Москва выстраивает «грузовой каркас»

shutterstock_277140401

Московские власти начали подготовку к запуску «грузового каркаса» во всех округах города в пределах МКАД. Транзитное движение грузовиков массой более 2,5 т будет разрешено только по определенным улицам. В мэрии рассчитывают, что это упорядочит грузоперевозки по Москве и позитивно скажется на экологии города. Участники рынка неоднозначно оценили инициативу властей.

Столичные власти проводят тендер на разработку проектной документации так называемого грузового каркаса по всей Москве в пределах МКАД. Ограничивать движение фур по городу будут запрещающие дорожные знаки, а контролировать их соблюдение — инспекторы ДПС.

В ноябре 2014 года в рамках эксперимента московские чиновники ограничили движение автомобилей массой более 2,5 т по ряду улиц в ВАО (Восточного административного округа), создав «грузовой каркас» в рамках одного округа. Согласно ему, бесконтрольное транзитное движение грузовых машин по улицам там запрещено и регулируется соответствующими дорожными знаками. Съезд грузовых автомобилей с улиц, входящих в «грузовой каркас», контролируют инспекторы ГИБДД.

Согласно правилам дорожного движения, водителям грузовиков разрешается осуществлять движение под запрещающий знак 3.2 («Движение грузовых автомобилей запрещено») в случае следования к месту проживания или работы, а также в целях обслуживания предприятий или граждан, находящихся в обозначенной знаком зоне. Для этого им достаточно иметь документы, подтверждающие маршрут автомобиля.

Одна из задач исполнителя госконтракта заключается в разработке предложений по мониторингу движения грузовых автомобилей посредством комплексов фотовидеофиксации и GPS/ГЛОНАСС.

Компания, которая выиграет тендер, также должна будет разработать функциональные требования по модернизации автоматизированных систем ограничения въезда грузового автотранспорта и фотовидеофиксации. Речь идет о работе по созданию Навигационно-информационного центра администрирования грузового автомобильного транспорта в городе Москве, который будет находиться в ведении ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД).

В рамках госзаказа также должен быть подготовлен адресный перечень пересечений улиц «грузового каркаса» с улицами, не входящими в него. Указано, что таких перекрестков должно быть не менее 1,3 тыс.

На основании этих данных должна быть определена актуальная схема организации дорожного движения грузовых автомобилей, а также разработана проектная документация на установку или демонтаж дорожных знаков.

Помимо сугубо научных изысканий, исполнитель обязан обеспечить информационное сопровождение проекта: «Подготовка пресс-релизов, презентационных материалов и ответов на типовые вопросы — это обычные пункты для таких тендеров. Они нужны для информирования населения — как жителей тех районов, где будет вводиться «грузовой каркас», так и водителей, чтобы они могли выстроить логистику своих маршрутов», — пояснили в дептрансе Москвы.

Участники рынка по-разному относятся к идее расширения «грузового каркаса». Так, председатель межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко отмечает, что это решение не облегчит транспортную или экологическую ситуацию в Москве, но признает, что в том же ВАО водители постепенно адаптировались к новым маршрутам: «После введения «каркаса» в ВАО начался процесс адаптации водителей к изменению маршрутов. Конечно, им было неудобно. Но со временем все привыкли, — говорит Войтко. — Что касается контроля со стороны ГИБДД, то он был достаточно мягким».shutterstock_223996162

Зампред комитета по логистике Торгово-промышленной палаты РФ Кирилл Толмачев не считает, что введением «грузового каркаса» может серьезно осложнить работу перевозчиков: «Сейчас в Москве происходит упорядочивание хаотичного движения грузового транспорта. Возможно, это будет не всем удобно, в частности, небольшим компаниям, которые не занимаются управлением движения своего транспорта, отдавая эту задачу водителям, — рассказал Толмачев. — Но в целом «каркас» — это правильное решение. Грузовой транспорт не должен отклоняться от маршрута, вторгаться на территории, не приспособленные для этого, например, во дворы жилых домов. Сложно сказать, как именно это будет реализовано в Москве, но, например, в Европе все грузовые автомобили оснащают датчиками, с помощью которых можно фиксировать маршрут перемещения грузовика в режиме онлайн. Эти данные могут фиксироваться системой и передаваться в ГИБДД или некий центр, который будет осуществлять контроль за «грузовым каркасом». Все технологии для этого есть».

Менеджер по транспорту PepsiCODairy Алексей Богданов отмечает, что на бизнес введение «каркаса» в ВАО не повлияло: «Мы работаем в этом округе — в ВАО у нас около 2000 торговых точек, — рассказал Богданов. — На практике водители просто стали ездить по другим маршрутам, но никакой дополнительной нагрузки для бизнеса из-за появления «каркаса» мы не ощутили. Что касается перспективы расширения «каркаса» на всю Москву, то власти, безусловно, должны придумать удобное решение по контролю за движением грузовых автомобилей. Сейчас съезд с «каркаса» обусловлен путевым листом, где отмечена точка назначения. В каком виде будет существовать автоматический контроль, пока неизвестно».

В департаменте транспорта, в свою очередь, напомнили, что введение «грузового каркаса» не означает полного запрета на передвижение грузовиков массой более 2,5 т по городу — это всего лишь оптимизация маршрутов их движения с целью упорядочить грузовую логистику в столице, а также защитить ее жителей от шума и вредных выбросов. В ведомстве также уточнили, что никаких пропусков на въезд в зону «грузового каркаса» водителям грузовых машин получать не нужно, а обо всех случаях торговли ими стоит незамедлительно сообщать в органы МВД.

«Чтобы не получить штраф, достаточно придерживаться маршрута, проложенного по улицам, входящим в «грузовой каркас», или иметь при себе документ, подтверждающий маршрут, в случае если нужно заехать разгрузиться к магазину, который расположен вне «грузового каркаса», — пояснили в дептрансе.

При этом запрет на въезд в город грузовиков массой свыше 12 т будет действовать в прежнем режиме.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0