Норвегия: с 1 июля 2015 г. вступает в силу закон о минимальной зарплате водителей
IRU сообщает, что с 1-го июля 2015 г. в Норвегии вступает в силу закон о минимальной зарплате водителей.
В данное время секретариат IRU в сотрудничестве с норвежской ассоциацией перевозчиков (NLF) изучает содержание нового закона и правомерность его применения в международном автомобильном транспорте, а также возможные административные требования к перевозчикам и методику расчёта минимальной почасовой зарплаты водителей.
Действие закона не будет распространяться на водителей (местных и иностранных), работающих в норвежской или иностранной компании лишь в том случае, если заказчик, который заказал местную (каботажную) или международную (с пересечением государственной границы Норвегии) перевозку, зарегистрирован за пределами Норвегии.
По данным предварительного анализа, новый норвежский закон будет применяться в отношении местного транспорта (включая каботажные перевозки), а также в отношении тех перевозчиков, которые заключили договоры с субъектами хозяйствования, зарегистрированными в Норвегии, и пересекают норвежскую границу. Закон будет распространяться на водителей тех компаний, которые будут выполнять заказы, полученные от норвежских компаний (компаний-резидентов Норвегии).
Норвежский комитет по трудовым тарифам (Tariffnemda) принял постановление, согласно которому с 1-ого июля 2015 г. вводится обязательное требование платить минимальную почасовую зарплату водителям транспортных средств, общая допустимая масса которых превышает 3,5 тонны. Размер минимальной почасовой зарплаты составляет 158,32 норвежских крон (18,23 евро). В эту сумму не включены расходы на питание и предположительные расходы на жильё. Расходы на питание не могут превышать установленного в Норвегии необлагаемого налогами минимума – в данное время это 307 крон (35,35 евро).
Согласно закону, заказчик обязан обеспечить, чтобы поставщик услуг (перевозчик) выполнял требования закона. Заказчик будет обязан сообщить перевозчику о новом требовании и указать действующие минимальные тарифы почасовой зарплаты и установленных расходов на питание.
Кроме того, вводится солидарная ответственность за выплату минимальной зарплаты, расходов на питание и отпускных: это означает, что заказчик транспортных услуг будет обязан выплатить минимальную зарплату водителю вместо перевозчика в тех случаях, когда перевозчик нарушит требования этого закона. Таким образом, работодатель водителя обязан соблюдать требования закона, а заказчик обязан обеспечить его соблюдение.
Требования закона не будут применяться в тех случаях, если перевозка будет выполнятся за счёт перевозчика, если управлять транспортным средством будет водитель-стажёр или водитель, попадающий в категорию социально поддерживаемых лиц.
Полный текст закона (на норвежском языке) можно найти здесь:
В адрес норвежского комитета по трудовым тарифам IRU направил запрос о применении этого закона. Об ответе комитета IRU проинформирует немедленно, как только ответ будет получен.
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.