Транспортная неделя (6 июля – 12 июля)

shutterstock_279534509

У эстонцев есть очень хорошая поговорка об эстонском лете: «в этом году оно (лето) было отличное, жаль только, что это было в четверг…». Короткая волна африканской жары, пролетевшая над Литвой некоторое время тому назад, уже стала историей.  На смену жаре пришёл дождь и порывистый ветер – отличные помощники, когда нужно сосредоточиться на серьёзных делах. А таких дел на прошлой неделе у перевозчиков было предостаточно.

Внимание – командировочные

В поиске путей сокращения затрат на прямую деятельность, стратеги транспортных компаний прибегают к самым различным сценариям. Один из них – выплачивать водителям часть зарплаты в виде командировочных. О правилах расчёта командировочных говорится в постановлении правительства от 2003 г. «Об утверждении правил вычета затрат на командировки из общих доходов». В одном из основных пунктов постановления говорится, что возмещением затрат на командировку считаются суточные выплаты, общая сумма которых в течение месяца не должна превышать 50 проц. заработной платы сотрудника в том случае, если:

— зарплата сотрудника не превышает установленного минимума, помноженного на коэффициент 1,3;

—  зарплата сотрудника основана на почасовом тарифе, не превышающем установленного минимального почасового тарифа, помноженного на коэффициент 1,3.

На бумаге всё выглядит очень просто. Но непонятно, как применять эти правила на деле – ни в одном законодательном акте нет разъяснения определения «не превышает», поэтому каждый предприниматель истолковывает его по-своему. Бывают случаи, когда работодатели, стремясь воспользоваться тем, что командировочные налогами не облагаются, командируемому сотруднику назначают зарплату, равную установленному минимуму, помноженному на коэффициент 1,3 (с 1 июля 2015 г. это составляет 422,5 евро). Такую практику Государственная налоговая инспекция считает нарушением.

Ассоциация «Linava» обращает внимание перевозчиков на судебную практику, сложившуюся по этому вопросу. В тех случаях, когда зарплата командируемого на работу за границей сотрудника равна установленному минимуму, помноженному на коэффициент 1,3 (или меньше этой суммы), необлагаемая налогами сумма суточных, выплачиваемых в течение месяца, не может превышать 50 проц. установленной зарплаты сотрудника.

Представитель ГНИ сообщил, что в настоящее время инспекция готовит разъяснение по практическому применению этого правила.

На границе с Беларусью – платная электронная очередь

Президент Беларуси подписал указ №305 «О системе электронной очереди транспортных средств в пунктах пропуска». Согласно документу, платная электронная очередь появится на белорусской границе уже через полгода.

Ожидается, что это решение позволит усовершенствовать порядок пропуска через государственную границу физических лиц, транспортных средств и товаров. Оператором электронной очереди назначен «Белтаможсервис». Он должен будет создать соответствующее программное обеспечение и внедрить его в таможенную и пограничную среду. Он же будет получать и все средства, которые физические и юридические лица будут платить за право пройти границу по системе электронной очереди.

Цена возможности пройти границу по электронной очереди пока не определена, её должен назвать Совет министров Беларуси. Совмин также должен определить, на каких пунктах пропуска через полгода должна заработать система.

Вниманию перевозчиков: система электронной очереди будет функционировать только в одном направлении — на выезд из страны. Для того, чтобы можно было организовать въезд страну по этой системе, её также нужно внедрить в пунктах пропуска граничащих с Беларусью государств.

Все ответы – по одному телефонному номеру

«Linava» объявила о том, что продолжает развивать систему поддержки перевозчиков по актуальным для них вопросам. На прошлой неделе был обновлён не только телефонный список специалистов ассоциации, специализирующихся в соответствующей области, но и введён единый консультационный номер — + 370 673 44001. Отныне по всем интересующим вопросам перевозчики смогут получать консультации не только в рабочие дни, но и по субботам.

Обновлённый список стационарных и мобильных телефонов специалистов ассоциации (на литовском языке) находится по ссылке http://www.linava.lt/kontaktai.

В Клайпедском порту – «плюс 6 проц.»

По предварительным данным, в первом полугодии нынешнего года порт Клайпеда работал почти столь же успешно, как его постоянный соперник порт Рига. Объём стивидорских работ свидетельствует о том, что экономические перепады не отразились на грузообороте, и в течение первого полугодия в Клайпедском порту было перегружено примерно 19 млн тонн грузов, т.е. на 6 проц. больше, чем за тот же период прошлого года. По словам руководителей дирекции Клайпедского государственного морского порта, грузооборот вырос за счёт потока нефтяной продукции и удобрений. С другой стороны, перспективы к оптимизму не располагают, так как замедлился оборот товаров широкого потребления.

Новости транспортного парка

На прошлой неделе Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA) опубликовала данные о продажах новых коммерческих автомобилей в первом полугодии 2015 г. Согласно данным ассоциации, в течение первых пяти месяцев нынешнего года европейский рынок большегрузных автомобилей вырос на 11,6 проц.

Число желающих сесть за руль новых грузовых автомобилей последовательно растёт, так как они в значительной мере превосходят своих предшественников.  Например, «Mercedes-Benz» разработал новый двигатель OM471, который устанавливает в модели «Actros», «Arocs» и «Antos». Производство этой силовой установки мощностью от 310 до 390 кВт и рабочим объёмом в 12,8 л началось в 2011 г. В настоящее время отличительными чертами этого двигателя стали повышенная тяга при низких оборотах и сократившиеся затраты топлива. По подсчётам немецкого производителя, новая запатентованная система рециркуляции выхлопных газов, а также усовершенствованная турбина и система впрыска дизельного топлива позволит в течение года (при пробеге примерно 130 тыс. километров) сэкономить около 100 литров дизелина.

Ещё более экзотичными кажутся новинки от BMW. Этот баварский производитель запускает в эксплуатацию электрический большегруз. Эксплуатация новинки стала возможна после серии тестов, которые с успехом прошёл 40-тонный электромобиль производства «Terberg». Первая электрическая фура вышла на дорогу 7-го июля. Она будет выполнять транспортировку комплектующих из центра логистики «Schrem» на предприятие BMW в Мюнхене. В ближайший год электрогрузовик будет перевозить амортизаторы, пружины и иные комплектующие, покрывая примерно 30 километров в день.  Если в течение 12 месяцев этот эксперимент себя оправдает, немцы продолжат работу над развитием данного направления.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0