Транспортная неделя (16 ноября – 22 ноября)
Накануне календарной зимы у перевозчиков была возможность вспомнить, как надо обращаться с автомобилем, когда дорога покрыта слоем слякоти или обледенелого снега, когда брызги мокрой каши из-под колёс автомобиля заносят переднее стекло, а владельцы некоторых автомобилей, вовремя не сменившие летнюю «обувь» на зимнюю, становятся явной помехой другим участникам дорожного движения. Однако, это лишь незначительная часть «букета» остальных проблем, которые на прошлой неделе пришлось решать представителям транспортной отрасли.
В адрес предпринимательства – невесёлые прогнозы
На прошлой неделе специалисты по макроэкономике и руководители крупнейших мировых корпораций в очередной раз подкорректировали прогнозы о том, как в ближайшее время изменится деловой климат. Абсолютное большинство прогнозов в лучшем случае можно назвать «умеренными»: после атак террористов в Париже некоторые государства Старого континента, считавшиеся спокойными и безопасными, объявили о высшем уровне опасности, а во Франции введено чрезвычайное положение. Такие обстоятельства не только парализуют жизнь обыкновенных людей, но и отбивают у предпринимателей желание делать инвестиции в этих странах. «Сильные мира сего» предупреждают о новых опасностях для хрупкой экономики еврозоны и возможной очередной волне экономического упадка. Всё это означает, что у перевозчиков работы станет меньше.
В России – вопросы без ответов
На прошлой неделе система «Платон» (система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн) начала свою работу с волны вопросов «что делать?». Напомним, что за каждый пройденный в соседней стране километр перевозчикам придётся платить по 1,53 рубля (примерно 0,02 евро). Эта мера России, по сути, нарушила двустороннее литовско-российское соглашение, которым был предусмотрен проезд российского тяжеловесного транспорта в Калининградскую область без литовских виньеток, а литовского грузового транспорта в Россию – без уплаты дорожного налога.
На самом ли деле не будет обоюдосторонних льгот? Могут ли межгосударственные соглашения быть отменены без ведома глав правительств? Будет ли предусмотрен переходной период? Будет ли новый порядок применяться только в Москве и Московской области, или он будет применяться на всей территории России? На сегодняшний день на эти и похожие вопросы ответа нет ни у МИД’а Литвы, ни у Министерства транспорта и коммуникаций.
Сам оператор «Платона» не в состоянии не только обеспечить всех желающих бортовыми устройствами, необходимыми для точной фиксации пройденного грузовым автомобилем расстояния и уплаты налога, но и наладить систему так, чтобы, по крайней мере, бесперебойно работала функция регистрации в систему.
В ожидании какой-то определённости можно лишь напомнить, что выполнить оплату за проезд по федеральным трассам России перевозчики могут с помощью топливных карт Е100 и DKV, а также при помощи банковских карточек или перевода средств на текущий счёт, реквизиты которого они получают при регистрации в системе.
«Коронованы» лучшие грузовые автомобили
По традиции, к концу года в разных сферах жизни объявляются победители всевозможных конкурсов и выборов за право считаться лучшими. В этом смысле мир тяжеловесной техники также не является исключением: на прошлой неделе на выставке «Solutrans», проходившей во французском городе Лионе, был объявлен лауреат традиционного международного конкурса «International Truck of the Year» – «Лучшим грузовым автомобилем-2016» был избран «Iveco Eurocargo».
За право называться лучшим боролись пять производителей. Среди них – почти бесшумная версия DAF CF «Silent», дебютант в строительной промышленности «Ford Cargo Construction» турецкого производства, городской грузовик «Iveco Eurocargo», целый ряд представителей «Renault Truck» (модели классов C, K, D), а также магистральный грузовик «Volvo FH», который первым в своей категории был оснащён «Dual-Shift» (автоматической коробкой передач с двойным сцеплением).
Выборы лауреатов проводились традиционным способом – в состав жюри вошли журналисты 25 крупнейших европейских изданий, пишущих на тему о тяжеловесном транспорте.
Решением членов жюри победителем конкурса «International Truck of the Year 2016» стал «Iveco Eurocargo». Эта модель завоевала 101 очко. На 3 очка от лауреата отстали модели «Renault» C и K, а третье место занял «Ford Cargo Construction».
«Фургоном года» на этот раз был объявлен «Volkswagen Transporter». Второе место в этой категории занял «Fiat Doblo» (68 очков), третье – «Volkswagen Caddy».
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.