Транспортная неделя (20 апреля – 26 апреля)
Вторая половина апреля не была щедрой на важные события. Тем не менее, несколько известий, которые могут повлиять на дальнейшую работу перевозчиков, всё же было. На региональных собраниях были выдвинуты кандидаты на пост президента ассоциации «Linava». А члены нынешнего президиума три дня усердно работали на выставке «ТрансРоссия», проходившей в Москве.
Положение в России
Несмотря на то, что деловой мир довольно успешно ищет и находит альтернативу рискованному российскому рынку, поддержка отношений с этим государством по-прежнему считается необходимостью. Не случайно во время проходившей в Москве 21 – 24 апреля выставки «ТрансРоссия» на литовском стенде работало около 30 представителей литовских транспортных компаний. Руководители «Linava» проводили встречи с послом Литвы в России Ремигиюсом Мотузосом и с представителем ЕС в России Вигаудасом Ушацкасом. С политиками обсуждались наболевшие проблемы перевозчиков, которые возникли вследствие усиленного контроля литовских перевозчиков на границе ЕС и России и на внутренних таможнях России, а также последствия санкций, которыми «обменялись» Россия и ЕС.
Был также затронут вопрос о вступившем в силу 24 февраля 2015 г. законе «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения». В законе появилось новое определение международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства. Во время встреч с представителями российских властей и предпринимателями выяснилось, что принятие подзаконных актов перенесено на декабрь (вместо третьего квартала нынешнего года).
Вице-президент «Linava» Юлюс Мисюнас назвал встречи с руководителями АСМАП «успешными» – литовских и российских перевозчики объединяют похожие проблемы, ухудшающиеся условия работы российские транспортники чувствуют не менее болезненно, чем литовские перевозчики. Тем не менее, какие решения примут межгосударственные комиссии по транспортной политике, пока неизвестно.
Фаворит выборов – Э. Микенас
Кто в ближайшие два года будет отстаивать интересы перевозчиков, выяснится 22 мая на конгрессе «Linava» в Кедайняй. Региональные собрания закончились, и выяснилось, что на пост президента претендуют 7 кандидатов. Поддержкой большинства перевозчиков по-прежнему пользуются Эрландас Микенас (78 голосов) и Витаутас Миленас (39 голосов). Остальные пять кандидатов получили гораздо меньше голосов: Видас Аугайтис – 22, Сигитас Жилюс – 20, Юлюс Мисюнас – 10, Мечисловас Атрошкявичюс – 9, Алдас Мотиеюнас – 2.
На предстоящем конгрессе, среди других вопросов, будет также обсуждаться вопрос об изменении и дополнении устава ассоциации, будут проведены выборы ревизионной комиссии, утверждён отчёт деятельности ассоциации и бюджет на 2015 г., обсуждаться и решаться другие важные вопросы.
Лавина «заграничных» штрафов
На прошлой неделе государственное предприятие «Regitra» напомнило о том, что всё больше стран-членов Европейского Союза присоединяется к информационной системе данных водителей и транспортных средств «EUCARIS» (англ. European Car and Driving Licence Information System). Эта система позволяет обмениваться информацией о «запечатлённых» фоторадарами нарушителях Правил дорожного движения, которые совершили нарушения за пределами своей страны. В прошлом году по поводу нарушений ПДД за границей, которые совершили зарегистрированные в Литве транспортные средства, поступило примерно 2,8 тыс. запросов, в этом году – примерно 2,5 тыс.
При помощи системы «EUCARIS», проводится обмен данными о 8-и нарушениях ПДД. В этот список нарушений входит разговор по мобильному телефону без использования устройства «свободных рук», движение без пристёгнутых ремней безопасности, движение по полосе общественного транспорта и др. Тем не менее, основного внимания удостаиваются любители превысить скорость. Специалисты «Regitra» обращают внимание на то, что запросы о нарушениях, которые совершили водители тяжеловесных транспортных средств, по некоторым странам составляют 80 проц. Несмотря на то, что механизм взыскания штрафа всё ещё не доработан, а решение платить или не платить штраф должны принять сами перевозчики, следует не забывать, что информация о нарушении сохраняется в базе данных, и во время любой другой встречи с должностными лицами той страны, в которой было совершено нарушение, старые долги будут припомнены.
Наклейки техосмотра необязательны
Министерство транспорта и коммуникаций обращает внимание на то, что после прохождения первого или повторного обязательного техосмотра, наклеивать наклейку на автомобиль не обязательно, если только иметь наклейку не пожелает владелец транспортного средства.
Документы обязательного техосмотра – выписка из Единой базы данных технических осмотров (ЕБДТО) и карточка результатов техосмотра (отчёт) – выдаются также после прохождения техосмотра планируемым к регистрации транспортным средством, если в таком транспортном средстве нет недостатков, запрещающих его эксплуатацию. Информация о сроке действия техосмотра поступает в Регистр дорожно-транспортных средств Литвы (РДТС).
В данном случае наклейки техосмотра не выдаются и не являются обязательными, так как транспортному средству ещё не присвоен государтсвенный номер. Согласно новым правилам, наклейка техосмотра выдаётся владельцу такого транспортного средства тогда, когда оно будет зарегистрировано (если владелец транспортного средства выразит такое желание).
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.