Знаменосцы ралли «Дакар-2016»
2-го января 2016 г. в Буэнос Айресе стартует ралли «Дакар-2016». На днях его участники собрались во французском городе Ле Гавр, где наблюдают за тем, как вся техника – мотоциклы, квадроциклы, внедорожники и грузовые автомобили – погружается в арендованные организаторами гонок суда и отправляется в столицу Аргентины. Вместе с гоночной техникой в путешествие отправляются передвижные мастерские, оборудованные на базе грузовых автомобилей – они будут сопровождать спортсменов на протяжении всех гонок. Сотрудникам редакции CargoNews.lt посчастливилось стать участниками торжественной церемонии проводов литовских экипажей, во время которой они осмотрели три «мобильных сервиса».
MAN вместо «Mercedes»
В «Дакаре» экипаж Бенедиктаса Ванагаса три года подряд сопровождал «Mercedes-Benz 2638», приобретённый вместе с прототипом «OSCar» в Латвии. Этот автомобиль техпомощи создавался в те времена, когда гонки на выносливость проводились в Африке, и механикам команды приходилось следовать за спортсменами по почти такой же трудной трассе или даже по бездорожью. Поэтому в грузовом автомобиле были установлены 3 ведущие оси с полным приводом, а для большей безопасности кабина автомобиля была упрочнена дополнительными рамами. Внутри кабины были установлены сиденья типа «recar» и многоточечные ремни безопасности.
Когда бои «Дакара» перенеслись в Южную Америку, все эти моменты потеряли смысл, так как в странах Южной Америки экипажи из лагеря в лагерь перемещаются по асфальтированным дорогам общего пользования. Именно это обстоятельство заставило Б. Ванагаса подумать о новом автомобиле техпомощи, который мог бы лучше соответствовать изменившимся условиям гонок. После продолжительных поисков Б. Ванагас остановил свой выбор на MAN с двигателем типа V8, рабочим объёмом в 16,2 л и мощностью в 680 л.с.
В этом автомобиле вдвое больше места для запасных частей и инструментов. Проектированием этого пространства занимался Эдвардас Луцявичюс, один из наиболее талантливых инженеров в области автотранспорта, а его идею осуществила шяуляйская компания «Žaibas».
«Если самый лучший инструмент положить в неправильное место, то вместо того, чтобы быть помощником мастера, он станет проблемой. И наоборот – рационально использованное и оборудованное пространство значительно ускоряет и облегчает работу механиков. Когда мы сопровождаем участников в других соревнованиях – например, в классическом ралли, где в таком огромном количестве амуниции нет необходимости – мы можем взять на борт даже „боевой“ автомобиль», – говорит Эдвардас Луцявичюс, показывая своё будущее место работы во время «Дакара».
От предыдущего автомобиля техпомощи эта машина отличается ещё и тем, что жизненно важные, но довольно громоздкие агрегаты – электрогенератор и компрессор – установлены под полом, т.е. они практически не занимают место, которое можно использовать для хранения дополнительных запасных деталей и других предметов. Так, например, в этом автомобиле нашлось место для стиральной машины. Предмет, вроде бы, не первой необходимости, но все спортсмены знают, как часто нужно менять спортивную форму, чтобы во время гонок постоянно выглядеть чисто и эстетично.
Ещё один немаловажный момент – в двухместной компактной каюте отдыха пилота и штурмана есть холодильник и душевая кабина. С запасом воды у экипажа не должно быть проблем – автомобиль техпомощи может везти 600 литров воды.
