Дамы разрушают монополию в рядах водителей-дальнобойщиков?
Государственное предприятие «Regitra» представило совокупную статистику о количестве людей, которые в прошлом году получили удостоверения начинающих водителей. Оказалось, что в прошлом году ряды водителей-новичков пополнили 32 574 человека, т.е. на 214 человек больше, чем в 2013 г. Однако, самое интересное в этой цифре – число женщин-водителей.
Специалисты «Regitra» обратили внимание на тенденции, которые наблюдаются в сегменте сдающих экзамены на водительские права по управлению транспортными средствами категории CE. В прошлом году экзамены успешно сдали 5451 жителей Литвы. Среди них было 77 женщин – на 33 проц. больше, чем 2013 г. Девять из них были в возрасте 21 – 22 лет, а 24 женщины, успешно сдавшие экзамены, были в возрасте 41 года и старше.
Иными словами, если сообщения СМИ о девушках-дальнобойщицах всё ещё попадают в раздел «интересное», то в недалёком будущем женщины-дальнобойщицы станут таким же обычным явлением, как мужчины. На эту мысль наводит тот факт, что в наше время для управления современными грузовыми автомобилями физической силы требуется не больше, чем для использования кофемолки или пылесоса. Более того – различных систем, предупреждающих об опасности или помогающих в сложных ситуациях, в тяжеловесной технике не меньше (а зачастую и больше), чем в легковых автомобилях высшего класса.
Инструктор Артурас Пакенас, согласившийся быть консультантом «CargoNEWS», уверен, что растущий интерес к науке управления автомобилями – особенно среди женщин старшего возраста – вполне естественное явление.
«В нашем обществе действует неписаное правило, что все мужчины должны уметь управлять автомобилем. Поэтому 18 – 19-летние парни в массовом порядке отправляются в школы подготовки водителей. У девушек такой обязанности нет, поэтому они идут учиться тогда, когда в умении водить автомобиль видят реальную потребность. Девушкам и женщинам водительские права нужны по многим причинам – начиная от дел по работе, появившимся в семье вторым автомобилем и заканчивая проблемами, когда муж не в состоянии управлять автомобилем. Но однозначно скажу одно – женщины зрелого возраста, у которых есть чёткая мотивация, с трудностями в сдаче экзаменов и практическом вождении во многих случаях справляются лучше, чем молодые парни», – говорит инструктор.
Насколько обосновано предположение, что в зрелом возрасте у женщин возникает больше проблем с реакцией и адекватной оценкой обстановки? А. Пакенас уверен, что ошибки – не «привилегия» одного или другого пола, натворить глупостей могут и мужчины.
«Во многих случаях чувство ответственности у женщин-водителей развито намного сильнее, чем у мужчин. Когда они приходят в школу подготовки водителей в возрасте 40 – 50 лет, они хотят научиться управлять автомобилем, а не подготовиться к экзамену. Кроме того, они уже побывали в роле „штурманов“ у своих мужей, и с пассажирского места не один раз наблюдали за тем, что происходит на дороге, как вести себя в той или иной критической ситуации, какие ошибки делали их мужья и т.д. Поэтому, находясь за рулём автомобиля, они стараются не повторять тех же ошибок. Домохозяйкам намного труднее „вписаться“ в ритм и условия движения – особенно, если в прошлом они не были танцовщицами или спортсменками, и не могут похвастаться хорошей координацией», – комментирует А. Пакенас.
Между тем менеджер компании «Draiveris», одной из крупнейших школ подготовкi водителей, утверждает, что число женщин, желающих управление грузовым автомобилем сделать своей профессией, выросло ещё недостаточно, чтобы можно было делать далеко идущие выводы.
«Каждый случай чем-то отличается от другого. Некоторые девушки на „приручение“ грузового автомобиля тратят столько же времени, сколько и парни. У других девушек обучение отнимает больше времени, приходится брать дополнительные уроки. В этом плане одна из наших учениц стала „рекордсменкой“ – она взяла на 20 уроков больше, чем предусмотрено в нашем пакете по практическому вождению. Как правило, женщинам бывает труднее выполнить задания по парковке и точно установить габариты грузовика», – говорит менеджер «Draiveris».
С другой стороны, собеседница «CargoNEWS» сказала, что руководители транспортных компаний почти всегда бывают довольны работой женщин-дальнобойщиц: они более ответственные и старательные, намного внимательнее относятся к заполнению грузодокументов.
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.