Осмотрительность помогает избежать излишних неприятностей

v2

 В начале марта редакция CargoNews.lt расскрыла деятельность международной мошеннической сети, жертвой которой стала литовская компания. Доказательства редакции были неоспоримы . В настоящее время по этому делу проводится судебное расследование. Тем не менее, мошенники не останавливаются – есть предположение, что похожую схему в своей «работе» использует ещё одна зарегистрированная в Латвии компания.

Поймана «мелкая рыбка»

В предыдущей публикации мы упомянули, что деятельностью международной мошеннической сети заинтересовался Интерпол. CargoNews.lt известно об операции, во время которой при поддержке польской полиции на месте погрузки был задержан один из водителей. У водителя был обнаружен комплект поддельных документов личности. Новой информации о дальнейшем ходе дела у редакции в настоящее время нет, но если она появится, мы обязательно сообщим об этом своим читателям.

Возможно, используется аналогичная схема?

На этот раз мы отправимся на Украину. 20 марта 2015 г. представителю украинской компании приходит сообщение от представителя латвийской компании SIA «D.A.R AUTO». Общение идёт по скайпу. Представитель упомянутой латвийской компании расспрашивает представителя украинской компании о грузе и предлагает ему транспорт для перевозки из точки А в точку Б. В ходе разговора выясняется, что украинская компания информацию о грузе – 9 паллетах с косметической продукцией, которые нужно отвезти из Литвы (Балтойи Воке, Вильнюсский р-он) на Украину (в Киевскую область) – разместила на бирже «Lardi – Trans». Стороны успевают договориться о предварительной цене перевозки, однако украинскую компанию настораживает одно условие предложения – SIA «D.A.R AUTO» предлагает не одно, а два транспортных средства, на которых поедут двое водителей. У украинской компании возникает подозрение, что груз будут перегружать.

Совпадение это или нет, но в тоже время, когда идёт диалог между представителем украинской компании и представителем компании «D.A.R AUTO», «на сцене» неожиданно появляется известная многим личность, представляющаяся Сергеем Абрамовым, сотрудником «SCS Trans». Как всегда, некий Сергей Абрамов выступает с типовыми транспортными предложениями, которые, как уже известно, ничего хорошего не предвещают. Если это не совпадение – то тогда что? Может ли быть так, что латвийская компания «D.A.R AUTO» передала «SCS Trans» контакты новой жертвы? Ответа на этот вопрос пока нет.

Компанию решили проверить

Представитель украинской компании решил лично проверить, возможно, вызывающую подозрения компанию из Латвии. Он задал «D.A.R AUTO» несколько элементарных вопросов – на каких транспортных биржах компания зарегистрирована, и с какими партнёрами из Украины, Литвы и Латвии «D.A.R AUTO» приходилось работать. Редакция CargoNews.lt обращает внимание на то, что предусмотрительные действия украинской компании помогли избежать возможных неприятностей, так как в ответ на вопросы латвийская компания предоставила искажённую информацию, и тем самым лишь усилила появившиеся подозрения. Латвийская компания подтвердила, что не числится на бирже «Lardi – Trans», но заявила, что состоит в списке компаний «Cargo.LT», и поэтому может считаться благонадёжной. В знак подтверждения благонадёжности, украинская компания попросила у латвийской компании предоставить код Cargo ID. «D.A.R AUTO» пообещала прислать этот код, но так и не прислала. Иначе и быть не могло – компания под таким названием в системе «Cargo.LT» не числится, и никогда не числилась.

Литовцы отказались работать с «D.A.R AUTO»

Известен ещё один факт. Одновременно с «обработкой» украинской компании, SIA «D.A.R AUTO» обратилась в зарегистрированную в Литве компанию UAB «AXIS Transport» с просьбой предоставить транспорт для перевозки реального груза (это понятно – ведь у D.A.R AUTO» своего транспорта нет). « SIA „D.A.R AUTO“ связалась с нами по скайпу и предложила груз. Вначале предложение нас заинтересовало, но когда мы начали говорить о подробностях, у нас возникли подозрения. Во-первых, он (представитель «D.A.R AUTO» – прим. ред.) заявил, что хочет расплатиться наличными, предложил 400 евро. Мы ему ответили, что в такой форме оплату не принимаем, возможен только банковский перевод», – говорит представитель «AXIS Transport». Представитель латвийской компании заверил, что груз действительно есть, и попытался выведать у литовской компании всю важную информацию – попросил предоставить регистрационные и идентификационные номера всех транспортных средств, находящихся в распоряжении компании, и личные данные водителей. «Мы отказались продолжать эту дискуссию. Представитель „D.A.R AUTO“ пытался нам доказать, что это обычная процедура, но когда мы отказались с ним сотрудничать, рассердился и сказал, что если не мы, то найдутся другие», – говорит «AXIS Transport».

