Транспортная неделя (26 октября – 1 ноября)
На прошлой неделе все важные для перевозчиков решения принимались на высшем уровне: министры иностранных дел стран Европейского Союза объявили о замораживании санкций в отношении Беларуси, а дипломаты А. Лукашенко в форме дипломатических нот выясняли отношения с литовскими перевозчиками – в частности, решался вопрос о действиях, нарушивших двустороннее литовско-белорусское соглашение «О международном автомобильном сообщении» и другие международные соглашения.
Оттепель делового климата?
В ответ на жест авторитарного президента Беларуси Александра Лукашенко, которым он объявил об амнистии все политзаключённых, Евросоюз приостановил действие санкций в отношении Беларуси и порадовался «улучшающимся отношениям». Правительства стран ЕС на четыре месяца приостановили замораживание средств 170 физических лиц Беларуси и санкции в отношении страхования их поездок, а также замораживание средств трёх белорусских предприятий. Это решение означает то, что три белорусские компании, которые попали под санкции ЕС, смогут рассчитывать на финансирование за счёт средств Европейского инвестиционного банка, им станут доступны европейские рынки капитала, и Россия уже не будет единственным источником финансирования белорусского бизнеса.
Это политическое решение должно стать не только солидной поддержкой развития экономики соседнего государства, но и стимулом к более цивилизованному поведению Беларуси на международной арене. А пока сотрудники МИД’а Литвы вынуждены направлять в адрес своих белорусских коллег ноты с требованием соблюдать международные обязательства. На прошлой неделе официальный Вильнюс получил ответ о возможных нарушениях двустороннего литовско-белорусского соглашения «О международном автомобильном сообщении» и о санкциях, применяемых в отношении литовских перевозчиков. В ответе официального Минска говорится, что законодательство Таможенного Союза не запрещает использовать временно ввозимые иностранные транспортные средства в международных перевозках, которые начинаются и заканчиваются в пределах Таможенного Союза, оно только устанавливает порядок, согласно которому в отношении таких транспортных средств должны применяться таможенные процедуры. В данном случае за временно ввозимые транспортные средства должны быть уплачены таможенные платежи и налог на импорт. Беларусь всё ещё придерживается позиции, что в тех случаях, когда литовские перевозчики выполняют перевозки в пределах Таможенного Союза, они нарушают не литовско-белорусское соглашение, а законодательные акты Таможенного Союза. Похоже, что звуки кремлёвской «музыки» Минску по-прежнему приятны.
Экономическое значение России уменьшается
Аналитики «Danske» банка отмечают, что рост литовской экономики в третьем квартале текущего года составил 1,8 проц. Это лучший результат в этом году и сигнал к тому, что экономика Литвы начинает постепенно восстанавливаться после продолжительного периода застоя, начавшегося в конце кризиса 2008 – 2009 г.г. Экономисты отмечают, что самый большой удар экономике Литвы в этом году нанесло падение спроса различных товаров на восточных рынках и введённое Россией продовольственное эмбарго. С начала нынешнего года экспорт продовольственных продуктов в Россию сократился на 55 проц., а реэкспорт – почти на 40 проц. Однако, последние статистические данные говорят о том, что литовский экспорт начинает оживляться, и происходит это за счёт появления новых торговых партнёров. В августе этого года литовские предприятия пищевой промышленности увеличили объём своих продаж на 8 проц. (по сравнению с августом прошлого года) и почти полностью вышли на уровень 2013 г.
Предполагается, что к концу года последствия резкого падения спроса на российском рынке и их влияние на экономику Литвы должны полностью исчезнуть. По прогнозам экономистов, рост нашей экономики в последнем квартале текущего года должен составить 2,1 проц., а общегодовой показатель роста должен быть 1,7 проц. Ожидается, что в будущем году рост литовской экономики составит 2,8 проц., а в 2017 г. – 3,2 проц.
Водители из третьих стран
На прошлой неделе представители ассоциации «Linava» вместе с сотрудниками Министерства социальной защиты и труда и специалистами Миграционного департамента и Биржи труда решали проблемы, связанные с трудоустройством водителей из третьих стран. Перевозчики обратили внимание на то, что процедуры оформления документов таких водителей по-прежнему отнимают много времени. Президент ассоциации Э. Микенас заявил, что дискуссий по этому поводу достаточно – проблему с нехваткой водителей нужно решать конкретно и как можно скорее.
В свою очередь, представители власти заявили, что ускорению трудоустройства водителей из третьих стран препятствует недостаток соответствующих специалистов на Бирже труда и проводимая реорганизация Миграционного департамента. Ожидается, что существенные положительные изменения должны произойти к концу года, когда Биржа труда и Миграционный департамент окончательно согласуют процедуру обмена данными.
Перевозчики обращают внимание на то, что водители из третьих стран не могут подавать заявку на временное проживание в Литве до тех пор, пока не закончилось действие визы типа «D», а с получением национальной визы – не могут работать. Кроме того, если такой водитель меняет место работы, он обязан обращаться за новым разрешением, а эта процедура занимает время.
Новое поколение лесовозов
На лесных дорогах Литвы появились новые мощные и безопасные лесовозы, способные перевозить грузы на 8 тонн больше, чем разрешалось до сих пор (т.е. общая допустимая масса лесовозов может быть 48 тонн). Руководители Ассоциации частных лесовладельцев отмечают, что закон о повышении общей допустимой массы лесовозов от 40 до 48 тонн, обсуждавшийся не один год, наконец принят и начинает действовать.
Ожидается, что с принятием этого закона экологическая обстановка улучшится, так как эмиссия этих тяжеловесных транспортных средств значительно меньше эксплуатируемых до сих пор устаревших лесовозов. Важно также отметить, что новые лесовозы не будут наносить ущерб дорожному покрытию – с целью предохранения асфальтного покрытия от повреждений, новые лесовозы оснащены дополнительными осями и колёсами.
Ожидается, что в будущем в литовских лесах будут работать ещё более мощные лесовозы. Данные исследований, проведённых Федерацией норвежских лесовладельцев совместно с Норвежским институтом лесных технологий, говорят о том, что лесовозы, общая допустимая масса которых достигает 48 тонн, загрязняют окружающую среду на 25 проц. больше, чем лесовозы-автопоезда, весящие 60 тонн. Во многих зарубежных странах уже сейчас разрешается работать на тяжеловесных лесовозах. Например, в Латвии и Эстонии максимально допустимая масса лесовозов составляет 52 тонны, в Дании – 54 тонны, а в Швеции, Финляндии и Норвегии – 60 тонн. Во время стихийных бедствий в Швеции лесной материал можно вывозить на лесовозах-автопоездах, общая допустимая масса которых не превышает 85 тонн.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.