Транспортная неделя (2 ноября – 8 ноября)
Начало ноября было богатым на важные для перевозчиков события и политические решения. Правительство Литвы одобрило поправки к законодательным актам, в которых предусмотрена более строгая ответственность за манипулирование показаниями тахографов. В начале ноября правительство также одобрило поправки к ПДД, согласно которым все водители моторных транспортных средств будут обязаны иметь в своих транспортных средствах яркие жилеты со светоотражателями.
А редакция CargoNews на прошлой неделе беседовала с несколькими экспертами, которые поделились своим опытом и рекомендациями относительно решения спорных вопросов, связанных с дорожно-транспортными происшествиями за рубежом.
Электронные хитрости – вне закона
Министерство транспорта и коммуникаций Литвы представило на рассмотрение правительства 2 законопроекта поправок к КоАП, в которых предусмотрены более жёсткие санкции в отношении лиц, занимающихся незаконной «коррекцией» показаний тахографов. Министр Римантас Синкявичюс назвал эти поправки «жизненно важными для обеспечения условий честной конкуренции в транспортной сфере». Поправки внесены с учётом норм общеевропейского законодательства, запрещающего производство, распространение, продажу и рекламу программного обеспечения и приборов, предназначенных для фальсификации показаний тахографов. Нарушителям этих требований грозит административный штраф в размере от 1000 до 3000 евро, а за повторное нарушение – от 3000 до 5000 евро.
В актуальной редакции КоАП административная ответственность предусмотрена только за перевозку пассажиров или грузов на сухопутных транспортных средствах без тахографов, с неисправными или не соответствующими установленным требованиям тахографами. Когда поправки будут приняты (по просьбе правительства, Сейм должен их рассмотреть в срочном порядке), то функция разбирательства административных дел и назначения штрафов будет закреплена за Государственной дорожно-транспортной инспекцией. Ожидается, что поправки вступят в силу 2-го марта 2016 г.
Поиски справедливости – в судах Литвы
На прошлой неделе по просьбе редакции CargoNews.lt юристы, специализирующиеся в транспортном праве, поделились с читателями своим опытом и рекомендациями относительно решения спорных вопросов, связанных с дорожно-транспортными происшествиями за рубежом. По их словам, такие вопросы можно решать в судах Литвы. Консультанты CargoNews.lt подчеркнули, что основываясь на разъяснении Верховного суда Литвы, потерпевшая сторона вправе также подавать прямой иск на страховщика в суд того государства-члена Союза, где находится её постоянное место жительства, при условии, что подача прямого иска в принципе возможна, а также при условии, что постоянное место жительства страховщика находится на территории государства-члена Союза.
Но нужно учитывать несколько важных моментов. Во-первых, все споры по поводу дорожно-транспортного происшествия будут решаться в соответствии с национальным законодательством того государства, на территории которого произошло ДТП – т.е., если литовский перевозчик потерпел, например, в Великобритании, то судебное разбирательство по поводу возмещения ущерба может проводиться в Литве, но разбирательство будет проходит в соответствии с великобританскими «правилами игры». Во-вторых, разбирательство в другом государстве не всегда может дать ожидаемый эффект, поэтому потерпевшая сторона должна очень ответственно подойти к создавшейся ситуации и очень серьёзно подумать о том, что лучше: пытаться разгадать «изюминки» законодательства таких стран, как, например, Великобритания, или воспользоваться помощью практикующих за рубежом юристов и передать решение спорного вопроса в руки специалистов, разбирающихся в праве конкретного государства.
В России – серьёзный экономический упадок
Так как окончание года не за горами, аналитики крупнейших новостных агентств всё чаще возвращаются к теме макроэкономических процессов, происходящих в России. По мнению экспертов, в данное время в России наблюдается значительный упадок импорта и экспорта. В течение 8 месяцев 2015 г. импорта товаров и услуг в России упал на 38,9 проц., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а экспорт сократился на 31,6 проц. Увы, но план российских властей заменить европейских партнёров на партнёров по Евразийскому экономическому союзу и таким образом амортизировать падение российской экономики не осуществился.
Девальвация рубля, двусторонние санкции, падение цен на различное сырьё и общий макроэкономический упадок нанесли удар по международной торговле России. В течение января – августа 2015 г. импорт товаров и услуг в Россию составил 118,1 млрд долларов США, между тем как в прошлом году объём импорта составил 193,3 млрд долларов США. Российский экспорт сократился от 343,1 млрд долларов в прошлом году до 234,5 млрд долларов в этом году.
На днях должно вступить в силу ещё одно решение российского правительства, которое, несомненно, повлияет на весть транспортный сектор. В данном случае речь идёт о введении дорожного налога в России. По плану система сбора налога с транспортных средств, общая допустимая масса которых превышает 12 тонн, должна начать действовать с 15-го ноября 2015 г. Однако, сообщество перевозчиков, опираясь на информацию «своих» источников, считает, что введение налога может быть отложено, а если налог всё-таки будет введён, то, по меньшей мере, его тариф будет меньше.
В жизни эстонских авиаторов – печальные дни
Однако, с проблемами борются не только наши восточные соседи. На прошлой неделе, после того, как Европейская Комиссия отказала эстонскому правительству в дотациях авиакомпании «Estonian Air», эта компания совершила последний полёт. Правда, сразу после этого драматического шага эстонское правительство учредило новые авиалинии – «Nordic Aviation».
Согласно официальной информации, новые авиалинии сотрудничают с пятью европейскими авиаперевозчиками и предлагают рынку восемь направлений полётов: в Амстердам, Брюссель, Копенгаген, Стокгольм, Осло, Трондхейм, Киев и Вильнюс.
На сегодняшний день компания «Nordic Aviation» является лишь оператором полётов – у компании нет ни своего флота, ни экипажей. Самолёты и экипажи компания арендует у «BMI», «Trade Air», «NextJet» и «Carpatair», а сертификацию полётов и коммерческую платформу для продажи билетов предоставляет компания «Adria Airways».
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.