Латыши тоже отказались от сотрудничества с «D.A.R AUTO»

Когда «D.A.R AUTO» поняла, что у «AXIS Transport» ничего не добьётся, связалась с зарегистрированной в Латвии компанией SIA «Eurocargo Transport». Редакция CargoNews.lt позвонила в «Eurocargo Transport», и в ходе разговора выяснилось, что эта компания получила аналогичное предложение – дескать, есть реальный груз, за перевозку которого «D.A.R AUTO» согласна платить 400 евро наличными, а до начала перевозки «Eurocargo Transport» должна предоставить регистрационные и идентификационные номера всех транспортных средств и личные данные водителей. Такие просьбы не показались «Eurocargo Transport» убедительными, и эта компания также отказалась сотрудничать с «D.A.R AUTO».

Когда украинская компания поняла, что «D.A.R AUTO» не может предоставить элементарную информацию, она отказался с ней работать.

Инструкция по безопасности

1 ) Администрация «Cargo.LT» проверяет не только зарегистрированные на бирже компании, но также их менеджеров. При малейшем подозрении о неплатёжеспособности компании, или при увеличении числа жалоб о деятельности компании, администрация биржи проводит дополнительную проверку. Если подозрения о неплатёжеспособности компании подтверждаются, компания немедленно блокируется. Между тем на бирже «Lardi-Trans» дополнительная проверка компаний не производится, поэтому максимальная безопасность её участников не гарантирована.

2) Если перевозчик не зарегистрирован на «Cargo.LT», интересующую его компанию можно проверить:

а) в Литве – на сайте государственного предприятия «Registrų centras»  (информация доступна на английском языке). «Registrų centras» бесплатно выдаёт информацию о юридическом статусе компании. Более подробная информация стоит от 1,44 до 15 евро. Например, отчёт финансовой деятельности литовской компании стоит примерно 9 евро.

Зарубежные компании тоже могут узнать информацию о компаниях, зарегистрированных в Литве. Для этого нужно обратиться в «Registrų centras» по телефону (+370 5) 2688 262. Вы должны будете заполнить заявку (в свободной форме) и узнаете, как и куда нужно её отправить. «Registrų centras» может предоставить информацию в «бумажной» и в электронной форме. Краткая выписка (идентификационные данные компании) в электронной форме стоит 4,92 евро. Выписка основных данных в электронной форме стоит 6,66 евро. Расширенная выписка в электронной форме стоит 8,11 евро. Расширенная выписка с историей в электронной форме стоит 9,27 евро.

б) в Латвии – на сайте http://www.lursoft.lv. В зависимости от того, в какой стране компания зарегистрирована,  детальная информация на «Lursoft» стоит от 2 до 15 евро. Например, отчёт финансовой деятельности латвийской компании стоит 13,66 евро, а отчёт, в котором видны общие данные компании, стоит 0,71 евро.

3) Внимательно изучайте содержание договора. Обратите внимание на тот пункт, в котором говорится о праве экспедитора обращаться к другому экспедитору за услугами по перевозке груза (такое условие может быть предусмотрено в договоре). Это право экспедитора можно ограничить, т.е. запретить ему обращаться к другому экспедитору.

О том, что нужно знать при заключении договоров, подробно говорится здесь.

Будьте бдительными – проверяя компании, с которыми работаете или намереваетесь работать, вы оберегаете себя от потенциальных краж и излишних неприятностей.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Криминал / аварии

hoptrans

О конфликте HOPTRANS с водителем

Недавно в СМИ появилась информация об остром конфликте между транспортной компанией HOPTRANS и водителем из Таджикистана (историю можно найти — здесь и здесь). Компанию обвиняют в обращении с водителем как с рабом и в принуждении его нарушать закон. Но в таких случаях важно услышать все стороны. Поэтому мы попросили HOPTRANS прокомментировать ситуацию. Комментарий ниже.

2024-10-14 240
1
cargo_theft.5bf5982f59f4e

Транспортные кражи — в каких странах Европы ситуация хуже всего? (плюс руководство для водителей)

Проблема ограблений в транспортном секторе в последнее время обострилась. Согласно данным TAPA, в 2023 г. в ЕС произошло более 8 тыс. транспортных краж — то есть, в среднем 23 случая в день (в первом квартале 2024 г. количество краж в день увеличилось до 29).

2024-07-10 120
0