Эскизы перемен в «Linava»

IMG_5231

На состоявшемся в среду в Кедайняй повторном конгрессе «Linava» после долгих дебатов, продолжавшихся почти 12 часов, и двух туров выборов президента ассоциация, наконец, обрела нового руководителя. Президентом ассоциации избран фаворит большинства перевозчиков, владелец и генеральный директор компании «Vedautos autotransportas» Эрландас Микенас. В первом туре голосования за Э. Микенаса свои голоса отдали 167 делегатов конгресса. До победы в первом туре кандидату не хватило нескольких голосов. Но эта «неудача» не помешала кандидату продолжать борьбу – он порадовался тому, что конгресс принял новый устав, который позволит намного эффективнее организовывать работу ассоциации.

Во втором туре голосования с результатом 161 – 106 Э. Микенас победил своего соперника Витаутаса Миленаса, и, таким образом, стал новым президентом «Linava». Редакция CargoNews.lt публикует первое интервью с новым руководителем ассоциации.

Во время дебатов и вы, и ваши соперники о положении в «Linava» говорили с большой тревогой. С чего вы планируете начать перемены?

Первое, что мы должны сделать – это выяснить, кто займёт должность секретаря ассоциации. Видмантас Адомайтис, который был на этом посту в течение нескольких последних месяцев, накануне конгресса предупредил, что по окончании конгресса хотел бы уйти с этой должности. В ближайшее время я намерен ещё раз переговорить с Видмантасом, и если его позиция не изменится – придётся искать другого кандидата на пост руководителя администрации. Это очень ответственная должность – нам удалось начать перемены в ассоциации только потому, что именно В. Адомайтис согласился взять на себя ответственность в самый тяжёлый для ассоциации период.

Мои другие ближайшие планы изложены в программе, которую я объявил накануне конгресса: начнём с анализа экономической, политической и др. среды, которая сложилась в транспортном секторе Литвы и соседних стран. Более чем очевидно, что литовские перевозчики теряют международную конкурентоспособность, на тех маршрутах, где исторически работали наши перевозчики, стали появляться новые «игроки». Решения нужно искать безотлагательно – транспортный сектор создаёт 12 проц. ВВП Литвы, если перевозчикам будет плохо, то лавина проблем настигнет и другие отрасли экономики.

Иными словами, Вы будете искать союзников в коридорах власти?

В двери Правительства мы должны стучаться не с просьбой наподобие «помогите погасить пожар», а с комплексом аргументов и доказательств того, что транспортному сектору помощь на самом деле необходима. Перевозчики одними из первых чувствуют признаки наступающего кризиса – они заметны по сокращению грузопотока и падению фрахтов. В настоящее время перевозчики переживают очередной кризис, но никто их голоса не слышит. О последствиях экономических санкций говорят все – банкиры, промышленники, представители сельского хозяйства и системы торговли. Но похоже, что только перевозчики научились мириться с любой ситуацией и выживать в ней собственными силами. Мы обращались в Министерство финансов с просьбой обратить внимание не только на проблемы сельскохозяйственной отрасли, которые возникли вследствие российского эмбарго, но и на проблемы перевозчиков, которые занимаются перевозками в том числе и сельскохозяйственной продукции. К сожалению, нас никто не услышал. Между тем у наших польских коллег уже есть возможность воспользоваться государственной программой поддержки, в Польше разработан конкретный механизм по её воплощению, многим польским перевозчикам удастся избежать увольнений своих сотрудников и банкротств.

Скорее всего, Вам придётся наносить визиты и в Государственную налоговую инспекцию и объясняться там по поводу миллионной задолженности «Linava». Не случится ли так, что если «Linava» придётся погасить весь указанный в заключении ГНИ долг (примерно 1 448 100 евро), ассоциация останется без средств на существование?

Безусловно, это очень больной вопрос. Если после повторного детального изучения сумма претензии ГНИ не изменится, нам, скорее всего, придётся продать какую-то часть недвижимого имущества. Другого выхода я не вижу. Но несмотря на всю сложность финансового положения ассоциации, я могу сказать, что оно находится под контролем.

Некоторые участники конгресса предложили новые механизмы по обеспечению финансовой дисциплины, но впоследствии выяснилось, что реализовать их будет сложно. Что вы намерены предпринять в этом плане?

Предложение ревизионной комиссии мы не могли принять из-за процедурных нюансов, тем не менее, никто не против, чтобы этими предложениями пользовались те, кто считает нужным это делать. Когда решится вопрос генерального секретаря ассоциации и вопрос принципов работы секретариата, когда будут чётко проведены границы ответственности между президиумом и администрацией ассоциации, тогда все остальные вопросы будут решаться проще. Именно для этого мы принимали новый устав ассоциации.

Основным источником доходов ассоциации является выдача TIR книжек. Но всем известно, что в настоящее время система TIR переживает не лучшие времена, а бюджет ассоциации «в минусе». Видите ли Вы какие-то выходы?

Большинство ассоциаций перевозчиков других стран живут только за счёт членских взносов. Это может прозвучать парадоксально, но наша проблема заключалась именно в том, что основным источником дохода нашей ассоциации была продажа TIR книжек. Но люди, которые руководили этим процессом, не выдержали этого финансового «испытания на прочность». Рядовые перевозчики долгое время либо просто не обращали на это внимания, либо были пассивными в решении финансовых вопросов (может быть и так, что бывшие руководители «Linava» постарались сделать так, чтобы они были пассивными).

Как вы думаете – какую роль на сегодняшний день играет «Linava» в решении проблем перевозчиков? Ведь в транспортной системе Литвы насчитывается примерно 3500 компаний, а членами «Linava» являются лишь 1000?

Поймите меня правильно: до сих пор ассоциация считала, что её основные функции – выдача TIR книжек и помощь при получении виз. По всем другим вопросам ощутимой помощи ассоциация не могла или не хотела предложить. Поэтому некоторые перевозчики не видели смысла принимать участие в деятельности ассоциации. Я очень надеюсь, что вместе с моими единомышленниками мне удастся изменить это положение, побороться за всё транспортное сообщество и вернуть его доверие и уважение к ассоциации.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 497
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 347
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 143
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 538
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 349
0