Литва о санкциях в отношении российских перевозчиков пока не сообщает
С 15-го ноября в России начала действовать система оплаты за проезд по федеральным трассам «Платон». Дорожный сбор в размере 1,53 рубля (примерно 0,02 евро) за каждый пройденный километр станет не только дополнительным финансовым бременем для перевозчиков, но и своего рода политической «головной болью» литовских властей.
В действовавших до введения «Платона» двусторонних межгосударственных соглашениях между Литвой и Россией для представителей транспортного сектора была предусмотрена льгота – российские перевозчики, следовавшие транзитом через Литву в Калининградскую область, были освобождены от приобретения литовских дорожных виньеток, а литовские перевозчики, соответственно, не платили дорожный налог в России.
МИД Литвы: ожидаем поступления дополнительной информации
Замминистра иностранных дел Литвы Мантвидас Бекяшюс, принимавший участие на проходившем во вторник заседании по поводу ситуации в России, признал, что говорить об ответных санкциях рано. По его словам, участники заседания – не те лица, от которых зависит возможность изменить действующее двусторонне межгосударственное соглашение. «Мы выслушали информацию, представленную генеральным секретарём ассоциации „Linava“ Витаусом Миленасом. Он прокомментировал проблемы, появившиеся у литовских перевозчиков на границе, и высказал озабоченность представителей транспортного сектора Литвы по поводу нового российского налога и связанных с ним дополнительных задержек, но на сегодняшний день никакие решения не приняты. Мы попросили, чтобы ассоциация „Linava“ в оперативном порядке представила нам данные о фактических убытках перевозчиков – сколько времени они простаивают в очередях на ППК, какие новые проблемы появляются и т.д. Насколько я понимаю, ассоциация предоставит нам эту информацию в очень скором времени – вот тогда и можно будет говорить о каких-то решениях. А пока мы можем лишь констатировать факт, что принятием закона о дорожном налоге для тяжеловесного транспорта Россия нарушила действовавшее до 15-го ноября двустороннее межгосударственное соглашение. К сожалению, более конкретные решения могут принять только вышестоящие учреждения – например, Правительственная комиссия по вопросам транспорта и транзита, согласовав свою позицию с МИД», – прокомментировал итоги заседания замминистра иностранных дел.
Министерство транспорта и коммуникаций: мы должны знать, чего хотим
Ричардас Слапшис, пресс-секретарь Министерства транспорта и коммуникаций, подтвердил слова представителя МИД и заявил, что вопрос об ответных санкциях на заседании не поднимался. «Нужно понимать, что любые ограничения, льготы или новые налоги всегда связаны с „побочым действием“. Литва, например, предоставляет льготы для некоторых воздушных перевозчиков – этой мерой мы стараемся привлечь в Литву больше иностранных туристов, в надежде на то, что они помогут заработать нашим гостиницам, ресторанам и т.д. Что же касается обсуждаемой ситуации, то тут более чем ясно, что новый налог ударит не только по деятельности российских перевозчиков. Может случиться так, что задержки на ППК, возможное в связи с введением налога увеличение тарифов перевозок заставят некоторых российских заказчиков отказаться от услуг литовских перевозчиков – это означает, что нашим перевозчикам придётся просто „закрыть“ некоторые рейсы. На сегодняшний день ясно одно – Россия нарушила двустороннее соглашение, но говорить о том, на какие ответные санкции пойдёт литовская сторона, пока рано. Нужно учитывать общее геополитическое положение в Европе… Я советую не торопить события, тем более, что официального ответа из России пока нет. Может быть, нам и на этот раз предоставят какие-то исключения», – говорит Р. Слапшис.
Надеялись на переходный период
Накануне вступления в силу российского закона о новом налогообложении тяжеловесных транспортных средств, в литовских СМИ прозвучало мнение замминистра транспорта и коммуникаций Альгиса Жваляускаса, в котором он выразил сомнение по поводу действия закона с 15-ого ноября. «Мы следим за развитием ситуации, наблюдаем, как проходят подготовительные работы – будет ли „Платон“ полностью готов к работе с 15-ого ноября, или всё же будет какой-то переходный период. Согласно последней официальной российской информации, вроде бы становится понятно, что Россия решает вопрос о переходном периоде – ведь система должна быть полностью отлажена, а это не так-то просто, большая вероятность того, что в системе будут перебои», – заявил на прошлой неделе А. Жваляускас. Замминистра предположил, что новая система дорожного сбора в первую очередь будет применяться в Московской области, а в других региона России заработает только в мае 2016 г.
Однако, система «Платон» была введена в действие по плану, т.е. 15-го ноября 2015 г. И применяется она на всех российских трассах федерального значения.
Надеялись на ноту
«Мы своё обещание выполнили», – завил редакции CargoNews.lt генеральный секретарь «Linava» Витаутас Миленас. По его словам, во вторник, 17-ого ноября, в Министерство транспорта и коммуникаций была отправлена вся информация касательно проблем литовских (и не только) перевозчиков, с которыми они сталкиваются при работе с «Платоном» (в том числе и перечень чисто технических проблем системы). Сотрудники министерства должны были перенаправить эту информацию «Linava» в МИД Литвы. «Мы надеемся, что МИД уже получило эту информацию и проделало работу, о которой мы договорились на заседании – направило официальную ноту России по поводу нарушения межгосударственного соглашения. Как правило, такие шаги государственные структуры предпринимают очень быстро», – говорит В. Миленас.
Но в разговоре с редакцией CargoNews.lt, замминистра иностранных дел М. Бекяшюс о ноте даже не упомянул. Он сослался на то, что в МИД официальная информация из «Linava» всё ещё не поступила. Остаётся надеяться на то, что информация перевозчиков не «осядет» в каком-нибудь из рабочих столов чиновников МИД’а или Министерства транспорта и коммуникаций.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.