизинге у них появляется возможность продать автомобиль по хорошей цене и купить новый – перевозчики могут согласовать такие условия обмена без особого труда. Тем не менее, повода спешить у перевозчиков нет: раньше большинство перевозчиков обращали внимание на то, сколько в месяц им придётся платить по лизинговому договору, а сейчас они рассчитывают стоимость использования имущества в месяц. Потому что лизинговый взнос – это одна часть дела. Важно подсчитать фактический расход топлива, учесть расходы на услуги сервиса, поэтому продавцы грузовых автомобилей стараются предлагать своим клиентам новые услуги – чтобы они могли вычислить соотношение фактических расходов на лизинговый автомобиль и приносимых им доходов», – говорит Л. Белицкас.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 305
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0