Транспортная неделя (27 апреля – 3 мая)
Первомайские праздники сократили прошлую рабочую неделю, но это не помешало появиться нескольким важным новостям. Одна из них – решение IRU снизить владельцам TIR книжек сумму обязательного гарантийного взноса от 5000 долларов США до 3000 долларов США. Это решение принято в целях повышения конкурентоспособности системы TIR и создания более благоприятных условий для работы ассоциаций перевозчиков и участников TIR системы. Однако, за другие права перевозчикам ещё придётся побороться.
Марафон протестов
В среду, 29 апреля, руководители ассоциации «Linava» провели акции протеста у посольств Германии, Бельгии и Франции в Вильнюсе. Таким образом они пытались ещё раз обратить внимание на принятые в этих странах законодательные акты. По мнению перевозчиков, они выходят за пределы национальной юрисдикции и ограничивают свободную конкуренцию. Перевозчики считают, что принятые Бельгией и Францией требования проводить еженедельный отдых водителей не в кабине транспортного средства являются некорректными, так как, например, во Франции оборудовано всего 100 площадок, на которых советует отдыхать IRU, лишь 14 из них круглосуточно охраняются, отелей, где водители могут отдыхать, только 3. По мнению перевозчиков, во Франции ещё не создана нормальная инфраструктура для того, чтобы водители могли спокойно оставить свои машины на площадках и отправиться отдыхать по французскому стандарту. Перевозчики возмущены тем, что инфраструктуры нет, а наказание за несоблюдение требований – штраф до 30 тыс. евро или даже лишение свободы – уже предусмотрено.
Таким же протекционизмом веет и от требования Германии платить водителям, работающим на территории Германии, не менее 8,5 евро в час, а транспортным компаниям выполнять дополнительные бюрократические процедуры.
Участники акций протеста вручили послам Бельгии, Франции и Германии петиции, в которых перевозчики требуют прекратить ограничение возможностей перевозчиков из новых стран-членов Сообщества и пренебрежительное отношение к общепринятым в Европейском Союзе принципам предпринимательства.
Проблема перевеса
На прошлой неделе в общественном пространстве не утихали дискуссии о максимально допустимой массе грузового транспортного средства. Перевозчики обратили внимание на то, что в Литве применяются более строгие, чем в других странах ЕС, ограничения к максимальной массе транспортного средства, и от этого падает их конкурентоспособность. В большинстве стран ЕС, при комбинированной перевозке, общая допустимая масса контейнера и сочленённого транспортного средства ограничена до 44 тонн. Между тем в Литве общая допустимая масса контейнера ограничена до 44 тонн, а сочленённого транспортного средства – до 40 тонн. По этой причине «остаются в накладе» не только перевозчики, но и Клайпедский порт, потому что в Латвии такого рода ограничения значительно умереннее.
На осложнённые условия перевозки тяжёлых грузов жалуются также перевозчики древесины. В этом году Сейм Литвы узаконил перевозку древесины на лесовозах весом до 48 тонн. Однако согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций, на осуществление таких перевозок необходимо приобрести ежемесячное разрешение (оно стоит 144 евро), а за каждый рейс заплатить ещё 14 евро. Почти треть всех лесовозов может возить груз весом до 48 тонн, но лесовладельцы и сотрудники лесничеств утверждают, что такие дорогие разрешения ведут к тому, что лесовозы едут полупустые. Для того, чтобы можно было вывезти всю лесопродукцию, нужны дополнительные рейсы, а затраты на дополнительные рейсы составляют почти 15 млн евро.
Новые дороги
В списке хороших известий – известие о законченном строительстве окружной дороги рядом с Палангой. На прошлой неделе был введён в эксплуатацию 8-километровый участок дороги от перекрёстка Видмантай до аэропорта Паланга, где дорога сливается с Лиепайским шоссе.
Отныне тем, кто едет в Латвию, в аэропорт Паланга или в Швянтойи, не придётся заезжать в город. Считается, что в летний сезон через город Паланга проезжает более 75 тыс. машин. Среди них не только легковые, но и большегрузные автомобили, направляющиеся с грузами в Лиепайский морской порт. Предполагается, что вместе с перенаправленным в объезд транспортным потоком, в Паланге должны уменьшится транспортные пробки и снизиться уровень загрязнения окружающей среды. Во время строительства окружной дороги была проведена реконструкция двухуровневого перекрёстка и построены два новых одноуровневых перекрёстка. Строительные работы продолжались чуть больше года.
Стоимость проекта – более 35 млн евро. Окружная дорога недалеко от Паланги – первый в стране проект транспортной инфраструктуры, выполненный частными предпринимателями при поддержке государственных структур. Предприниматели, которые построили окружную дорогу, будут её эксплуатировать в течение 23 лет на свои средства.
Большая политика
Политические лидеры некоторых европейских стран вслух заговорили об отмене санкций в отношении России. Президент Польши Бронислав Коморовски (Bronislaw Komorowski) в одном из интервью подчеркнул, что «политика санкций висит на тонком политическом волоске», и что «это зависит не только от России – большинство стран ЕС уверено в том, что политика санкций должна прекратиться».
Между тем вице-премьер России Аркадий Дворкович заявил, что Россия не намеревается отменить запрет на импорт овощей и фруктов из ЕС. По его словам, в настоящее время рассматривается вопрос о смягчении условий запрета в отношении отдельных видов товаров из определённых стран.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.