Росавтодор опубликовал правила взаимодействия с оператором системы взимания платы с 12-тонников
На сайте Федерального дорожного агентства (Росавтодор) опубликованы правила взаимодействия с оператором системы взимания платы (СВП) с 12-тонников.
Правила разработал оператор системы взимания платы – ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». В них представлены данные о порядке внесения или возврата денег, порядке их перечисления оператором СВП в федеральный бюджет, порядке внесения платы владельцем фуры в случае неисправности или утраты бортового устройства, порядке пользования бортовым устройством, получения персонифицированных данных в системе взимания платы, информирования о планируемом маршруте.
Документ опубликован на официальном сайте Федерального дорожного агентства.
До 5 октября 2015 г. пользователи СВП могут также направлять предложения и замечания по данным документам по электронным адресам 12t_plata@dorros.ru и info@platon.ru.
Напомним, система взимания платы с 12-тонников заработает на федеральных трассах России с 15 ноября 2015 года. За проезд по платным трассам страны владельцы фур дополнительно платить не будут. Средства, полученные от владельцев 12-тонников, поступят в Федеральный дорожный фонд и пойдут на поддержание федеральных дорог в нормативном состоянии. На сегодняшний день утвержденный Правительством РФ размер платы составляет 3,73 рубля за километр.
За проезд по всем платным дорогам можно будет заплатить с одного гаджета
В рамках международной конференции «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети платных автомобильных дорог РФ» председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах определил одну из ключевых задач компании на дальнюю перспективу. По его словам, после сдачи всех строящихся платных участков в эксплуатацию необходимо внедрить технологии оплаты по единому транспондеру.
Транспондер — компактное электронное устройство для автоматической оплаты проезда. Прибор, установленный на машине, предоставляет возможность безостановочного скоростного проезда через пункты взимания платы. Достаточно снизить скорость до 30 км/час, при этом деньги списываются с лицевого счета автоматически.
Создание подобной системы и разработка программного обеспечения, которое будет действовать на платных дорогах различных операторов, в госкомпании «Автодор» называеют интероперабельностью сервиса.
С. Кельбах напомнил, что уже через несколько лет платные дороги будут построены от севера Санкт-Петербурга до Новороссийска. Все участки будут обслуживаться различными операторами. На данный момент их четыре: ОАО «ЗСД», являющееся инвестором Западного скоростного диаметра, СЗКК, обслуживающая платные отрезки на трассе М-11, сама госкомпания «Автодор» на трассе М-4 «Дон» и компания «Главная дорога», обслуживающая трассу М-1. «Для всех операторов планируется ввод единой системы совмещения протоколов распознавания для всех электронных средств. Какие бы операторы платных дорог ни появлялись в России впоследствии, они будут стандартизированы в этих электронных системах оплаты. При этом оператору будут перечислены все средства, которые взимаются за проезд по его участку», — пояснил С. Кельбах.
По его словам, все операторы должны будут заключить соглашения по системе one-to-one, то есть «каждый с каждым». И каждый новый оператор, подключившийся к этой системе, также будет подписать подобные соглашения. Это необходимо, чтобы транспондером одного оператора водитель мог воспользоваться на платном участке другого оператора.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.