Транспортная неделя (5 октября – 11 октября)

IMG_6387

Определить, насколько профессионально водитель управляет грузовым автомобилем, можно по тому, как он нажимает на педаль акселератора. Новички работают правой ногой, а элитные пилоты – головой. На прошлой неделе сотруднику редакции CargoNews.lt посчастливилось стать очевидцем заключительного этапа соревнований на грузовых автомобилях и наблюдать за тем, как «асы» мастерски ведут свои машины, как даже самые незначительные мелочи в управлении автомобилями могут повлиять не только на исход соревнований, но и на эффективность деятельности транспортной компании и взаимоотношения между её сотрудниками.

А между тем представители власти в очередной раз упустили возможность продемонстрировать здравый смысл: уже сегодня ясно, что проект использования зимнего дизельного топлива с добавками биотоплива, разработанный Министерством энергетики Литвы, вызовет лавину непредсказуемых проблем.

Литовец – в Европе второй

На прошлой неделе редакция CargoNews.lt опубликовала «горячий» репортаж с финального этапа соревнований по рациональному вождению грузовых автомобилей «Renault Optifuel Challenge», проходившего в столице Португалии Лиссабоне. Почётное второе место в этом году завоевал водитель из клайпедской компании «Stella Nova» Витаутас Луоте. На сложной трассе литовский водитель испытывал свои силы вместе с победителями национальных отборочных соревнований из 37 стран. Результат нашего водителя поднял планку требований к будущим участникам таких соревнований на новый уровень. В общей сложности в соревнованиях по рациональному вождению принимали участие почти 9000 водителей грузовых автомобилей из 2214 компаний.

После финиша В. Луоте в шутку сказал, что в Литве все водители обязаны уметь вести грузовики в экономичном режиме – в противном случае за перерасход топлива и неумение «вписаться» в установленные нормы водители будут безжалостно наказаны. Но компанию «Stella Nova» в этом смысле можно считать приятным исключением – вместо того, чтобы наказывать водителей за перерасходованное топливо, руководство их поощряет за сэкономленные ресурсы. Лучшие водители «Stella Nova» в конце месяца могут порадоваться дополнительным 150 – 200 евро, да и компания не остаётся в накладе. Но главное даже не в деньгах – основное преимущество такой системы мотивации заключается в том, что водителям и в голову не приходит думать о том, как и где продать «дрова». Вместо этого они все свои силы и энергию направляют на процветание всей компании. Согласитесь – есть на чем подумать…

Попытка навредить

В середине октября, когда по утрам почти все водители должны чистить окна своих автомобилей от инея и вспоминать о таких сезонных вещах, как шины, Министерство энергетики тоже вспомнило о наступающем сезоне холодов и решило прийти на помощь водителям, работающим на автомобилях с дизельными двигателями. Только вот беда – задачу, как облегчить работу транспортников, чиновники министерства поняли по-своему. Когда министерство разработало проект, согласно которому с 1 декабря 2016 г.  не только в летнее, но и в зимнее дизельное топливо должна будет добавляться примесь метилового эфира жирных кислом (МЭЖК), руководство Союза автозаправочных станций Литвы забило тревогу. Ведь чиновники министерства решили снабжать водителей топливом, которое при минусовой температуре заведомо будет засорят топливные фильтры и выводить дизельные двигатели из строя.

Предприниматели утверждают, что в сезон зимних холодов это решение может привести к непредсказуемым последствиям. Более того – обязанность добавлять в арктический дизелин 5 проц. МЭЖК повысит стоимость литра топлива на 2,2 евроцента.  Не трудно понять, какую огромную сумму денег потеряет бюджет нашей страны из-за недоплаты акциза и НДС – ведь любой здравомыслящий перевозчик (местный или транзитный) поедет заправляться в соседние страны, где власти до такого абсурда ещё не додумались.

