Транспортная неделя (16 марта – 22 марта)

svarstykle

В ожидании 15 мая, когда должен состояться конгресс «Linava», всё сообщество литовских перевозчиков гудит как пчёлы в улье. Но какой бы воинственной не была риторика конфликтующих сторон, ежедневная работа не должна останавливаться. «CargoNEWS» обращает внимание на основные моменты, о которых транспортное сообщество не должно забывать.

Новые требования

На прошлой неделе директор департамента Клайпедского региона Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) Ромас Валявичюс напомнил об изменениях в 145-ой статье Кодекса административных правонарушений. Изменения вступили в силу 1 января 2015 г. Изменениями предусмотрены более строгие штрафы за несоблюдение требований к максимально установленному весу транспортного средства. Отныне транспортное средство, вес которого превышает установленную норму более чем на 2 тонны, будет взвешиваться дважды.

О куда более строгих санкциях за превышение веса сообщило Министерство транспорта России. Одно из нововведений – штраф за это нарушение придётся платить и грузоотправителям. Драконовские штрафы (до 500 тыс. рублей / более 8000 евро) будут применяться не только в отношении транспортных компаний, но и в отношении физических лиц (водителей), которые до сих пор отделывались лёгким испугом.

Как утверждают российские службы по надзору за состоянием дорог, в этой стране с превышением допустимой нагрузки на ось курсирует почти 30 проц. грузовиков. Такое положение вызвано стремлением грузовладельцев снизить транспортные затраты и боязнью перевозчиков потерять клиентов.

Можно порадоваться тому, что положение в Литве по этому вопросу заметно лучше. По данным ГДТИ, в феврале 2015 г., когда была проведена проверка 416 транспортных средств, нарушения требований к общей допустимой массе и осевой нагрузке были установлены только в 30 случаях.

В свою очередь, таможенники отмечают, что в последнее время участились случаи подделки сертификатов соответствия грузов, поэтому отныне будут проверяться сертификаты всех грузов, которые перевозятся по TIR процедуре. Нередко бывают случаи, когда при остановке транспортного средства выясняется, что товары перевозятся вообще без каких-либо документов.

Неопределённость продолжается

К сожалению, на некоторые очень важные для перевозчиков вопросы ответов всё ещё нет. Члены президиума «Linava» во время встреч с региональными представителями ассоциации признались, что всё ещё не могут разработать рекомендации, как должны себя вести перевозчики, когда столкнутся с применением положений закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», вступившем в силу 24 февраля. В законе утверждены новые положения, касающиеся определения вида перевозки и ужесточения ответственности за нарушения порядка использования российских разрешений. Новый законодательный акт уже действует в полную силу, но даже в отдельных регионах России его истолковывают по-разному.

Не вполне ясно, кого будут наказывать – работодателя или водителя – за нарушения режима 45-часового отдыха водителей во Франции и в Бельгии. Транспортный мир с нетерпением ждёт заключения Европейской Комиссии по поводу применения минимальной почасовой оплаты в Германии. Ответ на этот вопрос должен быть дан в течение ближайшего месяца.

В «Linava» — междуцарствие

На внеочередном заседании президиума «Linava», проходившем на прошлой неделе в Клайпеде, его участники приняли единогласное решение удовлетворить заявление президента Альгимантаса Кондрусявичюса и освободить его от занимаемой должности. Вместо него временно исполняющими обязанности назначены вице-президенты – председатель совета грузового транспорта Юлюс Мисюнас и представитель пассажирских перевозчиков Римантас Мартинавичюс. Официально А. Кондрусявичюс не будет выполнять обязанности президента с 26 марта. Временно (до 5 апреля) гильдией перевозчиков будет руководить Юлюс Мисюнас, а в период с 5 апрела до начала конгресса (15 мая) – Римантас Мартинавичюс.

В деятельности А. Кондрусявичюса и бывшего секретаря ассоциации Ричардаса Малкуса ревизионная комиссия «Linava» установила возможное злоупотребление служебным положением. Начиная с 1998 г., на каждом конгрессе, который проводится раз в два года, А. Кондрусявичюс переизбирался на новый срок без освобождения от занимаемой должности. Но в июне 2014 г. А. Кондрусявичюс был освобождён от занимаемой должности, а на следующий день вновь на неё принят. Таким образом, появился повод для выплаты компенсации за неиспользованный отпуск. Насчитанная сумма компенсации за неиспользованный отпуск составила 28 949.46 евро.

Возможным нарушением считается также и решение выплатить тогдашнему секретарю ассоциации Р. Малкусу 34 262,49 евро, в качестве компенсации после расторжения трудового договора. Решение было принято без одобрения президиума.

Редакция «CargoNEWS» уже писала об отчёте Государственной налоговой инспекции о проведенной проверке финансовой деятельности ассоциации в 2007–2011 г. г., в котором указано, что «Linava» обязана дополнительно заплатить в бюджет 1 467 913 евро в качестве налогов за 2007–2011 г. г. Ожидается, что эту сумму можно будет взыскать с бывших руководителей ассоциации.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0