В Германии начинается производство синтетического дизелина
Компания «Audi» открыла в Дрездене опытный завод по производству синтетического дизелина. В производстве нейтрального топлива (без примесей CO2) будет использоваться воздух окружающей среды, вода и экологически чистая электроэнергия.
Процесс производства нового вида топлива основан на принципе превращения энергии в жидкость. В качестве производственного сырья используется вода, электроэнергия и выработанный из воздуха окружающей среды углекислый газ. В концепции «Audi» заложена идея в процессе производства использовать как можно больше источников возобновляемой энергии. Вокруг завода находятся источники по производству альтернативной энергии (солнечной, ветряной), в будущем эта инфраструктура будет только расширяться.
На отдельных этапах процесса электролиза вода расщепляется на водород и кислород. Во время последующих химических реакций, под воздействием соответствующего давления и температуры, водород вступает в реакцию с выделенным из воздуха окружающей среды углекислым газом. Итогом этого технологического процесса, эффективность которого составляет 70 проц., является искусственный нефтепродукт, который его создатели назвали «Blue Crude».
На заводе ежедневно можно произвести примерно 160 литров «Blue Crude». При помощи других технологий и химических реакций, 80 проц. этого количества «Blue Crude» можно превратить в синтетический дизелин. Коммерческое название нового синтетического дизелина – «Audi ediesel». В течение ближайших нескольких месяцев планируется произвести примерно 3000 литров этого топлива, не содержащего примесей CO2.
Первые 5 литров из первой серийной партии нового топлива в свой служебный автомобиль «Audi A8» залила министр просвещения и научных исследований Германии др. Йоана Ванка (Johanna Wanka).
После этого символического жеста министр в своей речи выразила надежду на то, что «…если из углекислого газа удастся производить и поставлять на рынок промышленные объёмы нового топлива, это станет большим достижением в сфере экологически устойчивой промышленности и дружественной к окружающей среде экономики».
Синтетический дизели отличается особенно высоким цетановым числом, не содержит серы и присущего нефтепродуктам запаха. Его можно в любой пропорции смешивать с натуральным дизелином. Ожидается, что в будущем автомобили можно будет приспособить к работе исключительно на синтетическом дизелине.
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.