Маленький винт может испортить большую шину

varztai1

Когда вы на грузовом автомобиле едите по магистрали на максимально допустимой скорости, вы, скорее всего, не заметите, что на дороге разбросаны винты. Заметите чуть позже – когда почувствуете, что в шине не хватает воздуха, или она вовсе сплющилась…

Шины прокололись не в одном автомобиле

С такой ситуацией столкнулись примерно 20 водителей, которые на магистрали Вильнюс – Паневежис были вынуждены прервать свои поездки из-за рассыпавшихся на дороге винтов. Коробки с винтами выпали из прицепа грузового автомобиля, и рассыпавшиеся винты нашли своё место в шинах других автомобилей. Редко когда в разгар лета на магистрали можно увидеть снегоуборочные машины, но другого выхода у сотрудников дорожной службы не было – винты было необходимо убрать, пока они не причинили ещё больший ущерб.

varztai6

tv3.lt фотография

Правда, не все водители смогли сразу заметить, что шины их автомобилей повреждены: в зависимости от того, под каким углом винты вонзились в шины, некоторые из них заметили повреждения только на следующий день. Такое массовое происшествие произошло впервые, и редакция CargoNews.lt решила поинтересоваться, как в таких случаях водители могут решить вопрос о возмещении ущерба.

tv3.lt fotografija

tv3.lt фотография

Обязательно сообщите в полицию
Ингрида Жалтаускайте, представитель страховой компании «„Lietuvos draudimas», напомнила одно из основных правил: «В таких случаях о причинённом ущербе необходимо сообщать в полицию. Только тогда есть надежда, что у виновника происшествия, когда он будет найден, можно будет потребовать возместить причинённый ущерб».

Виновник этого неприятного происшествия уже установлен. Владас Буткус, временно исполняющий обязанности начальника полицейского комиссариата Ширвинтского района, сказал, что уже известно, как винты появились на дороге. «Мы установили, что по магистрали ехал грузовой автомобиль, в котором находились коробки с винтами. Несколько коробок каким-то образом выпали из прицепа, и винты рассыпались на дороге. Мы узнали государственный номер прицела и по нему установили, какой компании он принадлежит. В данное время выясняем, кто находился за рулём транспортного средства», – говорит В. Буткус.

Всех водителей, в чьих автомобилях шины были проколоты на этом участке магистрали, сотрудник полиции приглашает обращаться с заявлениями в полицейский комиссариат Ширвинтского района. Причинённый ущерб должна будет покрыть страховая компания виновника происшествия.

Кто и как будет оценивать ущерб?

Провести объективную оценку ущерба могут несколько институций. Сотрудники полиции, как правило, фиксируют только сам факт – сколько шин проколото. В какую сумму можно оценить такой ущерб и на какую страховую выплату можно надеяться, решает не полиция. По словам представителя «Lietuvos draudimas», за оценкой ущерба можно обращаться к экспертам страховой компании, к независимым экспертам, может также пригодиться заключение официального представителя производителя шин. Правда, по мнению некоторых страховщиков, в обязанности официального представителя входит продажа и монтаж новых шин, утилизация старых шин, но не определение размера нанесённого ущерба.

Если шины покупались отдельно от автомобиля, к претензии желательно прикрепить счёт-фактуру, подтверждающий стоимость шин.

tv3.lt fotografija

tv3.lt фотография

«При проведении оценки причинённого ущерба учитываются все факторы. Даже если повреждена одна шина, то, как правило, приходится менять обе шины одной оси, а в некоторых случаях (если автомобиль с полным приводом) – все четыре шины. Ведь найти аналогичную шину, которая могла бы соответствовать степени износа повреждённой шины, практически невозможно. Степень износа и общее состояние шины до происшествия может повлиять на форму компенсации – вам может быть предложена замена повреждённой шины на бывшую в употреблении или денежная выплата», – говорит об особенностях правил «Lietuvos draudimas» её представитель. Она также напоминает, что в некоторых случаях вопрос о возмещении ущерба может решаться в суде – в частности, когда потерпевшая сторона не согласна с предложенной компенсацией. Как правило, в таких случаях лучше всего обращаться к независимым экспертам. Только не забывайте, что эта услуга платная, вам самим придётся платить за работу независимых экспертов. А удастся ли вам присудить в свою пользу эти расходы от страховой компании – решат слуги Фемиды.

Адрюс Жюкялис, руководитель отдела экспертиз в страховой компании «BTA», в свою очередь отметил, что при оценке повреждения шины учитывается уровень её износа. «Наряду с другими критериями, важно знать возраст шины, другие повреждения, не связанные с конкретным происшествием, уровень износа. Когда известна совокупность этих факторов, размер ущерба рассчитывается по формуле „стоимость новой аналогичной шины минус процент износа“, учитывается также стоимость замены или балансировки колеса и установки шины», – говорит представитель «BTA».

Каско выручает не во всех случаях

У каждой страховой компании есть свои правила. Все мы знаем, что перечитывать несколько страниц информации, написанной мелким шрифтом (а именно так расписаны правила страхования) – занятие не из приятных. Тем не менее, в правила «Lietuvos draudimas» советуем вникнуть – в них сказано, что, если транспортное средство застраховано страхованием Каско, и ущерб причинён только шине, это считается нестраховым случаем.

tv3.lt fotografija

tv3.lt фотография

Если поврежден колёсный диск, подвеска – другой разговор, ущерб значительно больше. Но если ваш автомобиль застрахован Каско, и у вас появится желание воспользоваться этим страхованием для того, чтобы покрыть ущерб, нанесённый только шине, у вас могут возникнуть проблемы. «Поэтому в таких случаях необходимо зарегистрировать происшествие в полиции и пытаться установить виновника происшествия. Если виновник будет установлен, тогда можно надеяться на страховую компенсацию», – напоминает специалист.

И не забывайте, что повреждение шины вы можете заметить не сразу.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0
Poland_SENT

Польша: SENT станет обязательным для грузовиков из других стран (дополнено о деталях и действиях в случае сбоя системы)

Правительство Польши завершает работу над внесением изменений в правила, которые существенно ужесточат контроль над иностранными перевозчиками. Для этого будет использоваться электронная система отслеживания транспортных средств SENT. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного на портале 40ton.net.

2024-11-12 1 096
0