Транспортная неделя (1 июня – 7 июня)

shutterstock_117566449

Волна летней жары, опередившая календарное лето, в скором времени будет не только радовать любителей отдыха на природе, но и озадачивать перевозчиков. Всем известно, что в период летней жары на дорогах появляются дополнительные ограничения, за рулём водители быстрее устают, реакция водителей притупляется.

Азбука летних рейсов

На прошлой неделе редакция  CargoNews.lt опубликовала информацию о летних ограничениях движения в 15-и европейских странах. Советуем перевозчикам не пожалеть времени и внимательно изучить эту информацию, так как правильное планирование маршрутов поможет избежать возможных убытков.

В свою очередь редакция напоминает о замечаниях экспертов по безопасности дорожного движения, касающихся реакции организма на высокую температуру воздуха: результаты многих исследований показали, что при температуре воздуха в салоне автомобиля +27°C, реакция водителя замедляется на 22 проц. по сравнению с условиями, когда температура воздуха в салоне +21°C. Французские исследователи заметили, что в период летней жары увеличивается число ДТП. Они это связывают с непродуктивным сном водителей – если в помещении, где водитель спит, температура очень высокая, продолжительность сна сокращается, сон не такой глубокий, как при нормальной температуре. Недостаточность сна отражается на концентрации и реакции водителя, самочувствие водителя может стать угрозой безопасности самого водителя и других участников дорожного движения. Статистика говорит о том, что 10 – 15 проц. серьёзных аварий происходит именно из-за усталости водителей. Поэтому очень важно позаботиться об исправной работе систем вентиляции и кондиционирования, обеспечивающих комфорт водителя.

На прошлой неделе редакция CargoNews.lt также опубликовала ответы на всевозможные вопросы, возникающие у перевозчиков при поездках во Францию, в частности, на вопрос о том, где водители должны проводить регулярный еженедельный отдых. Как известно, Франция приняла закон, согласно которому еженедельный отдых водители обязаны проводить не в кабине транспортного средства, а в мотелях или гостиницах. Принятый в прошлом году закон «расшифровало» Министерство экологии, устойчивого развития, транспорта и жилищного строительства Франции. Полное содержание разъяснений министерства доступны на английском и русском языке, на литовский язык переведены и опубликованы на CargoNews.lt основные тезисы.

Облегчения для мелких предпринимателей

Несмотря на то, что в своих предвыборных программах все партии обещают облегчить условия работы мелких предпринимателей, снизить или отменить некоторые налоги, сделать проще процедуру выдачи различных разрешений, предприниматели говорят, что со стороны политиков не чувствуют никакой поддержки – наоборот, они обязаны работать с кассовыми аппаратами, их ограничивают в использовании наличных при выполнении платежей и т.д. На прошлой неделе перевозчики были приятно удивлены решением Сейма создать для мелких предпринимателей более справедливые социальные условия работы, и не взымать дорожного налога с транспортных средств общим весом до 3,5 тонн, которыми пользуются мелкие предприниматели.

В поправках к закону о финансировании развития автомобильных дорог предусмотрено не облагать дорожным налогом грузовые транспортные средства и составы общим весом до 3,5 тонн, владельцами которых являются физические и юридические лица, незарегистрированные как плательщики НДС.  Г. Тамощюнас, инициатор поправок к закону, подчеркнул, что таким образом мелкие предприниматели будут освобождены от слишком обременительных для них налогов.

Основанием для одобренных Сеймом Литвы поправок к закону послужило действовавшее ранее положение, согласно которому юридические лица, зарегистрированные как плательщики НДС и владеющие грузовыми транспортными средствами, должны были платит дорожной налог, но могли вернуть НДС. Между тем физические и юридические лица, незарегистрированные как плательщики НДС, должны были платить дорожный налог, но НДС вернуть не могли. Такое правовое регулирование создавало неравноправные условия деятельности для предпринимателей, чей годовой доход не достигал 45 000 евро.

«Linava» — на перекрёстке

На этой неделе в Кедайняй должен состояться повторный конгресс «Linava». Несколько недель тому назад запланированный конгресс не состоялся, так как не собрался кворум участников. Пока некоторые члены ассоциации терялись в догадках, почему транспортники такие пассивные, один из кандидатов в президенты ассоциации – Сигитас Жилюс – предложил оригинальный и эффективный способ выяснить, как сами транспортники относятся к наболевшим проблемам, и какие видят пути их решения. С. Жилюс предложил своим коллегам разослать SMS с вопросами, на которые были возможны только ответы «да» или «нет». Как утверждает один из кандидатов в президенты, 95 проц. из примерно 600 респондентов, получивших такие сообщения, высказали своё желание принимать участие в управлении ассоциацией и в решении важных для всех вопросов.

Хотелось-бы порадоваться результатам этого опроса, но сообщество перевозчиков настолько наполнено недоверием друг к другу, что в любой инициативе усматривает подвох или начинает вспоминать былые (настоящие или мнимые) «грехи» инициаторов. Как удастся транспортникам перешагнуть через свои амбиции и наконец-то взяться за решение накопившихся проблем, узнаем в среду. Редакция CargoNews.lt постарается сообщить о всех главных новостях предстоящего конгресса.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0