Гонки на грузовиках в классе «Формула-1»
Поклонники гонок «Формула-1» с нетерпением ожидают начала сезона 2015 г. – на предстоящих выходных его откроет Гран-при Австралии. А до начала первого этапа чемпионата Европы по гонкам на грузовиках осталось чуть больше месяца. На трассе в Валенсии (Испания) моторы взревут 24 апреля.
Гонкам на грузовиках – 30 лет
Не секрет, что водители грузовых автомобилей в глубине души – кто в большей, кто в меньшей степени – чувствуют себя «шумахерами». Поэтому Международная автомобильная федерация (FIA), основным приоритетом которой является безопасность на дорогах, предложила водителям этой мощной тяжеловесной техники испытать свои силы не на дорогах общего предназначения, а на специальных трассах. Самых известных, быстроходных европейских трассах. Таким образом, начиная с 1985 г., стали проводиться гонки на грузовиках. Их называли по-разному – чемпионатами (они проводились в 1985 – 1993 г.г.), соревнованиями Кубка FIA на грузовиках. Начиная с 2006 г., пилоты грузовых автомобилей борются за имя чемпиона Европы.
Борьба бывает очень упорной, так как согласно условиям технического регламента, скорость движения грузовиков ограничена до 160 км/ч. Очень многое зависит от мастерства водителей – мощность двигателя (она, как правило, превышает 1000 «лошадей) уже не играет основной роли. Кстати, рабочий объём двигателя тоже ограничен до 12 литров.
На гонках господствует «MAN»
Начиная с 2010 г., на высшую ступень пьедестала почёта поднимались водители «MAN». Немецкий пилот Йохен Хан, перенявший эстафету у испанца Антонио Альбасете (он был чемпионом в 2005г., 2006 г. и 2010 г.), сумел три года подряд доказать, что ему нет равных. Грузовики «MAN TGS» и «MAN TG» идеально подходили для этих скоростных гонок, поэтому не удивительно, что 40-летний немец одерживал одну победу за другой.
В командном зачёте также наиболее успешно борются те экипажи, которые выбрали «MAN». В прошлом году победителями командного Кубка стали гонщики из команды «Truck Sport Lutz Bernau».
Интригующая развязка сезона
Однако в 2014 г. серию побед Й. Хана прервал 29-летний венгерский гонщик Норберт Кисс. В октябре 2014 г. на последнем этапе чемпионата Европы, проходившем на трассе Ле- Ман во Франции, упорная борьба за звание чемпиона разразилась между тремя спортсменами. Теоретически шансы на победу были у всех. Конкурентами Н. Кисса стали трёхкратные чемпионы Европы Й.Хан и А. Альбасете.
Венгерский гонщик лидировал с минимальным перевесом, но ситуация оставалась неопределённой до самого финиша. Четыре последних заезда, проходившие в течение двух дней, были очень напряжёнными. Тем не менее, Н. Киссу удалось использовать своё преимущество, и в общем зачёте он набрал 401 очко, Й.Хан – 383 очка, А. Альбасете – 377 очков.
В прошлом году в соревнованиях принимали участие 19 гонщиков. Они защищали честь 8 команд.
Сезон 2015 года
Для того, чтобы производители могли принимать участие в этих престижных гонках, они должны собрать не менее 50 грузовиков конкретной модели. Именно такое количество грузовых автомобилей нужно для того, чтобы модель соответствовала специальным требованиям и была утверждена к участию в гонках. Специально упрочнённый кузов, противопожарная система, дисковые тормоза с системой охлаждения, которые должны останавливать этих великанов максимально быстро, и двигатель мощностью в 1000 лошадиных сил, составляют впечатляющий набор динамических качеств. Те, кто ещё не видел, как проходят гонки, могут заглянуть в youtube и посмотреть… Впечатляющий старт после прогревочного круга, эффектный обгон…
Увидеть собственными глазами, как проходят соревнования, можно на этапах чемпионата Европы в Венгрии и Чехии. И ещё на 8 трассах чуть дальше от Литвы.
Пока литовские мастера кольцевых гонок мечтали о «Формуле-1», на «грузовой формуле» появились четыре гонщика из Чехии и два гонщика из Венгрии. К сожалению, ни поляков, ни знаменитых своими автогонщиками эстонцев на этих соревнованиях мы не видим. Литовских, латышских, российских представителей – тоже. Пока.
Календарь чемпионата Европы 2015 г. по кольцевым гонкам на грузовиках:
24 апреля — Испания
14 мая — Австрия
23 мая — Италия
20 июня — Франция
28 июня — Германия
28 августа — Чехия
5 сентября — Венгрия
19 сентября — Бельгия
2 октября — Испания
9 октября — Франция
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.