Старый «Renault» – в новых цветах
В лагере Антанаса Юкнявичюса, другого постоянного участника «Дакара», также наблюдается некоторое оживление. Несколько последних лет Антанас участвовал в марафоне по бездорожью на самодельных внедорожниках. Он, как никто другой, знает, какая адская усталость наступает после того, как в условиях Атакамской пустыни нужно практически бесконечно ремонтировать испортившуюся технику… Поэтому лидер команды «Edas Dakar Racing Team» наконец-то решился пересесть в новый автомобиль, позволяющий поучаствовать в более серьёзной борьбе. Однако, средства, вложенные в «Toyota Hilux Overdrive» (на таком же автомобиле в гонках участвует Б. Ванагас), лишили А. Юкнявичюса надежды хоть как-то модернизировать парк техпомощи. В ралли 2016 года Антанаса и его штурмана Миндаугаса Слапшиса будет сопровождать неновый «Renault Midlum» – двухосевой грузовой автомобиль с удлинённой шестиместной кабиной и довольно скромным грузовым отсеком.
В подвижные автомобильные мастерские этот бывший грузовой автомобиль спецслужб превратили латвийские инженеры. Они создали прототип «OSCar», предназначенный специально для ралли «Дакар». В грузовом отсеке «Renault Midlum» оборудован миниатюрный автосервис, позволяющий решать практически все технические проблемы, какие только могут возникнуть во время этих неистовых гонок. Грузовой автомобиль оснащён двумя генераторами («мощным» и «тихим»), компрессором, сварочным аппаратом, водяным насосом, гидравлической системой.
Мариюс Бернотас, руководитель команды механиков «Edas Dakar Racing Team», говорит, что в «Renault Midlum» пришлось заменить только старый основной генератор – он отслужил свою службу и уступил место более современному и эффективному агрегату.
Кроме того, А. Юкнявичюсу в подготовке к участию в «Дакаре-2016» помогала команда специалистов по маркетингу и коммуникации, разработавшая долгосрочный план участия экипажа в гонках по бездорожью. С помощью новых спонсоров экипаж А. Юкнявичюса надеется принять участие в некоторых этапах чемпионата мира по бездорожью и гонках серии «BAJA» – для этого старенький «Renault Midlum» перекрасили в новые цвета.
Новички выбрали «Scania»
Третий литовский дуэт – члены команды «Agrorodeo» Вайдотас Жала и Саулюс Юргяленас – в будущем чемпионате испытают свои силы на прототипе, сконструированном гением автомеханики Дарюсом Бесявичюсом. В кузове внедорожника, окрещённого названием «BEE Dakar», есть несколько деталей от «Seat». Он выйдет на старт в классе T3 и будет соревноваться в зачёте техники, работающей на альтернативном топливе («Challenge NRJ»). Такое решение экипажа создало технической команде «Agrorodeo» массу дополнительных проблем. Выяснилось, что заботиться о доставке специального топлива, которое производится на основе биомассы при помощи технологии NEXBTL, придётся самому экипажу, так как у компании «Neste», пообещавшей обеспечить спортсменов этим топливом, нет партнёров ни в Аргентине, ни в Боливии.
Теоретически, всё необходимое количество топлива – примерно 3 тонны — можно было бы поместить в баки автомобиля техпомощи «Scania». Однако, правила «Дакара» позволяют везти лишь 20 литров. Утешает только то, что сервисный модуль, разработанный автомеханиками из Венгрии специально для внедорожных гонок, не должен создавать проблем с проходимостью. В принадлежащем литовскому экипажу грузовике «Scania» установлена трансмиссия 6х6 и двигатель мощностью в 450 л.с., поэтому этот автомобиль поедет туда, куда ему прикажут. Перед тем, как отправиться в «Дакар», этот сервисный автомобиль был тщательно проверен в мастерских «Scania Lietuva» – специалисты заверили, что несмотря на «преклонный» возраст, автомобиль техпомощи не должен вызывать проблем.
«Scania» обеспечена традиционным сервисным оборудованием: компрессором, сварочным аппаратом, гидравлическим прессом, инструментами для восстановления геометрии кузова, водяными насосами высокого давления. Д.Бесявичюс сказал, что при подготовке к участию в гонках, ему не хватило времени только на установку токарного станка, поэтому в кузов «Scania» придётся погрузить запчасти, общая стоимость которых составляет примерно 80 000 евро.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.