Американцы показали «Петю»: тягач превзошел даже самые смелые ожидания

color-yellow

Американская компания Peterbilt Motors Company в марте этого года показала на выставке MATS-2015 флагманский седельный тягач Model 579 в варианте «EPIQ». EPIQ — это специально подобранный набор приводных узлов и аэродинамических элементов машины, при установке которых заметно снижается расход топлива.

Тягач Peterbilt Model 597 «EPIQ», относящийся к 8 классу грузоподъемности, оснащается 13-литровым двигателем PACCAR MX-13 мощностью 500 л.с. и 10-ступенчатой автоматизированной коробкой передач Fuller Advantage Automated Transmission. Его шасси, кстати, в более экономичном варианте колесной формулы 6х2 оборудовано стандартным 2-метровым спальным отсеком UltraCab и шинами с низким сопротивлением качению. Ведущая ось получила модификацию Goodyear Fuel Max LHD G505D, а управляемая — Goodyear Fuel Max LHS.

Из электронных систем надо отметить SmartTire Tire Pressure Monitoring System, которая занимается мониторингом давления воздуха в колесах, а также адаптивный круиз-контроль. Последняя система использует возможности GPS для определения местоположения транспортного средства и обширную встроенную память с записанной цифровой трехмерной 3D-информацией о ландшафте местности. Таким образом, электронное устройство оценивает рельеф маршрута и заблаговременно подбирает самую эффективную с точки зрения расхода топлива передачу в КП.

Набор дополнительных аэродинамических элементов включает обновленный «опущенный» бампер, который вместе с крыльями и измененными боковыми отражателями шасси образует единый интегрированный обвес повсему периметру седельного тягача. Также отмечаем расширенное тыловое оперение кабины, сокращающее промежуток между трейлером и машиной. Была перепроектирована форма спойлера и добавлены вертикальные плавные переходы между кабиной и спальным отсеком. Для уменьшения турбулентности вокруг колеса применены новомодные перфорированные брызговики. Это, как уверяют специалисты, приводит к экономии топлива на 1%. Новые колпаки закрывают ступицы колес и препятствуют попаданию туда воздуха. Про эти «мелочи» совсем недавно рассказали специалисты по аэродинамике.

В итоге применение всех аэродинамических устройств помогло снизить сопротивление воздуха и добиться двузначной экономии топлива.

Как утверждают инженеры компании Peterbilt, их новая Model 579 «EPIQ» сжигает на 14% меньше топлива, чем аналогичный тягач без пакета «EPIQ». Эту разницу формируют оптимальный силовой привод (4%), улучшенная аэродинамика (8%), своевременная регулировка давления в шинах (1%) и наличие новых шин с низким сопротивлением качению (1%).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0