ГДТИ будет экономить время перевозчиков

Слава Богу, не все чиновники такие безнадёжные. На прошлой неделе Государственная дорожно-транспортная инспекция (ГДТИ) упростила порядок подачи заявлений на выдачу электронных тахографов. Теперь перевозчикам не придётся тратить время, являясь в ГДТИ – подать заявку можно будет по интернету.

Для того, чтобы воспользоваться электронной формой подачи заявки, перевозчики при подключении к системе должны себя идентифицировать. Это можно сделать с помощью электронной банковской системы, карточки идентификации личности с цифровым сертификатом или с помощью мобильной электронной подписи.

Подключившись к системе, руководитель компании или водитель может заказать новую карточку, сообщить о неполадках в работе старой карточки, сообщить о её потере или краже и т.д. Во время заполнения заявки на выдачу новой карточки тахографа можно сразу выполнить оплату, а также заказать карточку мастерских (только для сотрудников конкретной компании), сообщить о неисправностях в работе этой карточки, сообщить об её потере или краже и т.д.

Сеть платных дорог расширяется

С 1-го ноября 2015 г. протяженность платных автомобильных дорог в Беларуси увеличится на 323 км. Общая протяженность платных дорог вырастет с 1189 км до 1512 км.

Эффективность использования системы взимания платы BelToll, которая работает в Беларуси уже два года, оценивается довольно положительно. Кроме того, последние изменения в законодательстве позволят владельцам транспортных средств избежать штрафных санкций, если при регистрации в системе будут допущены ошибки. Ошибки можно будет исправить, и за это пользователям системы не придётся дополнительно платить.

Власти Беларуси также уточнили, как будет взиматься плата за проезд при буксировке автомобилей. При буксировке путем погрузки платит тот, кто выступает в роли тягача. При буксировке на сцепке владелец каждого транспортного средства платит сам за себя. Кроме того, оплачиваются все оси, независимо от того, сколько из них задействовано в движении. Водители должны не забывать о так называемых «ленивцах», т.е. некрутящихся осях – за них тоже нужно платить.

Перемены ожидают также тех, кто поедет в Бельгию. В этой стране с 1-го апреля 2016 г. вводится спутниковая система взимания платы за проезд грузового транспорта весом более 3,5 тонн. Новая система заменит ныне действующую «евровиньетку».

Те, кто хочет заранее подготовиться к переходу на новую систему оплаты, может зайти на сайт компании «DKV Euro Service» и там зарегистрироваться для получения бортового устройства

Важно знать, что перевозчики могут доверить процедуру регистрации самому предоставителю услуги. Для этого на сайте «DKV Euro Service» нужно внести необходимые данные и заполнить форму доверенности на выполнение регистрационных формальностей. По окончании регистрации бортовое устройство будет отправлено на адрес заказавшего его перевозчика.

Тариф оплаты проезда по новой системе будет зависеть от общей допустимой массы транспортного средства, стандарта экологичности (класса «Евро») и пройденного расстояния.

Беспилотные грузовики вышли на дороги

На прошлой неделе на дорогах Германии был испытан беспилотный грузовой автомобиль «Daimler». На борту грузовика, выехавшего на магистраль А8 в районе Штутгарта, находились только руководители концерна и представители властей земли Баден-Вюртемберг. Они наблюдали за работой автоматической системы управления и способностью грузового автомобиля самостоятельно решать обычные задания, касающиеся перевозки.

После успешного показательного рейса представители концерна «Daimler» заявили, что это новый шаг в эпоху мобильности и безопасности движения – электронные системы управления автомобилем никогда не устают, не засыпают, их внимание не притупляется (чего нельзя сказать о живом водителе), автомобиль всегда движется в экономичном режиме. Скептики, в свою очередь, заявили, что на сегодняшний день всё ещё остаются открытыми вопросы об ответственности и защите личных данных – кто будет виноват, если произойдёт несчастье? Или что случиться, если хакеры взломают систему управления автомобилем и перехватят такой беспилотный грузовик?

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 55
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0