Конгресс «Linava» в очередной раз не состоялся: перевозчики не проявили активность
Весной этого года, когда в ассоциации «Linava» назревала смена власти, первая попытка созвать перевозчиков на конгресс не увенчалась успехом. Перевозчики не проявили активность, кворум не собрался, поэтому для выборов новой власти в тот раз пришлось созывать повторный конгресс.
Похоже, что известный сценарий вновь повторился. Видимо, новому руководству ассоциации никак не удаётся найти с перевозчиками общий язык. Согласно новому уставу, деятельность ассоциации должна проводиться в рамках утверждённого бюджетa – для этого в конце года члены ассоциации должны собраться на конгресс и утвердить основные направления деятельности ассоциации и ключевые финансовые показатели в наступающем году. Впервые за всю историю существования ассоциации в этом году было решено провести два конгресса. К сожалению, сегодня грустная традиция вновь повторилась – для участия в конгрессе во дворце «Litexpo» собралось 196 членов ассоциации, между тем как решения конгресса могут считаться законными лишь в том случае, если в работе конгресса участвовало, по меньшей мере, 333 из 665 членов ассоциации с правом голоса…
В итоге: сегодня кворума нет, никаких решений конгресс принимать не может. Cпустя две недели, 16-ого декабря, во дворце «Litexpo» состоится повторный конгресс.
Вопрос № 1 – бюджет
Любители считать чужие деньги, скажут, что «повторный дубль» – довольно дорогостоящее удовольствие. На сегодняшнем конгрессе члены ассоциации должны были активно обсуждать финансовые вопросы, однако по этой теме участники конгресса, можно сказать, «пробежались». Перевозчикам были представлены расходы на организацию предыдущих конгрессов: в 2014 г. организация одного конгресса обошлась ассоциации в 102 246 евро, в этом году ассоциация проводит второй конгресс (на сегодняшний день ясно, что одной «попытки» недостаточно), но руководство заверило, что средства, выделенные на организацию конгрессов в этом году, будут значительно скромнее. По предварительным подсчётам, ассоциации на организационные расходы должно хватить 40 650 евро.
В проекте бюджета ассоциации на 2016 г. резко выделяется строка поступлений от продажи TIR книжек. Ожидается, что в 2016 г. TIR книжек будет продано на сумму 3 384 000 евро. Общий доход ассоциации в 2016 г. должен составить 4 186 096 евро. Более чем очевидно, что продажа TIR книжек составит «львиную долю» дохода ассоциации.
Между тем Сигитас Жилюс, бывший кандидат в президенты ассоциации, громко заявил, что такая тенденция планирования бюджета – неправильная. С каждым годом объём продажи TIR книжек сокращается, по предварительным подсчётам, в 2016 г. литовские перевозчики приобретут 72 000 TIR книжек (примерно по 6000 книжек в месяц), поэтому связывать основную статью дохода ассоциации именно с этой деятельностью – глубоко не продуманное решение. Участники конгресса поддержали это мнение своими аплодисментами, но так как не было кворума, то мнение выступавшего осталось лишь мнением.
Другие стать дохода будущего бюджета – доходы от посреднических услуг при оформлении виз (в будущем году на этой деятельности ассоциация планирует заработать 284 430 евро), информационных услуг (15 000 евро), услуг в области рекламы (20 000 евро), доходы от арендаторов в виде платы за коммунальные услуги (60 000 евро), доходы от аренды недвижимости (132 666 евро), доходы отдела по возврату НДС (80 000 евро) и комиссионные от прибыли, заработанной в 2010 – 2011 г.г. (210 000 евро).
В графе расходов рядом с организацией конгресса 2016 г. проставлено 60 000 евро. 120 000 евро отводится на командировочные расходы. 336 547 евро – на оплату различных консультаций: за услуги юристов ассоциация готова заплатить 68 000 евро, ещё 12 000 евро отведено на оплату юридических консультаций по организации ревизии, деятельность ревизионной комиссии обойдётся в 26 066 евро, услуги аудиторов – 14 481 евро, бизнес-консультации – 65 000 евро, а услуги бухгалтерского учёта – 138 000 евро…
Дискуссии угасли
Когда выяснилось, что кворума нет, некоторые страсти, вспыхнувшие накануне конгресса, тоже угасли. Вчера некоторые представители перевозчиков в публичном пространстве начали дискуссию о том, как ассоциация должна распределить 800 000 швейцарских франков (примерно 733 000 евро), полученных от IRU в качестве покрытия переплаты страховых взносов.
Напомним, что весной этого года IRU на счёт «Linava» перевел 2,043 млн швейцарских франков (примерно 1 ,873 млн евро), как компенсацию за переплату страховых взносов в 2001 – 2005 г.г. Однако, по словам некоторых членов ассоциации, ассоциация планирует распределить между перевозчиками лишь 1,214 млн франков (примерно 1,113 млн евро). Решение по поводу 800 000 франков, которые, по сути, должны быть распределены между транспортными компаниями, в 2001 – 2005 г.г. прекратившими свою деятельность, должен принять президиум ассоциации или повторный конгресс. Все согласны, что это деньги должны поступить на счета перевозчиков. Остаётся вопрос – кому из них? Всем без исключения, или только тем, кто покупал и покупает TIR книжки с 2001 года, или тем, кто стал членом ассоциации (и, соответственно, владельцем TIR книжек) недавно – может быть, есть и другие сценарии?…Предложенный выход – оставить эти средства в «резервном фонде» — вызвал новую волну полемики: кто будет контролировать этот фонд, как будут использоваться его средства…
Сегодня создалось впечатление, что «второй раунд» конгресса будет ещё более «жарким». Согласно уставу ассоциации, решения повторного конгресса в любом случае будут правомерными – совсем не важно, сколько членов ассоциации примут в нём участие.
На этот раз в Вильнюс не прибыл ни один (!) представитель алитусского и шяуляйского регионов. Неинтересно? Неактуально? Нет веры в то, что голос одного перевозчика может что-то изменить? Напрашивается логический вывод – вряд ли можно надеяться, что в разгар предпраздничной суматохи повторный конгресс «Linava» будет интересен большему числу членов ассоциации. Хотя, как знать…
Ведь в Рождество иногда происходят чудеса. Может быть, и перевозчикам, весной в один голос говорившим о грядущих и необходимых переменах, чудом удастся договориться…
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.