Транспортная неделя (7 сентября – 13 сентября)
Похоже, что с началом осени вместо долгожданных хороших известий появились новые тревоги. Обстановка на дорогах Литвы, где аварии и их тяжёлые последствия не перестают быть в центре внимания общественности, заставила задуматься и представителей верховной власти. Они вслух заговорили об изменениях. Но на риторический вопрос «что делать?» у них в данное время есть лишь один ответ – ужесточать ответственность…
Новые санкции – начиная с весны 2016 г.
После продолжительных дискуссий Сейм подготовил поправки к Кодексу административных правонарушений, касающиеся наказаний на несоблюдение Правил дорожного движения. Если в настоящее время за большинство нарушений ПДД грозят административные наказания, то в будущем году некоторые из них могут попасть под статью Уголовного кодекса, и водители, нарушившие ПДД, будут наказываться в уголовном порядке.
Например, если водитель, превысивший скорость, не подчиниться законному требованию сотрудников дорожной полиции остановиться, полицейским не придётся его преследовать: правонарушение будет зафиксировано, а за неповиновение должностному лицу водитель может быть лишён водительских прав сроком от 3 до 5 лет. Также ужесточается ответственность за опасное и хулиганское вождение. Обгон других автомобилей в местах, где согласно ПДД он запрещён (на перекрёстках и полосах движения с соответствующей разметкой) будет считаться опасным вождением. Поведение на дорогах, вынуждающее других водителей прибегать к крайним мерам – резкому торможению, непредвиденному съезду на обочину – будет считаться хулиганским вождением. Весной 2016 г., когда изменения КоАП вступят в силу, для того, чтобы нарушение было зафиксировано, другому участнику ДТП будет достаточно предъявить полицейским видео материал, на котором запечатлено опасное или хулиганское вождение. На основании этого материала суд примет решение и назначит наказание – лишение водительских прав сроком от 2 до 6 месяцев.
В особенности ужесточаются наказания для любителей поднять рюмочку. Если концентрация алкоголя в организме водителя превысит 1,5 промилле, он может быть лишён свободы сроком до 1 года. Такая мера наказания предусмотрена в Уголовном кодексе.
Скорость – тоже враг
Одна из наиболее частых причин возникновения серьёзных ДТП – превышение допустимой безопасной скорости. Безусловно, в рядах «дорожных орлов» водители большегрузов встречаются довольно редко, но и они должны не забывать о том, что за нарушение ПДД новые санкции предусматривают довольно продолжительный «отпуск». Если водитель грузового автомобиля (общей допустимой массой более 3,5 тонн) или водитель пассажирского транспортного средства (в котором имеется более 9 пассажирских мест) превысит скорость на 30-40 км/ч, он лишится права управлять автомобилем сроком от 3 до 6 месяцев. Если скорость будет превышена на 40-50 км/ч, водителям упомянутых категорий транспортных средств грозит лишение права управлять автомобилем сроком от 6 до 12 месяцев. А если они превысят скорость на 50 км/ч, то лишатся права управлять автомобилем сроком от 12 до 18 месяцев. По мнению специалистов, работавших над поправками, управлять грузовым автомобилем, превышающим скорость на 30 км/ч, очень сложно. Поэтому за превышение скорости водителей-профессионалов ожидает строгое и очень ощутимое наказание.
Мысль об ужесточении наказаний за нарушения ПДД появилась несколько лет тому назад, когда число дорожно-транспортных происшествий с печальным исходом резко возросло. Авторы поправок к законодательству надеются, что ужесточённые санкции будут способствовать повышению безопасности на дорогах.
Волнения за рубежом
Волна беженцев из неспокойных регионов, в последнее время нахлынувшая на Европу, неизбежно сказалась на работе грузового транспорта. В то время, как первые иммигранты заблокировали пункты контроля на границе Франции и Великобритании и порядком нарушили движение грузового транспорта, нам, жителям Литвы, казалось, что они где-то далеко. Однако сейчас все перевозчики, чьи маршруты пролегают через европейские страны, чувствуют последствия этого демографического кризиса. Европейские страны одна за другой вводят дополнительные меры контроля за движением иммигрантов в Шенгенском пространстве, и перевозчики не могут не считаться с новыми ограничениями.
Германия недавно сообщила о дополнительных мерах контроля на германско-австрийской границе. Полиция Германии установила блокпосты на федеральной дороге B20, соединяющей баварский Фрайлассиг и австрийский Зальцбург. Для контроля за ситуацией и во избежание возможных волнений, в Баварию отправлено более 2000 полицейских. На прошлых выходных в столицу Баварии Мюнхен прибыло более 13 000 беженцев. Совершенно очевидно, что это не участники приближающегося «Октоберфест»…
Австрия, Сербия, Чехия, Венгрия, Греция – список стран, в которые направляются беженцы, можно продолжать. Десятки тысяч беженцев стали новым испытанием для многих европейских стран. В то время, как главы европейских государств пытаются найти общую позицию в этом вопросе и согласовать «квоты» беженцев для каждой отдельной страны, десятки, а то и сотни тысяч людей из Северной Африки и неспокойных регионов Азии уже рассеялись по всей Европе.
В какой стране и в каком месте беженцы могут остановиться и организовать несанкционированную блокаду транспортных артерий, наверняка никто не скажет. Ясно одно – те, кто планирует поездки в Европу, в свои планы непременно должны включить фактор дополнительного риска и непредвиденных обстоятельств: ваша поездка может продлиться на неопределённое время, кроме того – во время поездки к вам могут применить неизбежные формальности, от которых мы, жители Шенгенского пространства, отвыкли много лет тому назад… Мир меняется. Но не всегда к лучшему.
Порция оптимизма
Чтобы размышления о буднях перевозчиков не были такими пессимистичными, попробуем вспомнить о чём-нибудь более светлом и радостном. Например, об информации с ППК «Гребнево / Убылинка». На прошлой неделе появились сведения о том, что на этом посту возобновилось оформление TIR книжек. С середины июня, когда Россия объявила о том, что «возвращается» к TIR системе, реальных подтверждений того, что система действует, не было. Похоже, что это первый признак улучшения положения на российско-латвийской границе.
К оптимизму располагают и некоторые прогнозы аналитиков насчёт топливных цен. Когда «Goldman Sachs» объявила свои прогнозы на нефтяные цены и заявила, что цена нефти типа «Brent» может упасть до 20 долларов США за баррель, на прошлой неделе мировые цены на нефть упали ещё ниже.
По сравнению с июнем, когда мировые цены на нефть были самыми высокими в этом году, «чёрное золото» подешевело на 25 проц.
А если оправдается прогноз о том, что баррель нефти «„Brent» будет стоить 20 долларов, можно рассчитывать, что на АЗС появятся цифры меньше 1 евро. Безусловно, это, скорее, теоретический прогноз, так как розничные цены на наших АЗС реагируют на мировые тенденции с большим отставанием. Но, тем не менее, надежда есть. Согласитесь – заправляться топливом, которое стоит менее 1 евро, это пусть небольшая, но всё же приятная психологическая победа. Только не следует забывать, что цены на нефть постоянно колеблются, поэтому с самой низкой точки (на которой, по мнению аналитиков, они не должны остаться надолго) они снова пойдут вверх. Но пока мы всё же надеемся на падение цен…
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.