Мелкие перевозчики нашли возможность сэкономить на покупках новых автомобилей  

shutterstock_25214728

Чем больше товаров или услуг покупаете – тем привлекательнее цена, которую может предложить продавец. Большинство перевозчиков прекрасно знает это правило. Но как быть, если покупаете мало, но нужна «хорошая» цена? В таких случаях приходится создавать «закупочные группы», позволяющие сэкономить не одну сотню или даже тысячу евро. Методом коллективных закупок приобретается не только топливо, масла, шины, но даже грузовые автомобили.

Мелкие перевозчики не скрывают: коллективные закупки – это один из способов сэкономить средства, и он всё ещё себя оправдывает. Перевозчики торгуются о цене не одного или нескольких автомобилей – речь, как правило, идёт о нескольких десятках или нескольких сотнях грузовиков, необходимых группе перевозчиков. Продавцы в таких случаях проявляют гибкость и уверяют, что такого рода сделки им тоже выгодны.

Римас Пуронас в процессе коллективных закупок участвует не первый год. Он говорит, что отличительная черта таких закупок – стремление договориться о более привлекательной цене. Как правило, перевозчики своего добиваются: «Окончательная цена всегда бывает ниже обычной. Продавцы пытаются отстаивать свою позицию, утверждая, что цены настолько низкие, что дальше некуда, но в конечном итоге покупки, приобретённые такие способом, бывают дешевле».

Правда, Р. Пуронас отмечает, что если удалось сбить цену, то вряд ли удастся получить дополнительную выгоду. Ведь продавая свой товар по более низкой цене, продавцы теряют часть свой прибыли, поэтому надеяться на дополнительные льготы нет смысла.

Р. Пуронас подчёркивает ещё один немаловажный аспект – при коллективной закупке падает цена, но не качество. Производители дорожат каждым клиентом, поэтому на качестве приобретаемой покупателями продукции её количество никак не отражается. Срок доставки зависит от общего положения на рынке – нельзя утверждать, что он длиннее или короче, чем при обычной покупке.

По мнению Р. Пуронаса, самая тяжёлая работа ложится на плечи той стороны, которая организует коллективную закупку: «Клуб, ассоциация перевозчиков или другая заинтересованная группа должна найти единомышленников, согласовать с ними общие критерии закупки, позаботиться о гарантиях, заниматься административной работой – это самый важный и самый продолжительный этап подготовки коллективной закупки».

Как проводится коллективная закупка?

«Практика коллективных закупок уже сложилась. По такому принципу мы покупаем топливо, масла, шины и даже автомобили.  Как правило, цена бывает такой, на какую никто из нас в отдельности не мог бы надеяться», – говорит генеральный секретарь Ассоциации мелких и средних перевозчиков Сигитас Жилюс.

Рассказывая о том, как проводятся такого рода закупки, С. Жилюс привёл пример закупки грузовых автомобилей. По словам С. Жилюса, это один из самых сложных видов коллективных закупок: «Мы всегда покупаем машины у одного производителя, но что касается конкретной марки, то мы не знаем, с кем из представителей будем сотрудничать. Мы устанавливаем критерии – например, самая низкая цена, самые низкие затраты топлива в течение трёх лет, и самая высокая остаточная стоимость. Продавцам рассылаем запросы, рассматриваем полученные предложения, проводим оценку расходов на обслуживание, возможностей выкупа, других важных аспектов. Когда находим приемлемый для всех вариант, утверждаем закупочную организацию, которая доводит процесс закупки до конца».

Те, кого не устраивает выбранный большинством вариант, могут не участвовать в закупке. Те, кто настроен серьёзно, должны подтвердить своё участие в коллективной закупке авансовым взносом. «Участниками коллективной закупки могут быть любые заинтересованные компании или лица – им не обязательно быть членами закупающей организации, ассоциированных структур или клубов перевозчиков», – отмечает С. Жилюс. В продолжение своей мысли он подчеркнул, что грузовые автомобили, приобретённые методом коллективной закупки, не обязательно будут одинаковыми. У каждого перевозчика есть возможность укомплектовать свой автомобиль: «Мы оговариваем с продавцами ту комплектацию грузовых автомобилей, которая приемлема для большинства участников коллективной закупки. Если кому-то хочется иметь машину с улучшенной комплектацией, он может заказать её дополнительно, в индивидуальном порядке».

До того, как принимать участие в коллективной закупке, перевозчики, у которых недостаточно своих средств, консультируются с банком. Они узнают условия финансирования, и на этом основании планируют количество приобретаемых грузовиков. С. Жилюс отметил, что в плане коллективных закупок, условия лизинга – ещё одна «не поднятая целина».

«Мы никогда этим не занимались, но в будущем планируем вести переговоры с банками насчёт условий финансирования коллективных закупок. Надеемся, что это поможет перевозчикам получить более выгодные, чем обычно, условия финансирования», – отмечает С. Жилюс.

Продавцы: наше дело — продать

Игнас Субачюс, коммерческий директор UAB «Transmitto», комментируя коллективные закупки, отметил, что в таких случаях выигрывают все – и перевозчики, и продавцы.

«При коллективной закупке, продавец, по крайней мере, имеет теоретическую возможность предложить свой товар более широкому кругу клиентов. В рамках одной закупки, примерно на одинаковых условиях, можно продать большее количество грузовиков. Имея ввиду рыночное положение,  в настоящее время даже небольшое количество автомобилей перевозчики покупают практически по исключительной цене. Коллективная закупка эти условия лишь улучшает», – говорит И. Субачюс.

И. Субачюс уверяет, что перевозчики не должны опасаться таких закупок, потому что условия договора купли-продажи стандартные, отличаются только те положения, которые относятся к коллективной покупке ( в частности, конкретное количество грузовиков и финансовые возможности покупателей).

«При проведении коллективных закупок, условия всегда оговариваются заранее, дополнительных условий не бывает. Основной момент – финансирование, но его определяют банки, а не продавец», – говорит И. Субачюс.

В заключение представитель «Transmitto» отметил ещё несколько важных для перевозчиков моментов: «С момента подачи заявки до доставки продукта клиенту проходит примерно 2 – 3 месяца. В данное время конкурентные отношения в Литве очень напряженные, продавцы борются за каждого клиента и каждый проданный автомобиль».

Мелкие перевозчики, которые уже подключились к коллективным закупкам, не собираются на этом останавливаться. Они уверяют, что будут продолжать искать пути к уменьшению своих затрат и успешной конкуренции с крупными перевозчиками, которым большой объём закупок позволяет получать условия, недоступные мелким перевозчикам.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 818
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 687
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 409
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 878
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 844
2