Способ сэкономить деньги перевозчиков: TIR книжку заменяет таможенный гарант.

shutterstock_76456168

Чуть ли не год уменьшающийся объем отдаваемых TIR книжек говорит о том, что участники логистического рынка нашли способ сэкономить, осуществляя международные перевозки. Допустим, перевозя груз из Германии в Минск, пользуясь гарантом, перевозчик может сэкономить около 60 евро.

Процедура перевозчика, желающего получить гарант, который позволяет сэкономить и дает право перевозить груз транзитом через Таможенный Союз, довольно-таки проста, однако не все участники логистического рынка об этом информированы.  Посредники на таможне, имеющие право поставлять такие услуги, заверяют, что все начинается с предоставления документов перевозчиком таможенному посреднику.

«Для оформления гаранта нужны данные о грузе, автомобиле и водителе, которые нужно предварительно прислать по электронной почте. В письме необходимо указать пограничный пост, с которого просят заполнить транзитную декларацию, а также нужно сообщить, где удобнее забрать. Это можно сделать по дороге к любому пограничному пункту. Водитель забирает документы, EPI номер и с ним направляется в таможню. Тогда он предоставляет документы белорусскому таможеннику и направляется в назначенную таможню в Белоруссии, России или Казахстане», — информирует заместитель директора общества «Bunasta», исполняющей обязанность таможенного посредника, Рамутис Курпе.

Чтобы схема экономии перевозчиков стала еще яснее, таможенные посредники предоставляют пример перевозки груза из Минска в Москву. Налоги за груз, чья «Invoice» стоимость указана в размере 200 000 евро, составляют в среднем около 7000 евро. По словам специалистов «Bunasta», за выдачу гаранта транзитной процедуре от пограничного поста Медининку в Белоруссии «Каменный Лог» до Москвы снимается налог в 0,35 процента от размера выдаваемого гаранта, т.е. импортный налог от налоговой стоимости груза, плюс НДС. В итоге, 7000 x 0,35 проц. равно 24,5 евро.

«Гарант выгоден и тогда, когда груз дорогой, а TIR гарантии не хватает, тогда, чтобы довезти груз до Москвы без TIR понадобились  бы и услуги конвоя, а это, по словам перевозчиков, составляет около 800 евро дополнительных расходов. Например, налоги на груз стоимостью 200 000 евро составили бы 68 000 евро, поэтому 61 000 евро можно покрыть TIR гарантией, а остальные 7000 евро – дополнительной «Bunasta» гарантией, за нее заплатив лишь 24,5 евро. Таким образом можно сэкономить 800 евро сравнивая с рейсом, когда груз доставляют с конвоем», — объясняют таможенные посредники.

Еще один пример – доставка груза из Германии в Минск с TIR книжкой и с таможенным гарантом.

«Допустим, если груз выше упомянутым маршрутом перевозится с TIR книжкой, то прелиминарно TIR книжка с четырьмя листами будет стоить 47,10 евро, ее заполнение и предоставление таможне для оформления – от 50 евро, EPI (предварительная электронная декларация) – 7,95 евро. Итого -105,05 евро. Совсем другая ситуация складывается, доставляя груз с гарантом – гарант до Минска – 30 евро, заполнение – 0 евро, а EPI – 10 евро. Математика здесь проста — перевозчик, пользуясь гарантом может сэкономить 65 евро. Обратив внимание на то, что при больших объемах груза моно значительно улучшить финансовые показатели предприятия, вопрос о TIR гаранте становится практически неоспоримым», — поясняют профессионалы, предоставляющие услуги таможенного гаранта перевозчикам.

По данным ассоциации перевозчиков Литвы «Linava», летом прошлого года значительно уменьшилось количество выдаваемых TIR книжек, а в первые месяцы этого года было выдано на 45 процентов меньше книжек, чем в тот же самый период в прошлом году. Задав вопрос таможенным посредникам, почему же некоторые перевозчики все еще покупают TIR книжки, когда уже давно есть возможность сэкономить, отвечают лаконично: «Из-за незнания». По словам представителей «Bunasta», много грузов выезжает из таможенных складов, а там находящийся пограничник часто говорит перевозчику: «Какую гарантию вы можете предоставить, что пока будете ехать по территории Европы, налоги будут уплачены?».

«Так что по незнанию проще предоставлять TIR гарант. TIR книжка очень экономичный и хороший гарант грузу, которому нужен гарант в размере 59–60 тыс. евро, тогда сложность и цена TIR окупается. Таможенный гарант — новая услуга, менее понятная, но практика с Российской границей показала, что это правильная и хорошая мера для обеспечения транзитной процедуры», — детализирует Р. Курпе.

Перевозчики, которые пользуются таможенным гарантом, выделяют такие достоинства:

  • Пользование гарантом не требует больших инвестиций от перевозчика, плат за членство в ассоциации и т.д.
  • Оформление гаранта проще и удобнее. Водителю не нужно заранее иметь при себе никаких бланков, более того, из не надо покупать. Гарант выдается в том же самом месте, куда водитель приезжает, направляясь с TIR сделать EPI. Процесс предварительной электронной декларации обязателен для всех везущих груз автомобилей, независимо от того, в какой форме они гарантируют оплату налогов.
  • Не требуется дополнительной остановки на Европейской таможне для открытия TIR; TIR чаще всего оформляется таможенными посредниками и открывается на таможне за 3-4 часа. Забирая груз из запада, нужно дополнительно продумать, где будет открыт TIR, а из-за языкового барьера или цен перевозчики свои автомобили посылают в литовские таможни и здесь заполняют необходимые документы.
  • Таможенный гарант обходится дешевле в тех случаях, когда сумма налогов бывает очень маленькая или, когда наоборот – слишком большая.
  • Цена гаранта считается процентами от суммы налогов за груз. Сумма гаранта не ограничена.

«Мы выдавали и очень большие гарантии. Наибольшая — 2,6 млн. евро (TIR ограничивает сумма равная 61 000 евро). Наше предприятие выдает гарантии транзитным процедурам ввозя груз и через белорусскую границу (начало транзитной процедуры), и через границу России и Латвии. Необходимые гаранты для транзитной процедуры от белорусской границы мы создали сами. Наш выдаваемый гарант белорусской таможне от российского отличается тем, что на данный момент он существует лишь в бумажном варианте. Заполненные сертификаты мы обязаны передать водителю. Таможне необходимо предоставить оригинал, напечатанный сертификат С2. Это – лист А4 с денежным номиналом, который прежде относится на таможню и подтверждается штампом, что указанная в сертификате сумма денег действительно есть на нашем счету, и что она может быть использована как гарантия оплаты налогов Белоруссии. Для российской таможни действуют все те же самые правила – только сам процесс производится электронным путем, поэтому водителю не нужно иметь при себе бумажных документов», — поясняет Р. Курпе.

Перевозчики утверждают, что использование таможенного гаранта значительно упрощает их деятельность и позволяет сэкономить денег, но самое важное — экономит время, которое в сфере логистики прямо пропорционально деньгам.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 392
0